Три «Я» апостола Павла

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


Недавно перечитывая «Послание к Римлянам», я обнаружил новые для себя откровения из жизни Апостола Павла.

Возможно, вы их обнаружили еще раньше и осознаете их еще глубже, чем это происходит во мне . Если это так, безмерно счастлив быть свидетелем той работы, которую совершает Дух Святой внутри нас.

Я назвал свою небольшую статью «три «Я» Апостола Павла». «Не якай!» ;«Я» – последняя буква в алфавите!» – кричали мы друг другу в детстве, желая оборвать «заяковшегося» самохвала.

Уверовав в строгой консервативной церкви, где всякое «яканье» было ТАБУ с большой буквы, говоря о чём-то, что-то рассказывая, старался, по возможности, даже не употреблять, в своих обращениях букву «Я» избегать в своём лексиконе это «самовыпячивающееся Я». Кстати, очень неплохое табу: говорить не о себе, не о своем. Но говорить о Нём, говорить о ЕГО. Но, оказалось, что есть, есть случаи, когда можно и поякать! Вот, например, Павел – якал! При этом знаем, что был очень скромный человек и знал меру! Биограф Д. Полок о Павле: был не из бедной семьи и сильный духом человек! Что, не стыкуется? Скромность и мера с богатством и силой духа? Римлянам глава 1 ст. 14-16.

Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

«Я, я, я». Но каков характер этого «яканья» Павла?

1-я должен.

2-я готов.

3-я не стыжусь.

Стремление служить людям, жить для утверждения в их жизни спасающего Евангелия.

Я должен – сейчас крайне непопулярное понимание состояния жизни, и не только в светском обществе.

Долг – это обязательство, которое ты выполняешь. В отношениях с Богом выполняешь свой долг, свои обязательства добровольно и доброохотно. «Доброхотно дающего любит Бог.» Павел, еврей, в культуре которого – отделять себя от язычников, пишет, что должен Грекам и Варварам. Евангелие в которое уверовал Павел; должен сказать всем о вере в своего Мессию Иисуса, встреча с Которым по дороге в Дамаск так изменила Павла; встреча, которую он ценил выше своего религиозного воспитания и религиозных чувств, приобретенных с детства.

Примерно в это же время он пишет Тимофею (1 Тим. 2-7):«для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине.»

Итак, первое «Я» привело еврея Павла к добровольному долгу служения неевреям.

Второе «Я» Ап. Павла: «Я готов».

Такое ощущение, будто он – как солдат, который находится на службе: глубокой ночью этого солдата по имени Павел будят и говорят: собирайся, нам пора, сегодня поход, марш бросок; и солдат уверен но говорит: Я готов! Без дремоты и запинаний. Я ГОТОВ! Павел был готов идти в Рим и проповедовать там Христа …Павел готов потому, что Иисус, Которого он знает, и есть истина. Только после встречи с Ним Павел стал другим человеком Римский гражданин, из богатой семьи, он знал многое; в своих проповедях он цитирует Платона и Аристотеля. Но в Рим он спешит с Благой Вестью. «Я готов!»

Знаем ли мы силу Благой Вести, как знал её Павел?.

«Я не стыжусь». Третье «Я» Апостола Павла.

Не прячет, не таит, не выбирает, кому ее говорить, а кому нет. Павел не прячет Евангелие в «мешок своего христианства». В одном из своих наставлений Павел говорит: «проповедуй слово, настой во время и не во время…»(2 Тим. гл. 4 ст. 2).

Рим времён Павла похож на сегодняшний мир: в каждой стране много философий, много наук и различных школ того или иного учителя; люди подвержены различному влиянию, верованиям.

И нам, христианам, нужно задать себе вопросы: КАК изменить что-то силой Евангелия?

Ответы здесь — в трёх «Я» Апостола Павла:

Я ДОЛЖЕН, Я ГОТОВ, Я НЕ СТЫЖУСЬ во имя Того Господа Бога и той Его Вести, которую нёс Апостол Павел.

 

Анатолий Эмма, Евреи за Иисуса

prochurch.info

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: