В чем состоит суть Царства Божьего

В категориях: Спаси и сохрани


И. В. Музычко

Одной из основных тем, содержащихся в посланиях всех Апостолов и особенно Апостола Павла тоже было учение о Царстве Божьем. Это видно из беседы Апостола Павла в Риме с руководителями Иудейской общины, где Апостол «от утра до вечера излагал им учение о Царстве Божьем» (Деян. 28:22¬23). В своих посланиях Апостол Павел уточнил и конкретизировал это учение (2Петр. 1:11; Рим. 14:17; 1Кор.6:9,15:50; Гал. 5:21).

Поэтому, чтобы раскрыть суть и значение истинного живого христианства, что представляет собой истинная живая Церковь Христова, необходимо выяснить суть учения о Царстве Божьем. Как полагает большинство толкователей Библии, выражение «Царство Божье» имеет в Библии четыре значения. Перечислим их.

Под Царством Божьим понимается вся Вселенная, весь духовный и материальный мир. Все это создал Бог, Который является Царем и Владыкой всего сущего. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). «И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18).

Второе значение Царства Божьего состоит в земном царствовании Мессии Израиля. Это значение Царства Божьего было присуще сознанию народа Израильского, который ожидал своего Мессию как освободителя Израиля от римского владычества. На основании пророчеств Ветхого Завета (Быт. 49:10; Иер. 23:5,33:15; Иез. 34:11-16) народ Израильский верил, что Мессия придет и будет Царем в Израильском царстве и это царство будет сильным и процветающим, как в дни Давида и Соломона. Все эти обетования Божьи, которые Он никогда не отменял, относительно Израильского царства во главе с Мессией, будут осуществлены в Тысячелетнем Царстве Христа. Поэтому второе значение Царства Божьего - это Тысячелетнее Царство Христа.

Третье значение. Царство Божье - это невидимое духовное Царство Христа в сердцах тех людей, «которые приняли Его, верующих во имя Его, которым Он дал власть быть детьми Божьими» (Иоан. 1:12-13). Христос сказал об этом Царстве: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18:36) и «Царство Божье - внутри вас» (Лк. 17:21) . В этом смысле сутью Царства Божьего является истинное живое христианство. В более узком значении, Царство - это Вселенская Церковь Христова, а Он является «главою Церкви, которая есть тело Его, полнота наполняющего все во всем» (Еф. 1:22-23).

Четвертое значение Царства Божия - это Царство Божие в вечности, которое наступит после Тысячелетнего Царства и суда «великого белого престола» (Отк. 20:11). Как следует из книги Откровения, в этом Царстве Божьем будет три места обитания душ: новое небо, новая земля и озеро огненное, «уготованное диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41), а также всем тем, «кто не был записан в книге жизни» (Отк 20:15). В Царстве Божьем на Новом небе, в небесном Иерусалиме вместе со Христом будет обитать Его Церковь, вечная Его Спутница как Правительство Царя-Христа. На Новой земле будут обитать спасенные народы как граждане Царства Божьего: «Спасенные народы будут ходить во свете его (небесного Иерусалима, Церкви Христовой), и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Отк. 21:24).

При изучении Священного Писания всегда нужно иметь в виду, что выражение «Царство Божие» имеет одно из этих значений. Для правильного понимания изучаемого отрывка Писания, где встречается это выражение, необходимо с помощью методов экзегетики установить, какое значение имеет выражение «Царство Божие» в этом отрывке.

Первостепенный вопрос состоит в следующем: какое из перечисленных значений Царства Божьего имел в виду Иисус Христос, когда Он в начале Своего служения провозгласил, что «исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мр. 1:15). Среди евангельских христиан существуют две точки зрения на этот вопрос. Одни считают, что Христос говорил о Царстве Божьем как о живом возрожденном христианстве, о Церкви Христовой. Другие понимают, что Христос имел в виду земное мессианское царство Израиля, учение о котором было понятно евреям. Первой точки зрения в подавляющем большинстве придерживаются евангельские христиане на Востоке (на территории бывшего Советского Союза). Вторая точка зрения в основном распространена среди верующих на Западе (в англоязычном мире). Иоанн Марк в своей книге «Божий план спасения» пишет:

«Иисус Христос имел в виду 1000-летнее царство на земле, когда начал проповедовать, говоря: «исполнилось время и приблизилось царство Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мр. 1:15). Поэтому нагорная проповедь Христа, все остальные поучения, а также все притчи, сказанные Им, имеют прямое отношение к Израильскому народу. Поэтому не будет правильным толковать их по отношению к церкви. Во всех четырех Евангелиях слово «Царство Божие» или «Царство Небесное» означает 1000-летнее Царство Христа».

Сторонники такого взгляда считают, что все четыре Евангелия предназначены евреям и к христианам не имеют никакого отношения, что Церкви Христовой принадлежит не весь Новый Завет, а только послания Апостолов.

Другая точка зрения состоит в том, что Христос говорил о Царстве Божьем как об истинном живом христианстве, о царстве в душах возрожденных людей, о Царстве Божьем, которое есть «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Известный труженик на ниве Божьей А. В. Карев, который, как считается, выражал официальную точку зрения братства ЕХБ, в своих трудах подчеркивал, что в притчах Христа о Царстве Божьем говорится о новозаветном домостроительстве. Так в статье «Се, гряду скоро» он пишет:

«Притча о десяти девах говорит, что перед восхищением Церкви будет два рода верующих, изображенных пятью девами мудрыми и пятью неразумными».

Другой известный труженик братства ЕХБ О. А. Тярк в толковании притчи о закваске пишет:

«Царство Божие имеет такое влияние, которое, проникая в человеческие сердца, подобно закваске, изменяет все проявления жизни. Оно внутри нас, в наших сердцах».

Совершенно очевидно, что беседа Христа с Никодимом (Иоан. 3:1-25) имеет самое непосредственное отношение к Церкви Христовой, ибо в ней содержится самая драгоценная истина истинного живого христианства, что стать живым христианином, дитем Божьим можно только через рождение свыше, рождение от Бога (Иоан. 1:12-13; Иак. 1:18) . Эрих Зауэр в своей книге «Бог, человечество и вечность» пишет по этому поводу следующее:

«Все члены Церкви принадлежат к этому Царству, а все граждане этого Царства принадлежат Церкви. Церковь есть плод Царства, то есть вечный результат деятельности нынешнего царственного господства Божьего во Христе посредством Его Слова и Его Святого Духа. Ведь благодаря проповеди «Слова о Царстве» - благой вести об искупительном царственном бытии Бога-Избавителя, - благодаря вере в это Слово и возникает Церковь Христова».

Если бы Христос, проповедуя о Царстве Божьем, имел в виду Свое Мессианское 1000-летнее Царство, которое ожидали евреи, то Ему не было бы необходимости говорить им об этом с помощью притч. В основном иудеи не понимали этих притч, так как они не совпадали с теми представлениями о будущем Царстве Мессии, которые они почерпнули из Ветхого Завета. Не были исключением в этом плане и ученики Иисуса, ибо они тоже были истинными иудеями, ожидающими восстановления Царства Израильского (Лк. 24:21; Деян. 1:6) и надеющимися занять высшие посты в этом Царстве (Мф. 20:21). С помощью этих притч Христос старался перестроить сознание Своих учеников, поэтому эти притчи предназначались им, а не прочим иудеям, держащимся за свои представления о Царстве Божьем, которым не дано было знать тайн Царства Небесного (Мф. 13:10-17) . В некоторых притчах Христос явно говорил иудеям, что из-за их неверия и ожесточения Царство Божие на время отнимается от них и передается другому народу, то есть язычникам (Мф. 21:33-4 6). Он говорил им о Царстве Божьем, которое будет состоять как из евреев, так и из язычников (Еф. 2:16): «Есть у Меня и другие овцы, которые не этого двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанн. 10:16).

Во многих притчах Христа о Царстве Божьем присутствует такая идея, что это Царство не является какой-то статичной формой правления, царствования с помощью законов и правил, но неким живым организмом, проходящим процесс зарождения, возрастания, созревания и плодоношения. Эта идея четко прослеживается в таких притчах, как притча о сеятеле (Мф. 13:3-9), притча о пшенице и плевелах (Мф. 13:24-30), притча о зерне горчичном (Мф. 13:31-32), притча о семени, растущем незаметно (Мр. 4:26-29), притча о виноградной лозе (Иоан. 15:1-6) и другие. Из этих притч вырисовывается следующая картина: истинное живое христианство начинается с сеяния семени Слова Божия, то есть с проповеди Евангелия. Поэтому Христос дал повеление всем Своим последователям идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям (Мф. 28:19; Мр. 16:15; Деян. 1:8). Из уверовавших людей в каждой местности возникали христианские церкви. Каждая церковь имела две основные задачи - нести дальше благую весть спасения и способствовать духовному возрастанию своих членов.

И. В. Музычко

Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге

1 комментарий

  1. Posted by Гость, at Ответить

    Под руководством Бога Больший Соломон будет праведно вести дело угнетенных и «спасет сыновей бедного». Его царствование будет мирным и праведным (Пс. 72:1-4). Находясь на земле, Иисус показал, что будет достигнуто его тысячелетним правлением (Отк. 20:4). Например, однажды к нему подошел прокаженный и стал умолять его: «Если ты только захочешь, ты сможешь меня очистить». Иисус ответил: «Хочу. Очистись». И человек исцелился! (Мар. 1:40-42). Позднее Иисус увидел вдову, у которой умер единственный сын. Сжалившись, он сказал: «Встань!» – и её сын встал. Иисус вернул его к жизни! (Луки 7:11-15).

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: