reveal@mirvboge.ru

В чем состоит суть Царства Божьего

В категориях: Спаси и сохрани


И. В. Музычко

Одной из основных тем, содержащихся в посланиях всех Апостолов и особенно Апостола Павла тоже было учение о Царстве Божьем. Это видно из беседы Апостола Павла в Риме с руководителями Иудейской общины, где Апостол «от утра до вечера излагал им учение о Царстве Божьем» (Деян. 28:22¬23). В своих посланиях Апостол Павел уточнил и конкретизировал это учение (2Петр. 1:11; Рим. 14:17; 1Кор.6:9,15:50; Гал. 5:21).

Поэтому, чтобы раскрыть суть и значение истинного живого христианства, что представляет собой истинная живая Церковь Христова, необходимо выяснить суть учения о Царстве Божьем. Как полагает большинство толкователей Библии, выражение «Царство Божье» имеет в Библии четыре значения. Перечислим их.

Под Царством Божьим понимается вся Вселенная, весь духовный и материальный мир. Все это создал Бог, Который является Царем и Владыкой всего сущего. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). «И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18).

Второе значение Царства Божьего состоит в земном царствовании Мессии Израиля. Это значение Царства Божьего было присуще сознанию народа Израильского, который ожидал своего Мессию как освободителя Израиля от римского владычества. На основании пророчеств Ветхого Завета (Быт. 49:10; Иер. 23:5,33:15; Иез. 34:11-16) народ Израильский верил, что Мессия придет и будет Царем в Израильском царстве и это царство будет сильным и процветающим, как в дни Давида и Соломона. Все эти обетования Божьи, которые Он никогда не отменял, относительно Израильского царства во главе с Мессией, будут осуществлены в Тысячелетнем Царстве Христа. Поэтому второе значение Царства Божьего - это Тысячелетнее Царство Христа.

Третье значение. Царство Божье - это невидимое духовное Царство Христа в сердцах тех людей, «которые приняли Его, верующих во имя Его, которым Он дал власть быть детьми Божьими» (Иоан. 1:12-13). Христос сказал об этом Царстве: «Царство Мое не от мира сего» (Иоан. 18:36) и «Царство Божье - внутри вас» (Лк. 17:21) . В этом смысле сутью Царства Божьего является истинное живое христианство. В более узком значении, Царство - это Вселенская Церковь Христова, а Он является «главою Церкви, которая есть тело Его, полнота наполняющего все во всем» (Еф. 1:22-23).

Четвертое значение Царства Божия - это Царство Божие в вечности, которое наступит после Тысячелетнего Царства и суда «великого белого престола» (Отк. 20:11). Как следует из книги Откровения, в этом Царстве Божьем будет три места обитания душ: новое небо, новая земля и озеро огненное, «уготованное диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41), а также всем тем, «кто не был записан в книге жизни» (Отк 20:15). В Царстве Божьем на Новом небе, в небесном Иерусалиме вместе со Христом будет обитать Его Церковь, вечная Его Спутница как Правительство Царя-Христа. На Новой земле будут обитать спасенные народы как граждане Царства Божьего: «Спасенные народы будут ходить во свете его (небесного Иерусалима, Церкви Христовой), и цари земные принесут в него славу и честь свою» (Отк. 21:24).

При изучении Священного Писания всегда нужно иметь в виду, что выражение «Царство Божие» имеет одно из этих значений. Для правильного понимания изучаемого отрывка Писания, где встречается это выражение, необходимо с помощью методов экзегетики установить, какое значение имеет выражение «Царство Божие» в этом отрывке.

Первостепенный вопрос состоит в следующем: какое из перечисленных значений Царства Божьего имел в виду Иисус Христос, когда Он в начале Своего служения провозгласил, что «исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мр. 1:15). Среди евангельских христиан существуют две точки зрения на этот вопрос. Одни считают, что Христос говорил о Царстве Божьем как о живом возрожденном христианстве, о Церкви Христовой. Другие понимают, что Христос имел в виду земное мессианское царство Израиля, учение о котором было понятно евреям. Первой точки зрения в подавляющем большинстве придерживаются евангельские христиане на Востоке (на территории бывшего Советского Союза). Вторая точка зрения в основном распространена среди верующих на Западе (в англоязычном мире). Иоанн Марк в своей книге «Божий план спасения» пишет:

«Иисус Христос имел в виду 1000-летнее царство на земле, когда начал проповедовать, говоря: «исполнилось время и приблизилось царство Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мр. 1:15). Поэтому нагорная проповедь Христа, все остальные поучения, а также все притчи, сказанные Им, имеют прямое отношение к Израильскому народу. Поэтому не будет правильным толковать их по отношению к церкви. Во всех четырех Евангелиях слово «Царство Божие» или «Царство Небесное» означает 1000-летнее Царство Христа».

Сторонники такого взгляда считают, что все четыре Евангелия предназначены евреям и к христианам не имеют никакого отношения, что Церкви Христовой принадлежит не весь Новый Завет, а только послания Апостолов.

Другая точка зрения состоит в том, что Христос говорил о Царстве Божьем как об истинном живом христианстве, о царстве в душах возрожденных людей, о Царстве Божьем, которое есть «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Известный труженик на ниве Божьей А. В. Карев, который, как считается, выражал официальную точку зрения братства ЕХБ, в своих трудах подчеркивал, что в притчах Христа о Царстве Божьем говорится о новозаветном домостроительстве. Так в статье «Се, гряду скоро» он пишет:

«Притча о десяти девах говорит, что перед восхищением Церкви будет два рода верующих, изображенных пятью девами мудрыми и пятью неразумными».

Другой известный труженик братства ЕХБ О. А. Тярк в толковании притчи о закваске пишет:

«Царство Божие имеет такое влияние, которое, проникая в человеческие сердца, подобно закваске, изменяет все проявления жизни. Оно внутри нас, в наших сердцах».

Совершенно очевидно, что беседа Христа с Никодимом (Иоан. 3:1-25) имеет самое непосредственное отношение к Церкви Христовой, ибо в ней содержится самая драгоценная истина истинного живого христианства, что стать живым христианином, дитем Божьим можно только через рождение свыше, рождение от Бога (Иоан. 1:12-13; Иак. 1:18) . Эрих Зауэр в своей книге «Бог, человечество и вечность» пишет по этому поводу следующее:

«Все члены Церкви принадлежат к этому Царству, а все граждане этого Царства принадлежат Церкви. Церковь есть плод Царства, то есть вечный результат деятельности нынешнего царственного господства Божьего во Христе посредством Его Слова и Его Святого Духа. Ведь благодаря проповеди «Слова о Царстве» - благой вести об искупительном царственном бытии Бога-Избавителя, - благодаря вере в это Слово и возникает Церковь Христова».

Если бы Христос, проповедуя о Царстве Божьем, имел в виду Свое Мессианское 1000-летнее Царство, которое ожидали евреи, то Ему не было бы необходимости говорить им об этом с помощью притч. В основном иудеи не понимали этих притч, так как они не совпадали с теми представлениями о будущем Царстве Мессии, которые они почерпнули из Ветхого Завета. Не были исключением в этом плане и ученики Иисуса, ибо они тоже были истинными иудеями, ожидающими восстановления Царства Израильского (Лк. 24:21; Деян. 1:6) и надеющимися занять высшие посты в этом Царстве (Мф. 20:21). С помощью этих притч Христос старался перестроить сознание Своих учеников, поэтому эти притчи предназначались им, а не прочим иудеям, держащимся за свои представления о Царстве Божьем, которым не дано было знать тайн Царства Небесного (Мф. 13:10-17) . В некоторых притчах Христос явно говорил иудеям, что из-за их неверия и ожесточения Царство Божие на время отнимается от них и передается другому народу, то есть язычникам (Мф. 21:33-4 6). Он говорил им о Царстве Божьем, которое будет состоять как из евреев, так и из язычников (Еф. 2:16): «Есть у Меня и другие овцы, которые не этого двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанн. 10:16).

Во многих притчах Христа о Царстве Божьем присутствует такая идея, что это Царство не является какой-то статичной формой правления, царствования с помощью законов и правил, но неким живым организмом, проходящим процесс зарождения, возрастания, созревания и плодоношения. Эта идея четко прослеживается в таких притчах, как притча о сеятеле (Мф. 13:3-9), притча о пшенице и плевелах (Мф. 13:24-30), притча о зерне горчичном (Мф. 13:31-32), притча о семени, растущем незаметно (Мр. 4:26-29), притча о виноградной лозе (Иоан. 15:1-6) и другие. Из этих притч вырисовывается следующая картина: истинное живое христианство начинается с сеяния семени Слова Божия, то есть с проповеди Евангелия. Поэтому Христос дал повеление всем Своим последователям идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям (Мф. 28:19; Мр. 16:15; Деян. 1:8). Из уверовавших людей в каждой местности возникали христианские церкви. Каждая церковь имела две основные задачи - нести дальше благую весть спасения и способствовать духовному возрастанию своих членов.

И. В. Музычко

Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге

2 комментария

  1. Posted by Гость, at Ответить

    Под руководством Бога Больший Соломон будет праведно вести дело угнетенных и «спасет сыновей бедного». Его царствование будет мирным и праведным (Пс. 72:1-4). Находясь на земле, Иисус показал, что будет достигнуто его тысячелетним правлением (Отк. 20:4). Например, однажды к нему подошел прокаженный и стал умолять его: «Если ты только захочешь, ты сможешь меня очистить». Иисус ответил: «Хочу. Очистись». И человек исцелился! (Мар. 1:40-42). Позднее Иисус увидел вдову, у которой умер единственный сын. Сжалившись, он сказал: «Встань!» – и её сын встал. Иисус вернул его к жизни! (Луки 7:11-15).

  2. Posted by Николай Мигашкин, at Ответить

    Цель появления Господа, чтобы подсказать, как создавать Царство Божие на Земле. В целях обеспечения возможностей создания Царства Божьего на Земле Господь и его Святые Апостолы приняли мученическую смерть. О необходимости этого, как смысла жизни человека, сказано в молитве “Отче наш”:
    Да будет воля Твоя и на земле как на небе…
    Ибо Твое, есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

    Каждый верующий знает, что если не будет создано Царство Божьего на Земле, то людей ожидает Страшный Суд. То есть Бог накажет людей, за бездействие. Строже он будет спрашивать с тех, кто знал Что, Как и Каким способом создавать Царство Божье на Земле.

    Создание Царства Божьего на Земле является замыслом Бога. Духовные законы его созидания и были заложены в богоподобной душе человека. Божественность души человека в её самоорганизации, которая обеспечивает жизнь тела, создание социальных условий жизни, накопление духовного интеллектуального капитала в сознании отдельного человека, семье, производственных группах и обществах.

    Человек есть сначала духовное, потом социальное и телесное существо. Душа человека является основой, смыслом жизни человека и на протяжении тысячелетий помогает через интуицию и веру опредмечивать сущность человека в созданных орудиях труда, механизмах, и организации социальных основ жизни.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: