Юрий Сипко пытается оправдаться

В категориях: Падая и поднимаясь

Людмила Качкар: - Юрий Кириллович, спасибо, что согласились прокомментировать сложившуюся ситуацию. Откуда вы узнали, что Павел Стариков из американского штата Орегон смонтировал видеообращение по вашему выступлению в харизматической церкви Благовещенска в октябре этого года, а также написал по этому поводу открытое письмо на имя главы и епископов РС ЕХБ?

Юрий Сипко: - Не могу сказать, что письмо было обращено только к Алексею Васильевичу Смирнову или ко всем служителям Российского Союза евангельских христиан-баптистов, но оно пришло на наш сайт — http://baptist.org.ru/ в раздел «Задавайте вопросы, отвечает пастор Юрий Сипко». Как только я получил его, сразу же и ответил, поскольку речь шла обо мне. Павел Стариков обращался не только ко мне лично, он пользовался нашим сайтом, чтобы обратиться к руководству Союза.

- И что же вы ему ответили?

- Я ответил, что я и есть тот самый Сипко и, что «если мое выступление вызвало у вас непонимание или возмущение, то почему нужно спрашивать кого-то и рассылать по всему миру вопросы, когда я доступен для ответа, если что-то вас смутило». Заодно, кстати, «помогите мне понять мой грех, дайте мне достойное обличение, как учит Евангелие. Я покаюсь». До сих пор не получил на него ответа.

- А когда именно вы написали Павлу Старикову?

- Я не следил за хронологией, но ответил ему немедленно – это было во время моей поездки на Алтай.

- Знакомы ли вы с Павлом Стариковым лично?

- Нет, не знаком.

- Давайте вернемся к тому, что произошло в Благовещенске и произошло ли? В Благовещенске в октябре 2011 года проходила конференция движения «Нового поколения» «Стражи на стенах», как вас туда пригласили?

- В мае этого года в Питере во второй раз проходила Национальная утренняя молитва, и я был приглашен туда. И там я проповедовал. В заключение этого мероприятия ко мне подошел человек (как я позже узнал, это был Михаил Дарбинян) и предложил: «Приезжайте к нам в Благовещенск. Скажите проповедь. У нас будет такое мероприятие в октябре». Я как всегда ответил, что если Господу будет угодно, то с удовольствием, тем более в Благовещенск. Затем, уже летом, после того как я получил письменно приглашение от Дарбиняна, я связался со старшим пресвитером по Амурской области РС ЕХБ Павлом Светловым и спросил его о том, что он и братья областного совета думают о возможном моем приезде в Благовещенск. Павел Викторович от имени областного совета Амурской области пригласил посетить церкви области.

- О чем вы проповедовали на конференции в Благовещенске?

- О Христе, Господе нашем. В этом мое призвание. Кстати, все проповеди выставлены на сайте www.Invictory.org, их можно посмотреть.

В первый день я говорил на слова Евангелия от Иоанна, 8 глава: «Я свет миру, кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме». Главная моя идея была в том, чтобы из всех христианских учений и практик, которые вообще присущи христианскому миру, указать на Христа. Он есть Путь, Истина и Жизнь. Он есть Бог, пришедший во плоти, и спасение только в Нем и через Него.

В этом слове я обращал внимание на Христа, Который находился в пустыне и в искушениях, я подчеркивал, что Он являет собой благовестие спасения. И послушание Богу ценнее, чем любые предложения дьявола владеть всем миром. Я рассказал о трех искушениях в пустыне. Вы знаете победу Христа в этой борьбе. Кстати, интересно, что Иисус не отверг предложения диавола взойти на высокую гору и даже на крыло храма. Дело в том, что Дух Святой ввел Его в эту борьбу. Этот факт показывает нам, что осквернение состоит вовсе не в том, с кем ты общаешься, но в том, что ты говоришь и, что делаешь. Так вот Иисус не просто одержал победу в искушении, Он одержал победу Словом Божьим! Он своей победой указал на три главные уловки сатаны – хлеб, власть, слава. Это предложение диавола. Христос на этом фоне указывает нам: Слово Бога живого ценнее хлеба насущного! Поклонение Богу — ценнее богатств всего мира и власти над видимым миром! Смиренное упование на Бога — ценнее славы!

Во второй день я проповедовал на стихи из Послания апостола Павла к Ефесянам «Облекитесь во всеоружие Божие», понимая, что если мы действительно Христа призываем и Его именем живем, то нам необходимо быть подготовленными, снаряженными для духовного воинствования. Очень важно понимать сущность духовной войны, которую церковь ведет с духами злобы поднебесной. В 6-й главе Послания к Ефесянам апостол рисует очень ярко и красочно всеоружие Божие.

- После просмотра видео Павла Старикова о вашем выступлении в Благовещенске складывается впечатление, что Юрий Сипко только и прославлял не Бога, а Михаила Дарбиняна…

- Христос сказал: «Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Он похвалил язычников. Христос не однажды говорил: «И в Израиле не нашел я такой веры»! – хваля таким образом иноплеменников, язычников перед лицом народа Божьего Израиля. Правда, затем Иисуса распяли «из зависти», как сказано в Писании. Так что я не обижаюсь. Меня ведь не распяли. Бог-Отец даже птиц и животных ставит в пример Своему народу. «Научитесь у скота!» Ощущения могут быть различными.

Я говорил о Дарбиняне слова, безусловно, не ругательные, а похвальные. Что стало для меня основанием для этого? Скажу, что впервые из многих залов, где я выступал, ощутил качество звука. А будучи в этом, так сказать, дилетантом, всегда к этому относился легкомысленно, считая, что, раз, люди слышат, то и ладно, чего в этом плане заморачиваться. Я искренне делился этим с нашими братьями. Но вот там я и почувствовал, что качество звука играет огромную роль.

В Благовещенске Дарбинян имеет зал на тысячу мест. Как не похвалить. И церковь, где тысяча человек, преимущественно молодых людей, которой чуть больше десяти лет на 200 тысяч населения Благовещенска… Они организовали дважды в неделю получасовые телетрансляции, что я отношу к высоким достижениям, за что стоит похвалить. Они организовали ребцентр. Многие люди свидетельствовали мне в церкви, что они прошли «крым и рым», оказавшись на дне, и только в ребцентре Бог исцелил их и дал им свободу. Церковь «Новое поколение» в Благовещенске ведет наступательную работу благовестия, продолжает борьбу против наступления гомосексуализма и того разврата, который был предложен нам под видом свободы.

Так что я мог ему, Дарбиняну, искренне сказать эти добрые слова. Видите ли, в чем дело, сегодня Павел Стариков или кто-то еще рассказывают о Дарбиняне такие подробности, что он дружит с Ледяевым, о его каких-то непотребных выходках. Возможно, они и есть, я этого не знаю. Увидев ролик, который смонтировал названный вами парень (Павел Стариков: ред.), люди будут иметь определенное представление обо мне. Оно будет тенденциозным, неверным, даже лживым. Я имею все основания не верить этому парню (Павлу Старикову: ред.) всегда. Оболгавши меня, я делаю вывод, он (Павел Стариков: ред.) лжет всегда. Единожды солгавши.., кто тебе поверит?

Надо учесть, что я пришел в абсолютно незнакомую мне аудиторию. Все, что я знал – это имя Михаил Дарбинян. Я совершенно не представлял их внутренней жизни, да и сейчас не представляю. Было бы совершенно некрасиво, если бы с порога я их как-то обозвал и начал бы их обличать и учить уму-разуму, – ну, это же хулиганство. Оно же никак не вписывается в христианские нормы нравственности. Писание учит нас благословлять. Любить даже врагов.

Я учусь в Евангелии у Христа Иисуса. Иисус встречает людей, которые являются Его врагами, но Он к ним обращается с удивительным тактом. Возьмите хотя бы беседу у колодца с самарянкой. Разве Он ей какой упрек послал за жизнь безнравственную или еще за что-нибудь. Он начинает с того, что просит у нее попить. Я восхищаюсь. Он Тот, Который говорит, что «у Меня есть вода, которую попьешь и жаждать не будешь», но для начала разговора Он просит у нее попить. А беседа у Симона фарисея? И женщина, блудница, которую знал весь город, слезами умывает ноги Учителя. «Если бы Он был пророк»! И похвала Господа была адресована женщине, а фарисей был подвержен осуждению. Я не хочу быть фарисеем.

- Являются ли харизматы братьями для баптистов?

- Для некоторых баптистов баптисты не являются братьями. И вы знаете таковых. У них это выражение святости. Я вспомнил, как один брат спрашивал меня: «Где впервые в Библии упоминается о баптистах?» Все мои попытки назвать такой текст оказались тщетными. И он сказал: «Впервые о баптистах написано в Библии следующее: "Если ты направо, то я налево. Если ты налево, то я направо!"»

Вы знаете, я до такой степени закоснелый баптист, что когда еду в поезде, веду разговор с совершенно незнакомыми людьми, то называю их братьями. В больничных кабинетах я обращаюсь «брат…» Я проповедовал в залах колоний, где сотни осужденных в полосатых робах, жизнь которых тьма. Я всегда обращался в зал со словами: «Братья!» Я проповедовал в залах домов культуры, где, быть может, десяток верующих и сотни неверующих, и я всегда обращаюсь в зал: «Братья и сестры!»

Другой вопрос, как бы еще можно было бы обратиться к людям в церкви, которые молятся, которые читают Писание, называют себя христианами, если бы я обратился к ним, как «товарищи или граждане» – это же не из нашего словаря. Как вы будете обращаться к людям, которые встают перед Словом Божьим, громогласно восклицают: «Аминь!», утверждая свое полное согласие с текстом Писания, молятся, называя Отцом Бога и Спасителем Иисуса Христа. Христос сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Читаю Евангелие, а там Петр проповедует на пятидесятницу и обращается к пришедшим в Иерусалим людям — «мужи, братия…» и дальше обращается — «мужи, братия, вы руками беззаконных убили», «…убили Того, Кто пришел нас спасти». Такое обращение Петра, Христа к людям, такое же обращение и Павла в тех же Афинах. Ну, пришел бы он туда и назвал этих философов: «Эх, вы разгильдяи, идолопоклонники…». Нет ведь, он же их уважительно приветствует. Ваш вопрос заставляет меня посмотреть на проблему взаимоотношений с различными христианскими группами всерьез. Посмотреть с ответственностью перед Богом, а не перед человеками. Посмотреть с позиции Евангелия, а не с позиции привычного нам осуждения всех, кто «не ходит за нами».

- Изменилась ли сегодня ваша точка зрения, выраженная несколько лет в фильме «Харизматия»?

- Фильм остается актуальным по той теме, по которой и был создан. В тогдашнюю пору, как вы помните, «Торонтское благословение» захватывало мир и в нашей России чувствовало себя разгульно. Святой смех, почему я и сказал, что «смех без причины – признак дурачины». Падения навзничь. Если мы будем говорить об этом, то ответы будут точно такими же. Это относится и к доктрине «Нового мирового порядка», учению о крещении Святым Духом с обязательным даром иного языка. Также точно я не разделяю так называемое «богословие успеха», которое утверждает, что христиане не болеют, не бывают бедными, не страдают.

Этот фильм не затрагивал людей. В фильме была дана Библейская оценка некоторым учениям и практикам харизматических церквей. Хочу подчеркнуть, что оценка учений и практик, это одно, а оценка людей — это другое. Чем занимались люди в Ниневии, я не знаю, но они пребывали в великом развращении. Однако Господь послал туда не огонь, а проповедь. И, как ни странно, не погубил развращенных, но спас! Кстати, интересно, что проповедник оказался святее Бога и… не способным к милости.

- На сайте www.audioteka.org вашего брата Александра Кирилловича Сипко попросили прокомментировать ваше выступление в «Новом Поколении» Благовещенска. Он ответил: Печально, но факт. Объяснить все произошедшее не могу. Для меня Ледяев, и его помощники, — богохульники и отступники. Я много просмотрел видеозаписи со служением Ледяева, где он попросту беснуется, и там ничего общего нет с Евангелием. Одним из признаков последнего времени является отступление от веры и от здравого учения. Будем бодрствовать! В молитве Александр». Дальнейшая дискуссия на этом сайте была закрыта, поскольку целью сайта является другая миссия. Но Павел Стариков и его компания используют этот ответ вашего брата, как осуждение вашего поступка…

- Я читал его на этом сайте, его цитировали и другие сайты. Прочитав, я, действительно, понял, что эти ребята невменяемые. Они даже не понимают, что цитируют. Александр, мой брат, просто молодец. Он явно ужаснулся сделанному подложному фильму. Он ужаснулся тому, что «борец» за чистоту учения использует такой грязный способ и будучи помраченным в разуме он пропагандирует «ледяевщину». Посмотрев такое, каждый нормальный человек скажет: «Ужас!» Но когда узнает, что это монтаж, каждый скажет, что автор монтажа ужаснее тех, кто показан в фильме. Я не знаю, какова будет вечная судьба заблуждающихся людей. Но «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» — это я знаю. Однако, слава Богу за все! Ведь Иисус учит нас, что наступает время, когда будут убивать людей, думая, что тем служат Богу.

- Один из комментаторов на нашем сайте www.SlavicVoice.orgпрокомментировал видео Павла Старикова, перефразировав одну из евангельских заповедей: «Если согрешит против тебя брат твой, то запиши видео и выстави его на весь мир…»

- Смотрите, как превратно представляют эти ребята, объединившиеся на этом, их немного, но невежество очень серьезное. Они говорят, что «это было публичное выступление, поэтому это не личный грех, и мы не можем его обличать, поскольку это не личный грех». Но проблема в том, что мое выступление его (Павла Старикова: ред.) смутило, оно стало для него соблазном. Я вполне это допускаю. И, если это стало для меня соблазном, твое выступление, я обращаюсь к тебе и говорю: «Брат, ты вот такое-то сделал, а я не вмещаю этого». Так начинается разговор. Многие обратились ко мне с таким вопросом. Кроме Паши. Он выше этого, он сейчас учит весь мир! Люди с такими отклонениями не понимают, не видят себя со стороны, не допускают, что могут ошибаться. Заметьте, во всех его выступлениях убежденность в собственной правоте и праве выносить суждения обо всех запредельное. Он вообще не способен допустить мысли, что, возможно, он не прав. Это же первый признак того, что человек находится в обольщении. Существует совершенно определенный медицинский диагноз такого поведения. Людям, страдающим таким заболеванием, совершенно недоступна мысль о том, что рядом с ним живущий имеет полное право на свои убеждения и вовсе не нуждается в том, чтобы «стариков-шариков» решал за них. Именно поэтому ваши попытки получить от него ответ на некоторые вопросы оказались безуспешными.

- Как отреагировало Российское братство евангельских христиан-баптистов на всю эту ситуацию?

- По-разному. Я не имею сведений, которые были бы отражением позиции братства. Мы ведь исповедуем принцип всеобщего священства. Мы исповедуем принцип свободы совести. Очевидно, что есть непонимание и разочарование, как есть понимание и поддержка. В общем и целом, я получил, на удивление, много слов поддержки от совершенно разных людей, даже от таких, которым уже и дела нет до этих грязных историй. Признаюсь, мне это было приятно и послужило поддержкой, но что важнее, укрепило меня в мысли, что все мы нуждаемся в серьезном духовном и честном разговоре.

Дело в том, что мы все очень много врем — и те ребята с той стороны, и с этой. Мы врем, когда говорим, что любим грешников, но не любим грех. Вот этот мой поход, к условно скажем, грешникам, он выявил, что, нет, мы врем. Не любим мы именно людей, думающих иначе, чем мы. Мы ненавидим людей, поступающих иначе, чем мы. Мы не за то, чтобы направить их на путь истинный, мы за то, чтобы их окончательно растоптать и уничтожить. Резковато говорю, каюсь, но посмотрите, как разделено евангельское сообщество. Как непримиримо, как жестоко, без милости, без снисхождения. Мы ведь повинны перед Господом в том, что Его Великое Поручение «идите и научите все народы» заменили на «сидите и судите»! И кто судьи? О таких «судьях» замполит воинской части, где я служил, говорил: «Не вам шпион — не нам солдат». Дважды предатель. Беглец с поля боя. Стрельбу подленькую ведет, причем, по своим.

Посмотрите, если сейчас следовать логике части этой группы людей (Павел Стариков и сообщество «Глазная мазь», www.eresi.net: ред.), то харизматы находятся в ереси и в обольщении и к ним нельзя идти проповедовать. А вот те мусульмане, они тоже находятся в ереси и к ним тоже нельзя идти проповедовать. А православные они, естественно, идолопоклонники, и к ним нельзя идти проповедовать. А вот это язычники, у них своя вера, свои ценности, они вообще грешники, им нельзя проповедовать. Не узнаете ли вы в этом ребят из Пензы, которые в овраге спрятались?

- Пензенских затворников, сумасшедших вы имеете ввиду?..

- Да. Именно их. Ведь то, что вы называет вселенским столпотворением на самом деле буря в стакане воды. Представьте себе, если бы все мировое братство послушало бы этих затворников, их там десяток больных душою. Они там стреляли по всем воробьям из пушек. И мы бы стали их слушать и стали бы быстренько скукоживаться и перестали бы ходить проповедовать Евангелие, потому что, видите ли, обидится Паша Стариков.

Наше братство зрелое и здравое. Даже понимая, что есть в этом отношении соблазн для малодушных, тем не менее, мы понимаем, как ответственные служители, что наша ответственность малодушных сделать сильными, людей соблазняющихся сделать сильными, чтобы они над соблазнами шли, не падая. А если мы начнем от каждого страха и соблазна падать и прятаться, мы же исчезнем.

Господь говорит нам: «Я вам даю власть наступать на всю вражью силу. Я вам даю ключи и, что свяжете на земле, будет связано на небе». Я получил ваши вопросы, находясь на Дальнем Востоке. Как раз читаю книгу «Авен-Езер» о евангельском движении на Дальнем Востоке. Брат Андрей Дементьев написал. Классная книга. Автору респект! Материалы собрал прекрасные, свидетельства еще живых старцев, мартиролог приложил безвинно убиенных за веру. Среди прочего он описывает методы борьбы с баптистами и евангельскими христианами: «Желая разрушить растущее движение, коммунисты внедряли в ряды верующих своих агентов. А иногда и просто подбивали верующих выдвигать претензии к руководящим братьям. И те поднимали на щит проблемы, которые были в обществе, были и в среде христианской». Он описывает, как происходили расколы в церквах. Это делали враги Евангелия. Во все времена расколы в народе Божьем делали и делают враги Евангелия. Разделяй и властвуй – известный принцип. Господь сказал: в Евангелии от Матфея 12:25: «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Борьба продолжается!

Каин убил Авеля. Авель принес жертву лучшую, нежели Каин. И Авель мог бы пожурить брата своего Каина. Но нет. Авель свободен в совести своей. Каин схалтурил. И в совести своей осужденной, гнев обратил на брата своего. Каин убил Авеля. Затем уже через многие годы апостол Павел скажет: «Рожденный по плоти гнал рожденного по духу»! Некоторым кажется, что гнев и презрение к иным есть свидетельство святости. Однако все ровно наоборот! Христос сказал: «В твоем глазе бревно. Ты займись своим глазом».

Так хочется услышать слово любви! Так хочется прикосновения руки Господней, омывающей пыльные ноги, с полотенцем, являющим любовь. Любите друг друга!

 

Интервью Людмилы Качкар

 

Полностью участие Ю.К. Сипко в Новом Поколении доступно по этим ссылкам

http://www.invictory.tv/issue5560.html

http://www.invictory.tv/issue5547.html

slavicvoice.org

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: