Божья Мудрость желает блага свои детям.

В категориях: Трудные места


Уильям Макдональд

В 3 главе книги Притч мы узнаем, что, как все хорошие родители, Мудрость желает блага для своих детей. Она знает, что путь к этому лежит только через послушание ее наставлениям, иначе говоря, через послушание священному Писанию. Поэтому она умоляет своего сына помнить ее наставления умом и повиноваться им сердцем.

В большинстве случаев, дети, послушные своим родителям, живут дольше и лучше. Те же, кто постоянно сопротивляются родительскому наставлению, навлекают на себя болезни, трагедии, несчастные случаи и преждевременную смерть. Таким образом этот стих соответствует пятой заповеди (Исх. 20:12), которая обещает долгую жизнь тем, кто почитает своих родителей. Джей Адамс пишет:

"Библия учит, что душевный покой, который приводит к более долгой и счастливой жизни, берет свое начало в исполнении Божьих заповедей. Виноватая совесть как непосильное бремя, ломающее здоровье человека. Чистая совесть является тем единственным значительным фактором, который приводит к долголетию и физическому здоровью. Поэтому, в некоторой мере, соматическое (телесное) благосостояние человека зависит от благосостояния его души. Близкая психосоматическая связь между поведением человека перед Богом и его физическим состоянием является установленным физическим принципом". 3:3, 4 Милость и истина должны проявляться во внешнем поведении (обвяжи ими шею твою), одновременно находя подтверждение во внутренней жизни (напиши их на скрижали сердца твоего).

Только таким путем человек может обрести милость и благоволение (или успех) в очах Бога и людей. В конечном итоге, только жизнь, прожитая в самом центре Божьей воли, может принести человеку удовлетворение. Но тогда возникает вопрос: "Как мне узнать, что является Божьей волей для моей жизни?"

Прежде всего, необходимо полное посвящение себя духом, душой и телом Господу. Мы должны надеяться на Него не только в спасении для нашей души, но и в водительстве в нашей жизни. Это должно быть полное, безоговорочное посвящение себя.

Следующим шагом должно стать здоровое недоверие к себе признание того, что мы не знаем, что является лучшим для нас, и не способны выбрать правильный путь. Пророк Иеремия очень точно выразил эту мысль: "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иер. 10:23).

Наконец, мы должны признать Господство Христа: "Во всех путях твоих познавай Его". Каждая область нашей жизни должна быть передана под Его контроль. Мы не должны иметь своей собственной воли, только единственное целостное желание знать и исполнять Его волю.

Если эти условия будут исполнены, Писание обещает, что Бог направит наши стези. Он может сделать это посредством Писания, совета других благочестивых христиан, через удивительное стечение обстоятельств или внутренне присутствие покоя Святого Духа, или посредством нескольких из этих средств одновременно. Но если мы будем терпеливо ожидать, Он сделает Свое водительство настолько ясным, что отвергать его будет проявлением крайнего неповиновения.

С другой стороны, высокомерие и гордость в отношении божественного водительства включают в нашей жизни "задний ход". Когда же мы боимся Господа и удаляемся от зла, мы мчимся вперед на самой быстрой скорости. Это приносит здоровье нашему телу и питание (буквально ",питье" или ""освежение") костям. Здесь мы вновь сталкиваемся лицом к лицу с тесной связью между моральным и духовным состоянием человека и его физическим здоровьем.

Подсчитано, что страх, скорбь, зависть, горечь, ненависть, чувство вины и другие эмоциональные потрясения вызывают более 60% наших болезней. Добавьте к этому ужасные последствия алкоголя (цирроз печени), табака (эмфизема, рак, болезни сердца), аморального образа жизни (венерические заболевания, СПИД). Тогда мы осознаем, что "Он направит пути твои" более буквально можно перевести как "Он сделает твои пути гладкими" или "прямыми", но водительство тем не менее остается неотъемлемой частью обетования. Благодаря божественному вдохновению Соломон намного превзошел свое время в области медицины.

Один из способов, как мы можем чтить Господство Иисуса Христа, заключается в том, как мы распоряжаемся нашим имением. Все, что у нас есть, принадлежит Ему. Мы лишь распорядители, отвечающие за правильное распоряжение тем, что нам вверено. Нам дана привилегия избирать для себя умеренный стиль жизни, отдавая все остальное на Божье дело, и доверяя Богу в том, что Он позаботится о нашем будущем. Как Дэвид Ливингстон мы должны определить для себя не взирать ни на что из того, чем мы владеем, вне контекста Божьего Царства.

Ветхий Завет обещал щедрому иудею распирающие по швам житницы и переполненные точила с вином. Хотя наши благословения могут быть более духовными, чем физическими, тем не менее, истина в том, что никто не может отдать Богу более того, что получил.

 

Уильям Макдональд, Библейские комментарии для христиан: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: