ДОКТРИНА БОГА-ОТЦА

В категориях: Политика, экономика, технология


ДК. СТИННЕТ БАЛЛУ

Обычному, даже высокообразованному человеку невозможно понять безграничного Бога, и тем более все объяснить.

Фараон сказал Моисею в Исходе 5:2-3, «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля?» Когда будете изучать книгу Исход, вы узнаете, что после десяти казней фараон узнал очень хорошо кто такой Бог, и он торопил Моисея, чтобы тот забрал Израильтян из Египта. Проблема отказа поверить в Бога заключается в том, что, когда Бог являет Себя, обычно это происходит во время наказания, и тогда уже слишком поздно покаяться тем людям, которые отвергли Его. В нашем изучении Доктрины Бога, мы рассмотрим три мысли: Необходимость Бога, Природа Бога, Имена Бога.

НЕОБХОДИМОСТЬ БОГА

Я всегда поражаюсь, когда думаю о том, как Бог выбрал написать Библию. В Бытии 1:1 мы читаем, «В начале Бог....». Бог не прикладывает никаких усилий, чтобы объяснить, кто Он такой, откуда Он появился, как долго Он был вокруг, какие Его характеристики, или же много других вопросов, которые озадачивают ум человека веками. Единственный ответ, который я могу вам предоставить о недостатке информации о центральной фигуре Библии, заключается в том, что все действия Бога и Христианства основаны на вере. Бог что-то говорит, вы верите этому и принимаете это, или же вы отвергаете или отказываетесь от сказанного. Перед тем, как мы пойдем дальше в нашем изучении, позвольте мне дать вам сильное предупреждение о Боге и Его Слове. ЕСЛИ ВЫ ПРИНИМАЕТЕ БОГА И ТО, ЧТО ОН ГОВОРИТ В СВОЕМ СЛОВЕ, ВЫ БУДЕТЕ ПРИНЯТЫ ИМ; НО ЕСЛИ ВЫ ОТВЕРГАЕТЕ БОГА И ТО, ЧТО ОН ГОВОРИТ В СВОЕМ СЛОВЕ, ТО ОН НЕ ПРИМЕТ ВАС.

Первое на что мы посмотрим, и что являет нам Необходимость Бога - это Творение. В Римлянах 1:20 мы читаем: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.»

Все, что вам нужно сделать только посмотреть вокруг на творения, чтобы понять необходимость Творца. Когда вы видите часы, вы понимаете, что был часовщик. Когда вы видите дом, вы понимаете, что был строитель. То, что существует оно не появляется само по себе. Должна стоять причина за всем, что существует. Как может человек в здравом уме смотреть на творения и отвергать то, что есть Бог, который все это сотворил? Если человек и творения просто развивались, то почему сейчас они прекратили свое развитие?

Продолжительность Творений также говорит нам о Необходимости Бога. Согласно Писанию, прошло около шести тысяч лет со времен шестидневного творения в Бытии первой главы. Как это продолжается? Почему солнце, месяц и звезды все еще светят? Как же птицы продолжают летать, а рыбы плавать? Как же реки продолжают течь? Почему у нас все еще есть день и ночь, зима и лето? Что заставляет землю вращаться вокруг ее оси, не теряя баланса? Что держит солнце на его курсе? Почему не было столкновений элементов в солнечной системе? Почему семя дает плоды по своему подобию, и мы имеем столько много разных видов деревьев, фруктов, трав, рыб, птиц, рас, и т.д. Какой же ответ на все эти вопросы?

Конечно же вы не верите, что все эти творения просто произошли и каким-то странным образом они продолжают функционировать. Должно быть что-то или кто-то, кто держит все это вместе. Ответ находится в Колоссянах 1:17 «И Он есть прежде всего, и все Им стоит.» Греческое слово из которого мы получили слово «стоит» значит: «соединить, объединить части в целое, состоять из». Поэтому простой ответ на все эти трудные вопросы таков: Творения были сотворены Богом, и продолжают жить с помощью Бога.

Совесть также говорит о Необходимости Бога. Хотя этого нельзя объяснить даже самыми образованными умами наших дней, внутри каждого человека есть что-то такое, что говорит ему о существовании Высшего Существа. Есть кто-то, на кого человеку нужно посмотреть вверх. Почему все так? В творении Бог поместил что-то во внутрь каждого человека, что показывает этой личности, что Бог есть и Он мне нужен, чтобы руководить моей жизнью. Это так потому что Бог сотворил человека «по Своему образу и по Своему подобию».

ПРИРОДА БОГА

Первое, на что мы посмотрим в природе Бога - на тот факт, что Бог есть Святой. Святость не просто атрибут Бога, Святость - это сама сущность Бога. Все, что касается Бога - свято. (Левит 11:45, 1- Петра 1:16). Мы также можем понять что-то о природе Бога, посмотрев на Его атрибуты. Атрибуты Бога слишком многочисленны для изучения их в подробностях, поэтому я вам перечислю только десять из них.

1. Бог есть Любовь. Один из более знакомых атрибутов Бога - это Его Любовь. Именно любовь Божия мотивировала Его послать Своего Сына в мир, чтобы мы спаслись, Иоанна 3:16-17. Его любовь - это незаслуженная любовь, Римлянам 5:6-8; это неизменяющаяся любовь, Иеремии 31:3, это - необъяснимая любовь, 1-Иоанна 3:11, и это - неумирающая любовь, Иеремии 31:3.

2.    Бог Долготерпеливый, 2-Петра 3:9. Это говорит о Его терпении.

3.    Бог Милостивый, Ефесянам 2:4. Это дает Ему возможность прощать грехи.

4.    Бог Сострадательный, Псалом 85:15. Это значит, что Он заботящийся, любящий, и внимательный к другим.

5.    Бог Вечный, Второзаконие 33:27, Псалом 89:2. Это значит, что Он не зависит от времени; у Него нет ни начала, ни конца.

6.    Бог Неизменен, Иакова 1:17, Евреям 13:8. Это значит, что Он не может измениться.

7.    Бог Всезнающий, Псалом 138:1-6. Это значит, что Бог знает все.

8.    Бог Вездесущ, Псалом 138:7-12. Это значит, что Он везде.

9.    Бог Всемогущий, Откровение 19:6. Это значит, что Он всесильный.

10.    Бог Справедливый, Бытие 18:25. Это значит, что Он всегда все делает правильно.

Есть и другие атрибуты, которые время не позволяет нам рассмотреть в этой главе.

ИМЕНА БОГА

Бог в Библии называется многими другими именами. Имена открывают Его природу, как мы это увидим в этих семи именах Бога.

Первое имя в скобках - это слово, которое используется в Библии Синодального издания. Второе слово в скобках - это Еврейское имя, которое было переведено.

1.    Бытие 1: 1 (Бог) происходит с Еврейского слова (Элохим), что значит сильный и верный Один, и обычно относится к Нему, как к Творцу.

2.    Бытие 2:4 (Господь) происходит с Еврейского слова (Иегова), что значит самосуществующий, который открывает Себя и обычно это касается Его работы Искупления.

3.    Бытие 14:18 (Всевышний Бог) происходит с Еврейского слова (Эл Елион), что значит Самый Вышний, и относится к владельцу Небес и Земли.

4.    Бытие 15:2 (Господь) происходит с Еврейского слова (Адонай), что значит господин, и речь идет о Его власти.

5.    Бытие 16:13 (Бог) происходит с Еврейского слова (Эл Рои), что значит Бог, который видит, и Бог, который наблюдает за всеми Своими детьми.

6.    Бытие 17:1 (Всемогущий Бог) происходит с Еврейского слова (Эл Шаддай), что значит многогрудный. Это слово используется для описания груди матери и показывает Бога, как достаточного, всеудовлетворяющего и все - поддерживающего.

7.    Бытие 21:23 (вечный Бог) происходит с Еврейского слова (Эл Олам), что значит необъятный во времени и веке, и описывает Его, как существующего через все века.

Те, кто учит Еврейский язык, скажут нам, что еще есть семь составных имен в Библии, через которые Бог являет Себя Своему народу.

1.    Иегова-Ире, что значит Бог Усмотрит и Обеспечит. Это говорит о том, что Бог видит наши нужды перед тем, как они появляются, и уже готовит нам усмотрение, когда оно нам необходимо. В Бытии 22, Бог открывает Себя через усмотрение овна, как жертву во всесожжение.

2.    Иегова-Нисси, что значит Господь наше знамя, и говорит о том, что Он ведет наши битвы за нас против наших врагов. В Исходе 17:8-16, Бог избавил Израиль от Амалика, и пообещал, что «брань у Господа против Амалика из рода в род.» Тогда Моисей построил там жертвенник, и назвал его Иегова-Нисси, чтобы напомнить Иисусу Навину и детям Израиля, что не Иисус, а Бог выиграл битву.

3.    Иегова-Рафа, что значит, Господь исцелит тебя, и говорит о Боге, как о физическом, так и о духовном целителе. В Исходе 15:23-26, Он открывает Себя таким образом Израилю, говоря: «Ибо Я, Господь, целитель твой».

4.    Иегова-Шалом, что значит Господь наш мир. Бог открывает Себя таким образом Гедеону в Судьях 6:23. В 24 стихе, Гедеон строит жертвенник и называет его Иегова-Шалом. Для нас сегодня это значит, что только один Бог может примирить грешника с Собой, строя мир между безгрешным Богом и грешным человеком.

5.    Иегова-Саваоф, что значит Господь воинств, и это Его представляет, как сильного воина, защищающего нас. Это описывает Его, стоящим над всем воинством ангелов, которые служат нам. Бог изображен, как знамя по всей Библии, особенно в Аггея, Захарии, и Малахии. Также посмотрите 1Царств 17:45 и Захарии 4:6.

6.    Иегова-Ра'а, что значит Господь мой пастор. Это показано нам в Псалме 22, который говорит, что Господь руководит Своими овцами и защищает их. Он также изображен, как Тот, кто защищает и обеспечивает Своих Овец.

7.    Иегова-Цидкену, значит Господь - наша ПРАВЕДНОСТЬ. В Иеремии 23:6, мы находим эти слова, которые пророчески относятся к восстановлению Израиля, когда Господь Иисус будет править в праведности. Сегодня это также говорит о том, что Бог вменяет нам Свою праведность.

8.    Иегова-Шама, что значит Господь присутствует. В книге Иезекииль 48:35 мы читаем: «А имя городу с того дня будет: Господь там.» Это учит нас тому, что однажды мы будем в Его присутствии там, но это также говорит о том, что сейчас Он с нами.

Очень интересно, когда вы поставите все эти составные слова вместе и увидите Божий план искупления, и как открываются Его усмотрения для искупленных. Мы еще раз просмотрим коротко эти имена, чтобы получить лучшее представление об этом.

1.    Своим предвидением (видит нашу нужду перед ее появлением) и Его усмотрение, Бог представил Христа, как закланного Агнца перед началом мира.

2.    Мы видим, что Христос ведет битву с Сатаной за души человечества, побеждая войну на Голгофе.

3.    Мы видим Его исцеляющим, через спасение, наши больные грехом души, как об этом говорится в 1-Петра 2:24.

4.    Когда Бог нас спасает, результатом является мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

5.    Мы видим Его, как сильного воина, защищающего нас против врагов наших душ, хранящего нас спасенными.

6.    Мы видим Его, как великого пастора, наблюдающего за Своей паствой, охраняющего нас и руководящего нами, Который ходит и говорит с нами.

7.    Он вменяет нам Свою праведность. Речь идет об установлении нашего жительства на небесах. Бог не только вменил нам Христову праведность, но Он также разделил Его праведность с нами, этим Он дает нам способность жить святой жизнью.

8.    Мы видим, что однажды Христос придет и заберет Свою церковь из этого мира, чтобы встретить Его на воздухе «и так всегда с Господом будем.» (Прочитайте 1-Фесс. 4:16-17)

ДК. СТИННЕТ БАЛЛУ Основные библейские доктрины для начинающих верующих

Газета Протестант,ру

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: