Кто такие, евангельские христиане-баптисты?

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

 

Виктор Рягузов

 

Кто такие баптисты? В чем их вера? Чем отличаются они от других христианских

течений?

Эти вопросы неизменно возникают у людей, стоит им только услышать о нас или

случайно пройти мимо Дома молитвы, откуда доносится приятное стройное пение.

...Если исходить из значения греческого слова "баптизо", что означает крещение, то

все христиане, а их на земле 1 млрд. 722 миллиона, за редким исключением —

баптисты. Однако, это название, так непривычное русскому человеку, прижилось

только за верующими, кого в мире свыше 80 миллионов человек

 

В чем наша вера? То, во что мы верим, можно свести к семи важнейшим пунктам:

 

1. Библия является единственным непогрешимым Божественным авторитетом

в вопросах веры и практической жизни.

...Свою жизнь, церковные традиции мы всегда сверяем со Священным Писанием.

Это дает нам возможность переосмысливать свое состояние, постоянно внутренне

обновляться, совершенствовать формы и методы своей деятельности, уберечься от

самоконсервации.

Такому отношению к Св. Писанию учил Иисус Христос: "ИССЛЕДУЙТЕ

ПИСАНИЕ", — говорил Он и Сам отражал искушения диавола Словом Божьим, а в

предсмертных муках молился словами Библии.

Устранение Библии из жизни Церкви порождало и порождает формальное

духовенство и формальных мирян и нездоровое, извращенное христианство.

 

2. Церковь должна состоять из людей возрожденных духовно, т.е. тех, в сердце

которых вселился Святой Дух и жизнь которых Он преображает в чистую и святую.

"Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его", — предупреждает Библия (Рим. 8:9).

Следовательно, Церковь как мистическое тело Христа должна состоять из живых

духовно людей, разделяющих жизнь своего Главы. И здесь мы вполне согласны с

Павлом Флоренским, что "церковность — это новая жизнь в Духе".

*Журнал «Баптист» № 1 за 1992 г. с.с. 20-23 (печатается с сокращением).

Эта новая жизнь в Духе является объединяющим фактором для христиан, к какой

бы конфессии они ни принадлежали...

Каким образом совершается чудо вселения Святого Духа в сердце человека? На

это отвечает Слово Господне: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя

Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа". (Д.Ап. 2:38).

Покаяние же есть не только перечисление грехов, но бесповоротная отдача всего

себя милующему Богу молитвой, в которой два слова "Прости и прими" произнесены

одним дыханием веры.

 

3. Заповеди Иисуса Христа о крещении и Причастии могут быть преподаны

только возрожденным людям.

И в самом деле, поскольку крещение в его глубинном смысле есть сочетание со

Христом, есть вхождение в новую жизнь Церкви, обещание служить Богу доброй

совестью, то принимающий его должен знать Того, с Кем он сочетается, Кому вручает

себя и должен понимать то, что он обещает, какую ответственность принимает на себя.

Поэтому баптисты не крестят младенцев или взрослых людей, не переживших

духовного возрождения.

В Новом завете нет ни одного случая крещения младенцев, а такие деятели

древней Церкви, как Василий Великий, Иоанн Златоуст, хотя и имели верующих

родителей, крестились взрослыми, по вере. Апологет христианства Тертуллиан (200 г.

по Р.Х.) писал: "Полезнее отложить крещение, тем более в случае с маленькими

детьми. Пусть они придут, когда повзрослеют, пусть придут, когда выучатся,

когда их научат тому, куда идти. Пусть станут христианами, тогда они будут способны

познать Христа. К чему в невинном возрасте спешить на отпущение грехов? Можно

ли допустить, чтобы те, которым еще не доверяются дела мирские ввиду малолетства,

смогли бы исполнить дела божественные?"

Баптисты очень серьезно подходят к вопросу крещения. Церковь испытывает

желающих принять крещение: понимают ли они его значение? Имеют ли они духовное

возрождение? После того, как она убеждается в искренности намерений желающего,

ему преподается крещение.

Только крещенный по вере может участвовать в Причастии, или Хлебопреломлении.

Эта святыня дана, как чудесное средство общения с Господом Иисусом

Христом, ибо творится в Его воспоминание. Она — трапеза участников Нового

Завета, предвкушение грядущего торжества (со Христом в Его второе пришествие).

 

4. Каждая поместная церковь имеет полную самостоятельность в решении

внутрицерковных вопросов, как-то: избрание и переизбрание пресвитеров, диаконов,

прием и отлучение, хозяйственно-финансовые и другие вопросы, представляемые

пресвитером совместно с церковным советом. Ни одна духовная инстанция, включая

Президента Всемирного Союза баптистов, не могут отменить решения церкви.

 

5. Члены поместной церкви равны в своих правах, — это значит, что не существует

деления на священников и мирян. Ведь Церковь — тело Христово, и различия

между членами могут быть только функционального порядка, т.е. различия в

обязанностях. "Ибо Он (Бог) поставил одних апостолами, других пророками, иных

евангелистами, иных пастырями и учителями... для созидания тела Христова." (Еф.

4:11-12).

В принципе равноправия членов есть пункт — "всеобщее священство". Он

способствует развитию активности и инициативы верующих. Каждый член

баптистской церкви считает себя полноправным ее представителем. Кроме того, он

направлен на противодействие разрушительной силе священновластия и является

сильным оплотом личной религиозной свободы.

 

6. Свобода совести для всех верующих и неверующих.

Хотя римский престол признал свободу совести, дарованную каждому, самой

проклятой вещью в мире, баптисты, первые в истории, не убоялись провозгласить

ее. Немного позже Н. Бердяев выразит эту баптистскую по сути идею следующими

словами: «Если есть Бог, то человек есть существо независимое. И отношение к

Богу определяется не как зависимость человека, а как свобода. Но свободу эту я

переживаю не как легкость, а как трудность... Бог есть свобода и дает свободу. Он

не принуждает Себя признать. В этом скрыта тайна мировой жизни." Вот почему

баптисты, как приверженцы Библии, так решительно отстаивают свободу. Причем

для себя требуют ту же свободу, что и для других: мусульман, иудеев, буддистов,

атеистов и т.д.

Валтасар Губмайер был сожжен заживо на костре 10 марта 1528 года. Его жена

через несколько дней была утоплена в Дунае. Они погибли из-за своей верности

евангельским убеждениям, которые заключали в себе и религиозную свободу.

 

7. Церковь должна быть отделена от государства.

Они принадлежат к разным мирам: Церковь — к небесному, вечному; государство

— к земному, временному.

История показала, что Церковь, став государственной, обмирщается и превращается в

одно из идеологических учреждений (государства). Есть только один способ их

благополучного сосуществования: невмешательство в дела друг друга.

 

Мир в Боге


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: