Начальное и окончательное спасение христианина

В категориях: Трудные места


Дэниел Д. Корнер

Евангельские христиане под начальным спасением понимают момент, когда человек обретает веру в Иисуса Христа и доверяется Ему, немедленно получая тем самым дар спасения. В тот же момент он переходит от состояния духовной смерти к жизни, от мрака — к свету, от подчинения власти сатаны — к Богу (Иоан.5:24; Деян. 26:18; 1 Иоан. 3:14). Тем самым человек освобождается от рабства греха (Иоан. 8:32-36; Рим. 6:22). В качестве причастника вечной жизни такой человек объявляется праведным в глазах Бога и становится сыном Божьим благодаря своей вере в нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Римл. 3:22; Гал. 3:26; 5:24; Ефес. 5:24).

Окончательное спасение означает вхождение в Царство Божье, которое доступно только тем, кто умирает физически в праведном состоянии или пребывает в таком духовном состоянии в момент возвращения Господа.

В промежутке между этими событиями христианин находится где-то между своим обращением в прошлом и будущим вхождением в царство, т.е. подразумевается, что он должен претерпевать до конца. Иными словами, хотя он и обладает теперь вечной жизнью, он все еще находится на пути к ней (Матф. 7:14; ср.: Матф. 25:46). И всё же может случиться, что человек отступит от истины (1 Тим. 6:10, 21; 2 Тим. 2:18; 2 Петр. 2:15), совратится (Иоан. 6:66; 1 Тим. 5:15), отпадёт (Лука 8:13; Матф. 11:6; 26:31) и т.д. Отпадение от Господа, к сожалению, довольно распространенное явление (Матф. 24:10; 2 Фес. 2:3; 1 Тим. 4:1; 2 Тим. 4:4). Дорогой читатель, даже если ты истинный христианин, это ужасное явление может произойти и с тобой, если ты не предпримешь мер в соответствии с учением Писания.

Если бы все мы передавали нашу стойкость в вере на попечение Бога, ни один христианин в прошлом не испытал бы крушения веры во Христа и не отпал бы по той или иной причине, ибо Бог все и всегда делает в совершенстве и не желает, чтобы кто погиб (2 Петр. 3:9). Следовательно, наша свободная воля и человеческая ответственность в отношении дел Божьих после начального спасения — решающие факторы, определяющие наши награды и положение в Царстве Божием.

Каким показан в Библии христианин между начальным и окончательным спасением? Может ли он после получения благодати бездельничать, расслабляться, предаваться мирским удовольствиям или даже возобновить соответствующую его прежней, греховной натуре жизнь плотского христианина, не думая, что это может воспрепятствовать его вхождению в Царство Божье? Верно ли, что «все пути на небеса — уже есть небеса» и что «святые на земле находятся в такой же безопасности, как и на небе», как утверждают некоторые?

По библейскому учению, христианин в этой жизни должен быть:

- воином в бою (Флп. 2:25; 2 Тим. 2:3-4; Фил. 2);

- бегуном на длинную дистанцию (Деян. 20:24; 1 Кор. 9:24; Гал. 5:7; 2 Тим. 4:7; Евр. 12:1);

- работником в винограднике (Матф. 20:1-16);

- плодовым деревом, приносящим хороший плод (Иоан. 15:5-6);

- самоотверженным последователем Иисуса (Лука 9:23);

- управителем (Матф. 25:14-30; Лука 12:42-48);

- свидетелем Иисуса (Деян. 1:8,22; 2 Тим. 2:2; Откр. 2:13; Деян. 8:1-4);

- воителем против сил тьмы (Ефес. 6:12);

- борцом против греха (Евр. 12:4);

- странником в этом мире, место жительства ко-торого на небесах (1 Петр. 1:1,17; 2:11; Флп. 3:20);

- служителем (или рабом) Бога (Деян. 4:29; 1 Фес. 1:9).

Помимо этого, христиане сравниваются с солью, которая может потерять соленость (Матф. 5:13; Лука 14:34-35), и с девами, у которых в светильниках кончилось масло, и они погасли (Матф. 25:1-13). В конце концов Иисус сказал неразумным девам: не знаю вас (ст. 12). Нам надо также помнить, что мы проходим испытание (Иак. 1:12) и должны оставаться верными до конца жизни, чтобы не потерпеть вреда от второй смерти (Откр. 2:10-11; 21:8). Поэтому Господь повелевает нам: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лука 13:24).

На греческом языке глагол подвизайтесь употреблён в активной форме, т.е. передаёт продолжительность, длительность действия. Кроме того, от этого греческого глагола (agonizomai) происходит слово агония (или страдание). У. Вайн следующим образом комментирует его использование в этом стихе: «Подразумевается стремление всеми силами добиться награды, крайнее напряжение для достижения цели».

На вражеской территории

Христианину не следует забывать, что он находится на вражеской территории. Дьявол, бог века сего (2 Кор. 4:4) и князь мира сего (Иоан. 12:31; 14:30; 16:11), — наш заклятый враг. Мы ходим по его полю, и это ему не нравится, мы мешаем ему. Наша система ценностей не только противоречит его собственной, но и разрушительна для его рабства. Он еще не в озере огненном и ходит по земле, ища кого бы поглотить (1 Петр.5:8). Библия призывают нас противостоять дьяволу (1 Петр.5:9). Обратите внимание: Бог не будет противостоять вместо нас! Мы должны противостоять дьяволу сами — с Божьей помощью, конечно.

«Князь, господствующий в воздухе» (Ефес. 2:2), никогда не прекращает упорных попыток искусить, обмануть нас, прибегая к той или иной из своих многочисленных хитроумных уловок. На узком пути, ведущем в жизнь (Матф. 7:14), он расставляет ловушки, западни и камни преткновения. Слово Божие неоднократно предупреждает христиан о реальных опасностях, которые могут воспрепятствовать их вхождению в Царство Божие (Гал. 5:19-21; Евр. 3:12-14; 1 Иоан. 2:24-25; Откр. 22:19), призывает сохранять духовную бдительность (Матф. 10:17-22; 16:6; ср.: 2 Петр. 3:17), наставляет не быть равнодушными, чтобы избежать возможного отторжения от Тела Христова (Откр. 3:1516). Не давайте никакого места дьяволу (Ефес. 4:27), идолам (1 Иоан. 5:21), удерживайтесь от всякого зла (1 Фес. 5:22), храните себя чистыми (1 Тим. 5:22), неоскверненными от мира (Иак. 1:27) и помните, что худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15:33). Не думайте об удовлетворении желаний своей греховной природы (Римл. 13:14). Важно всегда иметь непорочную совесть, к чему стремился апостол Павел (Деян. 24:16). Он писал о тех, кто отверг добрую совесть и в результате потерпел кораблекрушение в вере во Христа (1 Тим. 1:19-20). Обратите, пожалуйста, внимание на то, что, в отличие от многих в наши дни, Павел не говорил о потерпевших кораблекрушение в вере, что «они и до этого не были спасенными» или что они все равно остались спасенными, так как однажды уверовали.

Нас предупреждают также об опасности подпасть под влияние лжеучителей, искажающих Божью истину и побуждающих людей следовать своим греховным желаниям (Деян. 20:30; 2 Тим. 4:3-4). Такие учителя могут казаться праведными (Матф. 7:15; 23:28; 2 Кор. 11:13,15; 2 Тим. 3:5). Не забывайте, что даже дьявол может цитировать Писание (Матф. 4:6) и принимать вид ангела света (2 Кор. 11:14). Вместо того чтобы провозглашать Слово Божье полностью, такие учителя подчерки-вают лишь некоторые места, исключая другие, так как в противном случае их пользующееся спросом и легкое для понимания послание оказалось бы явно противоречивым. Наше время действительно опасное. Все это неопровержимые факты, какими бы неприятными они ни были для некоторых.

Вечная жизнь

Вечная жизнь — дар Божий (Римл. 6:23). Она имеет большую ценность, нежели наши телесные органы (Марк. 9:43-48), брачные узы (1 Кор. 7:15), богатство (Марк. 10:21-22), физическая жизнь (Матф. 10:28), весь мир (Марк. 8:36) и наши личные цели и устремления (Лука 9:24). Иисус Христос сравнил вечную жизнь (zoe aionios) с познанием Бога (Иоан. 17:3). Иными словами, по-настоящему познать Бога — это значит получить вечную жизнь и быть познанным Богом. В другом месте читаем, что вечная жизнь может быть только в Иисусе (1 Иоан. 5:12; ср.:14:6). Но о вечной жизни надо знать гораздо больше.

Давайте внимательно рассмотрим аспект вечной жизни, прямо связанный со спасением верующего. Под влиянием современных учений многие христиане просто не знают, какие библейские тексты относятся к этой теме. Пожалуйста, не поленитесь и проверьте по своей Библии все приводимые здесь стихи. Речь идет о вечности, так что вопрос этот имеет необычайно важное значение. Тщательно изучите его и приготовьте сердце к новым открытиям. В случае необходимости, внесите соответствующие коррективы в свои богословские взгляды.

То, что вы сейчас читаете, — результат продолжительного и глубокого изучения всех упоминаний в Библии о вечной жизни и ее синонимов для более глубокого познания этого важного вопроса. Вам это тоже принесет пользу. В некоторых случаях вечная жизнь называется просто жизнью (Матф. 7:14; Марк. 9:43; 1 Тим. 6:19; 2 Тим. 1:1; 1 Иоан. 5:12 и др.). Об этом не надо забывать.

Думая сейчас о всей этой информации, связанной с вечной жизнью (zoe aionios), я прихожу к твердому убеждению, что в совокупности она представляет собой недостающее звено в картине-головоломке для многих, кто стремится преодолеть неправильное понимание спасения верующего.

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры

Газета Протестант,ру

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: