Непреложное предопределение Бога Псалом 2

В категориях: Трудные места


Уильям Макдональд

«Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное»? (Пс.2:1)

Чтобы рассматривать этот псалом в надлежащем контексте, мы должны задуматься о грядущем, об окончании времени Великой скорби, о самых последних моментах перед возвращением и воцарением нашего Господа Иисуса Христа. Тогда грандиозное скопище правителей и народов объединится в своем рьяном стремлении не дать Христу взойти на престол всемирного Царства.

Но такое объединение окажется тщетной попыткой. "Зачем", спрашивает псалмопевец, "языческие народы и племена Израилевы вступили в такой безнадежный заговор? Разве могут языческие цари и израильские правители рассчитывать хоть на какой-то на успех в своем восстании против власти Господа и Помазанника Его?"

Господь на небесах посмеется над их непомерной дерзостью. Он посмеется над их сжатыми кулаками и огненными лозунгами. Их похвальба и угрозы подобны писку мыши, восставшей на льва!

В конце концов, Бог прервет Свое молчание. Когда Он заговорит, Его слова будут наполнены такой яростью и гневом, что Его враги придут в ужас. Тогда они услышат Его непререкаемое решение: «Я поставил Царя Моего над Сионом, святою горою Моею". Как только Бог провозгласит это решение, его исполнение станет таким же непреложным, как если бы оно уже было осуществлено.

2:7 Затем и Сам Христос провозгласит Свое свидетельство. Он раскроет, что в личной беседе Отец сказал прежде всех Ему: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя". Это Божие определение можно понимать, по меньшей мере, в четырех разных смыслах. Во-первых, в том прямом смысле, что Христос есть предвечный Сын Божий. Однако в Деян. 13:33 этот стих приводится в связи с воплощением Христа. В-третьем значении Христос рожден при Воскресении "первенец из мертвых" (Кол. 1:18). И наконец, некоторые полагают, что ,,ныне" относится к грядущему дню, когда Христос взойдет на престол как Царь.

Но Отец также добавляет: "проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе". Иными словами, Бог Отец обещает Своему Сыну владычество над всем миром. Вся Земля покорится Его власти, и Его владения будут простираться от моря до моря.

И наконец, Бог дает Христу прерогативу наказывать непокорных и мятежных. Он поразит жезлом железным тех, кто восстает против Него; они будут сокрушены, как сосуд горшечника. Из других книг Писания мы знаем, что Христос будет использовать Свою власть и при Своем возвращении, и во время Своего тысячелетнего Царства. А перед Его помазанием Царем, Он уничтожит тех, кто не познал Бога, и тех, кто не внял Благой Вести. Затем, во время тысячелетнего царства (Миллениума), Христос будет владычествовать жезлом железным, карая непокорность, где бы она ни подняла свою уродливую голову.

Далее мы слышим голос Святого Духа. В проникновенном благовествовании Он призывает: "цари и правители, служите Господу и любите Его". Отвержение Духа означает погибель, а доверившиеся Ему обретут безопасность и истинное счастье.

Для человека уповать на своего Творца это самое разумное, логичное и естественное, что только можно делать. И напротив, неверие в Бога и неповиновение Вседержителю настолько неразумны, насколько это возможно.

 

Уильям Макдональд, Библейские комментарии для христиан: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: