О границах христианской гражданственности и качестве личного достоинства евангельских христиан России

В категориях: Социология, культурология, история


Зайченко А.С.

Это письмо (см. ниже) мы получили по электронной почте и, как нам кажется, оно касается любого евангельского верующего-гражданина России. Как нам относится к государственной власти и ее персональным носителям на всем уровнях управления от президента РФ и до местного мэра и начальника? Как нам относиться к своему достоинству, которое нам даровал Сам Господь? Как нам формировать и сберегать основные элементы личного достоинств, такие как:

1) глубокую веру, регулярно подтверждаемую нашими мыслями словами и поступками;

2) нравственную зрелость моральную укорененность на основе библейско-евангельского учения;

3) способность вырабатывать самостоятельные суждения и мнения по важным вопросам окружающей действительности, а также умение их отстаивать независимость от окружающих личных мнений;

4) усвоение и умелое использование закрепленных за нами законами и культурными стандартами социальных, гражданских и политических прав. Здесь образцом для нас может служить апостол Павел, который на словах и на деле использовал на дело Божие весь потенциал своего личного достоинства;

5) осмысленное принятие ответственности перед Богом и людьми за себя , свою семью, свою церковь, свою работу, свою страну;

6) достижение экономической самостоятельности и хозяйственной автономности как источника служения Господу и Его Церкви и в том же время как основы нашей независимости от людей и обстоятельств в этом мире;

7) сопереживание за нужды своих сограждан, за судьбу свое страны, за будущее своих и чужих детей.

События последних месяцев в России с особой остротой поставили перед нашими церквами, перед каждым из нас весьма конкретные вопросы о границах нашего евангельского гражданства и качестве нашего христианского достоинства. Несем ли мы ответственность перед Богом только за себя, или также за свое ближнее и дальнее окружение, за страну, в которой нас поставил Господь?

Приглашаем наших читателей высказать свое мнение по этой важной и все время ускользающей от коллективного обсуждения в евангельской среде России этих проблем.

 

Здравствуйте!

С вами на связи Сергей Ахмедзянов.

Христианин и политика

На одном из христианских сайтов я прочитал материал о СПбХУ. Вот, что там было написано: Конец первого учебного полугодия в СПбХУ проходил под тематикой «Христианин и политика». Две выборные компании, которые состоятся в России в ближайшие полгода, влияют и на студентов, которые в процессе дискуссии предложили несколько ключевых вопросов для обсуждения на общем собрании:

Должен ли христианин занимать активную гражданскую позицию?

Должен ли христианин идти в политику?

Нужна ли российским христианам христианская партия?

Подытожил все высказывания специальный гость …Юрий Алексеевич Снисаренко, магистрант программы Магистр Богословия. Юрий Алексеевич предложил участникам собрания сфокусироваться на несколько иных вопросах, которые, по его мнению, имеют ключевое значение. А именно – на вопросе профессионализма евангельских христиан.

К сожалению фокус на «несколько иных вопросах» на мой взгляд увел слушателей от поставленных собранием важных вопросов, на которые я так и не нашел конкретного ответа в этом материале.

А вот, что думают лидеры евангельского движения России относительно политики?

Приведу высказывания некоторых из них , которые свидетельствуют о двух прямо противоположных точках зрения:

-Кто везде – тот нигде!

-Нужно посвятить себя или политике, или служению Богу и Церкви.

-Где начинается политика – там заканчивается мораль

-Церковь не может оставаться в стороне от жизни общества…-мы призываем людей занимать активную жизненную позицию… в политической жизни.

-равнодушие — позиция, опасная для демократии.

- Христианам хорошо и желательно принимать участие в политической жизни.

А сейчас я хочу привести выдержки из интервью газете «Живая вера» известного специалиста в области религии и права в нашей стране Романа Лункина.

«С одной стороны, ситуация стала хуже, чем была в конце 90-х годов или даже несколько лет назад. Поскольку в некоторых регионах органы власти если раньше просто лишали церкви аренды помещения, то сегодня они имеют системную установку, чтобы церкви сидели тихо и не высовывались. Много лидеров церквей, с которыми я общался, говорили, что у них проблем нет, только если они не устраивают открытые, публичные акции. Как только они устраивают что-то или выходят в СМИ, на них обрушиваются гонения, происходят какие-то проверки…

Евангельские церкви достигли предела своего роста, за которым должно быть участие в строительстве нашего гражданского общества. В России 2 млн. евангельских верующих…»

Современное Российское общество как никогда нуждается в нашем с вами участием в развитии гражданского общества через участие в политической жизни.

И если в политике сегодня нет морали, и политику считают делом грязным, то это самое подходящее место для активности христиан, чтобы принести мораль и чистоту в эту важную сферу жизни общества.

Божьих благословений

 

Сергей Ахмедзянов

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: