Осознание влияния силы Божьей и влияния сатаны на сердце

В категориях: Спаси и защити


Марк и Пэтти Вёклер

«..но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.(Рим.7:23)

 

В сердце человека находится дух. У христиан этот дух соединен со Святым Духом, то есть в реальности дух такого человека соединен со Всемогущим Богом посредством чуда благодати.

«Соединяющийся с Господом есть один дух(с Господом)» (1 Кор 6:17)

«Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол 1:29)

Итак, Дух Божий начинает действовать в сердце человека в момент спасения. По мере того как происходит практическое спасение и освящение души человека, эта сила Божьего Святого Духа проникает все глубже и глубже в его сердце, и душу, и даже его тело (Фил 2:12). По мере того как свет Божий наполняет человека, тьма сатаны вытесняется. Этот процесс освящения не прекращается, пожалуй, до самого дня нашей смерти. И поэтому, даже если мы, казалось бы, и разобрались с каким-то вопросом на одном уровне, по прошествии лет можем вернуться к нему и разбирать его на более глубоком уровне. Исцеление происходит поэтапно, «слоями».

Сила Духа Святого помогает нам принять вечные Божьи истины и реалии, такие как вера, надежда, любовь, радость, мир, сила, назначение, сон, видение, помазание и все остальное, что исходит от Бога. Это вытесняет и изгоняет из человека бесовские силы, которые лучше всего показаны через имена дьявола и его дела. К этим негативным греховным силам (гнету) относятся: сомнение, страх, гнев, вина, депрессия, сумасшествие, смерть и все другое, что соответствует имени сатаны. Вот некоторые из его имен: клеветник (Откр 12:10); отец лжи (Иоан 8:44); противник (1 Петр 5:8); осуждающий (Рим 8:1 — подразумевается) и вор, который приходит, чтобы украсть, убить и погубить (Иоан 10:10).

Поэтому человеку будет довольно несложно провести «медосмотр» состояния своего сердца и проверить, процветает ли в нем присутствие негативных бесовских сил, или Божья положительная сила пропитывает сердце и разум.

Когда повеление может изменить сердце?

Если человек попал в ловушку негативных духовных сил, он, без сомнения, заметил, что одни уговоры и повеления преодолеть это приносят мало пользы. Например, слова «постарайся справиться с этим», сказанные человеку, который имеет дух гнева, произведут в его сердце борьбу, и жизнь его будет ужасна. Стремясь быть хорошим христианином, он будет стараться успокоить гнев, но тщетно. Потому что сначала необходимо понять духовные корни гнева и как их правильно искоренять и убирать из своей жизни. Именно об этом и говорится в этой главе. Если человек, который осознает свою власть в Боге, точной наводкой ударит по корню гнева (или другой негативной силы), тогда повеление может изменить сердце и освободить от гнева.

Какие же законы и принципы содействуют тому, что негативные духовные силы порабощают человека? По каким законам человек получает освобождение? Согласно каким законам человек наполняется положительной духовной силой Духа Святого?

Слова «сила» и «духовная энергия»

Я нахожу две причины для употребления выражения «духовная энергия». Во-первых, на мой взгляд именно слово «энергия» лучше всего описывает то, что я чувствую, когда на меня влияют эти негативные (или позитивные) силы, подталкивая действовать в определенном направлении.

Во-вторых, одно из греческих слов, которое переводится как «сила» в Новом Завете, это слово energes, буквальное значение которого «активная энергия». В справочнике Стронга energes (№1756) определяется как «активный, действующий, достигающий цели, сильный». Справочник Стронга также дает определение одной из форм слова energes (energeia — №1753) — «дееспособность, энергия, действие, сильная, эффективная работа».

Справочник Янга определяет energes как «энергичный, производительный»

Колон Браун определяет energes как «то, что используется для совершения чего-то, для передачи энергии, для начинания действия, энергичная работа».

Аналитический словарь греческого языка, выпущенный издательством Zondervan, определяет energes как «активный, энергичный, действенный». Energeia определяется как «сила, эффективность, мощь, активная энергия, действие». Energew — как «осуществлять, приводить в действие, передавать силу и действие, действовать, быть действующей силой принципа, сопутствующего действию, быть движущей силой».

Слово energeia вполне основательно можно переводить как «сила» в любых случаях употребления.

Energeia употреблено во 2-ом Фессалоникийцам 2:9 и 2:11, где говорится о «действии» сатаны и о «действии» заблуждения.

Глагольная форма из этой группы слов, energew, употребляется в Римлянам 7:5 в таком контексте: «... страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали (energew) в членах наших, чтобы приносить плод смерти» (не саму физическую или окончательную духовную смерть, но плоды смерти, которые присутствуют в нас, препятствуя потоку жизни Христа в нас).

2-е Коринфянам 4:12 также говорит о том, что «смерть действует (energew) в нас». 2-е Фессалоникийцам 2:7: «тайна беззакония уже в действии (energew)». Итак, слова energeia и energew являются взятой из греческого языка основой для употребления термина «негативная энергия/негативные силы».

Эти же слова употребляются для описания Божьей положительной силы. Кстати, в Богословском словаре Нового Завета (том 2, стр. 652) сказано: «В В.З. и Н.З. слова energeia и energew используются почти исключительно для описания божественных или бесовских сил».

Справка: слово energes является корневым, от которого появились производные energeia и energew. Ко временам Нового Завета произошли небольшие изменения в значении этих слов, и они употреблялись как в положительном, так и отрицательном значении. В то время как за energes сохранилось только первоначальное положительное значение и это слово никогда не использовалось для описания бесовских или плотских сил.

Итог: в Новом Завете употребляются, в основном, три слова, которые переводятся как «сила». Exousia (108 раз) значит «право или прерогатива», dunamis (108 раз) значит «могущество, власть, грубая сила», и energes (и его формы — 31 раз), которое значит «активная энергия, энергичное действие». За более детальным списком мест Писания и толкований стихов, в которых употребляются эти три слова в Новом Завете, вы можете обратиться к нашей книге «Divine Authority, Divine Power, Divine Energy».

«Энергия греха» и «закон греха» в 7 главе Послания к Римлянам

В Римлянам 7 употребляются два слова, которые могут помочь нам понять суть этой силы греха в нас, это слова «закон» и «живущий».

Слово «закон», которое употребляется в Римлянам 7:23 («закон греха»), означает закон или принцип, от которого невозможно ускользнуть. Это происходит по причине того, что существует чье-то присутствие, сила, давление, которые подкрепляют его, давая возможность контролировать наше поведение.

В Римлянам 7:17,18,20 употребляется слово «живущий». На греческом оно звучит как sikew, имея значение «действующий в ком-то» (не просто пассивно пребывающий). То есть это «грех», «живущий» или «действующий в человеке». Находиться под силой греха означает находиться под контролем энергии греха, которая в результате приводит в действие «закон» в нас, а его, как отмечает Павел, невозможно преодолеть одной только силой воли (Рим 7:17-24).

И поскольку силой воли эту греховную энергию не преодолеть, Павел провозглашает, что выходом является применение силы Духа Святого. В Римлянах 8:2 Павел говорит, что именно закон Духа жизни во Христе Иисусе освобождает нас от закона греха и смерти. Значит, сила (или энергия) Духа Святого разрушает силу (или энергию) греха в нашей жизни.

А разве слово «энергия» не является ключевым в движении Нью Эйдж?

В разных культурах, в разные времена слова приобретают разные значения. Другими словами, контекст культуры может менять их коннотацию, или же дополнительное значение. Возьмите слово «голубой», которое, может, еще лет пятьдесят назад означало только цвет, но сегодня оно уже имеет и совершенно другое значение. Нечто подобное произошло и со словом «энергия», поскольку в последнее время оно часто ассоциируется с движением Нью Эйдж. И поэтому ради ясности для всех наших читателей мы уточняем, что именно мы подразумеваем под словом «энергия».

У современной Церкви слово «сила» больше ассоциируется с Богом, а слово «энергия» считается относящимся к понятиям движения Нью Эйдж. (Я лично считаю, что ни Нью Эйдж, ни гомосексуалисты, ни какая-либо другая неправедная организация не имеет права присваивать только себе какое-либо слово или символ, например, радугу.) Думаю мы все согласимся с тем, что последователь Нью Эйдж прибегает не столько к Божьей силе, сколько к бесовской.

Поскольку тот мусор в наших сердцах, от которого мы стараемся избавиться, в своем большинстве имеет бесовские корни, то, пожалуй, будет вполне резонно использовать слова «греховная энергия» и «бесовская энергия» для его описания. Христианин должен стремиться заменить эту негативную бесовскую, греховную энергию, которая толкает его ко греху, на силу и помазание Духа Всемогущего Бога, которые назидают его в делах праведности.

Поэтому освобождение христианина — это получение свободы от «негативной, греховной энергии» и наполнение силой и помазанием Всемогущего Бога в значительно большей мере.

Мое личное мнение об использовании слова «энергия» такое: я советую, чтобы мы не отдавали чего-либо в распоряжение движения Нью Эйдж. Бог создал все для Себя. Все создано, чтобы приносить Ему славу. Поэтому давайте стараться сохранить слова «энергия» и «энергетический» в распоряжении христиан.

В самом буквальном смысле, мы имеем дело с Божественной силой и духовными энергиями в нашем сердце, душе, разуме и теле. Эти силы подчиняются определенным библейским принципам и молитвенным подходам. Бесовские греховные энергии связаны с проклятиями, сатаной и делами бесов. Положительная энергия связана с помазанием, благословением и силой Духа Всемогущего Бога.

 

Марк и Пэтти Вёклер, Молитвы, которые исцеляют сердце

Газета Протестант,ру

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: