Слава Божья, как главная цель жизни христианина.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

Швецов П. Б.

Часто можно услышать следующие утверждения с кафедры, что самая важная цель христианина - это евангелизация, спасение душ заблудших грешников.
Безусловно, спасение потерянных душ одна из важнейших задач каждого христианина. Сам Господь Иисус Христос пролил Свою кровь, чтобы искупить грехи людей. В Великом поручении Иисуса Христа есть прямое повеление идти и проповедовать Евангелие всем народам, крестя и научая их.
Спасение заблудших это очень трудная, но благословенная миссия, потому что Сам Бог, хочет «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» - 1 Тим. 2:4. Христос так описывал цель Своего прихода на землю: «Я пришел взыскать и спасти погибшее» - Лк. 19:10.
Как ценно спасение каждой души, но количество спасенных не является главной причиной того, почему Бог спасает людей и позволяет им еще оставаться здесь на земле. В конечном счете, есть только одна причина, почему христианин здесь. Это прославление Бога: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» - 1 Пет.2:9.
И евангелизация в таком случае является одним из способов для прославления Бога. Он использует христиан в качестве канала для достижения других мужчин и женщин, которые еще не слышали о Христе.
Основная и главная цель сотворения всего, что есть во Вселенной - это слава Божья: «Каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» - Ис. 43:7.
Может ли быть что-то другое для человека высшим приоритетом жизни, чем слава Божья? Божья слава является той причиной, почему человек здесь, на земле. Христианин должен быть более всего озабочен Божьей славой, чем чем-то другим. Если христианин не понимает этого, то он отбрасывает фундаментальную составляющую своей жизни. Божья цель будет правильно осуществляться лишь тогда, когда она правильно определена.
Что больше всего интересовало и заботило Господа Ииуса? Какое Его желание было самым сильным? В Ин. 17:1 Господь Иисус сказал: «Отче! пришел час». Он говорит о времени, когда гнев Божий будет изливаться на Него на кресте. На следующий день Ему нужно будет идти на крест, чтобы умереть вместо грешников. Почему Христос идет на крест? Очевидно, он пошел на крест, чтобы спасти грешников. Библия говорит так (1 Тим. 1:15). Но это не единственная причина, почему Христос пошел на крест.
Главной причиной Его смерти на кресте было прославление Бога: «Отче! Пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» ( Ин. 17:1). Христа больше всего волновало прославление Бога, чем что-либо еще. Одной из главных причин, почему Христос умер на кресте было спасение грешников, но главная причина заключалось в том, чтобы прославить Своего Отца.
Что является главным приоритетом для Бога? Спасение души или Его слава? На основании ответа на этот вопрос и будет определяться дальнейшее богословие христианина. Джон Мак-Артур пишет:
Хотя наше Божественное наследие во Христе является чудесным, удивительным и гарантированным обещанием от Господа, само по себе оно не служит главной целью нашего спасения. Наше спасение и все обетования, благословения и привилегии, которые мы получаем в результате спасения, прежде всего даруются нам для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
Мы получаем спасение и благословение не для своей личной славы, но для Божьей (ср. Ис. 43:20-21). Возвышая себя, мы лишаем славы Бога, а она принадлежит только Ему. Он спас нас для того, чтобы мы служили Ему и восхваляли в славословии Его одного. Мы получили спасение для того, чтобы возвратиться к первоначальной цели творения - быть образом Божиим, воздавая Богу великое славословие. Эта задача получит полную реализацию, когда придет тот славный день и мы, как верующие, примем полную славу и искупление, став совершенным Божьим уделом41.
Утверждение, что главной целью Бога является спасение человека ошибочно. Это ставит человека, а не Бога, в центр богословия. Главная цель всего, что Бог делает это Его слава! Спасение души это всего лишь один из способов, с помощью которых Бог прославляется.
Если главной задачей является спасение грешника, то этот подход ставит человека в центр служения и жизни. Если же главной задачей является слава Божия, то вся жизнь будет акцентироваться на Боге, Он будет в центре. Неспособность видеть славу Божию как главную цель жизни христианина породила множество серьезных проблем в самой же евангелизации в наши дни.
Когда церковь заменяет Господа и Его труд программами, мероприятиями, церемониями и человеческими постановлениями, то она представляет собой духовный труп, несмотря на внешнее проявление жизнеспособности. В ней отсутствует духовная жизнь, потому что в ней нет Бога. Она становится как Ихавод, потому что отошла от нее слава Господня (см. 1 Цар. 4:21). Когда в церкви отступает любовь, а ее наводняет аморальность, пустые ритуалы и самодовольство, то, в результате, происходит духовное умирание. Господь ободрил немногих верующих в Сардисе, которые «не осквернили одежд своих», обещая, что наступит день, когда они будут с Ним ходить в белых одеждах в царстве Его (Отк. 3:4-5). Эта группка верных христиан сохранила церковь в целом, чтобы ее светильник не был сдвинут и она не была предана забвению.

Церковь должна в первую очередь стать центром назидания и возрастания верующих в познании Господа. Основное внимание в Новом Завете уделено не тому, чтобы христиане приводили грешников к Евангелию (обычно думают, что задача верующего привести человека в дом молитвы или на евангилизацию), а к тому, чтобы христиане несли Евангелие к грешникам.
В Мар. 16:15 не говорится «идите по всему миру и приглашайте людей прийти в дом молитвы». Однако в тех случаях, когда грешник увидит церковь, как центр назидания, общения в духе любви и единства, то поклониться Богу и признает, что истинно Бог на этом месте (см. 1 Кор. 14:24-25).
Миссионер, который несет служение во славу Божию, будет верным и стойким, как апостол Павел, несмотря на невзгоды и трудности, даже если он не будет видеть результатов своего труда. Потому что фундаментом его жизни и служения станет не человек, а Бог, и все будет делаться в Его славу.
Цель этой главы не в том, чтобы снять с христиан ответственность проповедовать Евангелие всей твари. Это необходимая обязанность каждого верующего (1 Кор. 9:16). А в напоминании и указании на высший приоритет жизни христианина - это слава Божья, прославление Его.
Когда христианин ясно увидит цель служения и жизни в прославлении Бога, то он никогда не будет слабым в проповеди Евангелия, а будет иметь дерзновение и силу проповедовать его на любом месте, будь это семья, дом или работа. И пропадет нужда в придумывании различного рода евангелизационных проектов и программ. Познавший так Бога, Его славу будет естественным образом прославлять Его на любом месте (2 Кор. 2:14-16).
Современная церковь нуждается в том, чтобы центральное место заняла слава Божия, и это касается всех сфер жизни: работа, дом, учеба и т.д.
Часто в центре евангелизации или прославления стоит человек, Бог становится средством для достижения других целей, будь то благосостояние, здоровье или что-то другое.
Бог предлагается людям как своего рода продукт широкого потребления. Многие сферы жизни оказываются незатронутые Богом. Вместо того чтобы положить всю жизнь на алтарь служения Богу, человек выбирает в какие сферы впустить Господа а в какие нет.
Человека в евангелизации часто приглашают испробовать продукт, как на презентации в супермаркете - попробовал, не понравилось, не покупай, а не как призыв скорее бежать к всемогущему Спасителю. По сути, часто Благая весть низводится на уровень добрых советов и только.
Если христианин осознает, что слава Божия это не только потрясающее явление Самого Бога, но и откровение Его характера, для того, чтобы познавать Его больше и больше, тогда и другие цели будут исполняться, как то евангелизация, назидание и общение.
Если слава Божья это высший приоритет, высшее желание христианина, то все остальные цели будут кардинально пересмотрены, и методы и средства, с помощью которых они достигаются. Все остальное является просто средством для достижения этой цели.
Нужно стремиться к тому, чтобы не добавлять новую строчку в списке на миссионерском отчете, а к тому, чтобы добавить верующих к Небесному хору, христианин, который будет жить во всех сферах своей жизни в похвалу Славы Его.
Так что же такое прославлять Бога?
Человек, по сути, не может добавить к Божьей славе ничего, потому что Бог уже полностью и безгранично славен. Скорее, прославлять Бога означает приписать славу или признать Его славу, что выражается в поведении, активном действии. Здесь важны скорее не слова, а действия. Признать характер Бога и согласиться с Ним, и жить на основании этого знания - вот что значит прославить Бога. Христианин который только красиво поет гимны на воскресном богослужении, а в остальные дни живет, как грешник, не прославляет Бога, а позорит Его.
Прославление Бога включает в себя не только внешнее эмоциональное проявление, будь то пение или молитва. Это не благочестивое желание видеть только то, как Бог выглядит, во всей Его славе, это не мертвое исполнение ритуалов и обязанностей, а прославление - это познание того, каков Бог есть, это стремление жить так, как жил Иисус Христос, Богочеловек, воплощенная слава Божья.
Не нужно ставить акцент на поиске чудес, откровений и пророчеств. Это не признак духовности. Признак духовности в повседневной жизни во славу Христа.
Стремление жить во славу Божью будет влиять на общий уклад и порядок жизни, в котором будет осуществляться эта цель. Если высший целью станет прославление Бога, то христианин не сможет разделить служение, работу и личную жизнь на изолированные, никак не связанные между собой части. Прославление Бога будет касаться всех сфер жизни.
Как христианин относится к своей семье, как он проводит свободное время, как он тратит деньги, как он общается с другими, как он относится к своему телу, какие у него скрытые помыслы в сердце, все это не может быть отделено от прославления Бога.
Это высшая цель христианина прославлять Бога во всех сферах жизни, а не только в домах молитвы, воспевая гимны и читая стихи.
Писание неоднократно упоминает о славе Божьей, и прославлении Бога. Понятие славы Божьей не является чем-то абстрактным. На самом деле, это очень конкретное понятие и обозначает реальное присутствие Бога, и откровение Его характера.
Поэтому, когда Бог говорит: «Я явлю славу Свою», буквально это имеет значение: «Я проявлю Свое присутствие ощутимо, зримо. Я покажу Свой характер, чтобы вы познали меня, каков Я».
Писание говорит также, что человек не может увидеть славу Божью, во всей ее полноте и остаться при этом живым. Слава Божья, подобно на горе Синай, остается сокрытой в облаке. Не смотря на то, что человек сейчас не может видеть физическое присутствие Бога, явление Его Славы. Важно то, что христианин может познавать Бога, Его характер через откровение Библии и воплощать это познание на практике, в повседневной жизни.
То есть важно не видеть Бога, а знать Его характер и в соответствии с ним жить. По сути это и есть прославление Бога, признание Его славы, признание Его характера. Бог не лишил христиан Своего невидимого присутствия, Он дал им нечто большее чем видимость, Он открыл им Свой характер, Свое Имя, Свою сущность через буквальное воплощение Своей Славы, через Иисуса Христа и Свое Слово - Библию.
Интересно в контексте этого разочарование учеников Иисуса Христа, когда Он говорит им о Своем уходе. Но Сам Господь говорит что «лучше» для учеников если Он пойдет, иначе не придет Дух Утешитель, который незримо может присутствовать с каждым христианином утешать и наставлять его. А Иисус Христос в этом был ограничен. Он был ограничен плотью, поэтому не мог быть со всеми одновременно. Хотя кажется, что присутствие Христа - что может быть несравненно «лучше», когда рядом присутствует Сама воплощенная слава Господня? Но, тем не менее, Он дает обетование о Духе Святом, который невидим.
Можно привести в пример слепого человека, который не видит своего зрячего поводыря, но, тем не менее, доверяет ему, знает его, его характер. И ему не важно, как он выглядит, ему важно то, что он ведет его верно, что он участвует в его жизни.
Что такое слава Божья? Это проявление присутствия Самого Господа и откровение Его характера. Что значит жить во славу Божию, прославлять Бога? Это значит знать характер Бога, осознавать Его каждодневное присутствие и жить в соответствии с этим знанием.

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: