Слава Господня в святилище народа

В категориях: Трудные места


Швецов П. Б.

 

«И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их. (Исх.40:34-38)

Повеление соорудить святилище Моисей получил от Господа, Который показал ему на горе «образ» скинии (Исх. 25:40; Деян 7:44; Евр 8:5). Необходимый материал был собран благодаря добровольным приношениям народа (Исх. 35:4-29). Израильтяне приносили так много пожертвований, что Моисей распорядился прекратить приношения (Исх. 36:5 и след.).

Для изготовления скинии Господь призвал и одарил необходимым мастерством Веселиила из колена Иуды и Аголиава из колена Дана, которые руководили работами и учили прочих работников (Исх. 31:1-11; 35:30-35; 36:8); спустя примерно полгода скиния и необходимая утварь были изготовлены и доставлены Моисею (Исх. 39:32-43), который установил скинию первого числа первого месяца второго года после исхода из Египта (Исх. 40:17). В течение семи дней про-исходило освящение скинии, жертвенника и священников (Исх. 29:37; Лев. 8:33, 35), а на восьмой день Аарон принес свою первую жертву, и слава Господня наполнила скинию. Затем начальники Израилевы в течение 12 дней делали свои приношения в жертву освящения (Чис. 7).

Внутреннее сооружение скинии состояло из обложенных золотом брусьев, соединенных вместе и поставленных вертикально. Они образовывали три стороны прямоугольника, а четвертую закрывала тяжелая завеса. Все вместе было укрыто несколькими ткани и кожи. Здесь предполагалось особое присутствие Бога со Своим народом.

Скиния, было центром для поклонения сынов Израилевых Яхве, начиная со времени сразу после Исхода и до тех пор, когда скиния была заменена храмом Соломона.

Служение в Скинии совершали священники и левиты (Исх. 28:43; 29:30; Чис. 4:3). Левиты были ответственны за принадлежности скинии; они разбирали, переносили и собирали ее (Чис. 1:50 и след.); священники совершали жертвоприношения на жертвеннике всесожжения (Лев. 6:5,7) и служили у жертвенника курения, у стола хлебов предложения и у золотого светильника (Исх. 30:1-7; Лев. 24:1-9). Но в Святое Святых, «во мрак, где Бог» (ср. Исх. 20:21), мог входить только первосвященник раз в году, в великий День очищения (Лев. 16), чтобы за завесой кровью жертвенного животного совершить очищение народа.

Во время странствования по пустыне скиния стояла посреди стана израильтян, вокруг нее располагались узким кругом левиты и священники (Чис. 3:23,29,35,38), следующий круг составляли колена Израилевы, по три с каждой стороны (Чис. 2).

Над скинией пребывало облако днем и подобие огня ночью («столп облачный» и «столп огненный»): когда «столп» поднимался над скинией, это был знак отправляться в путь (Чис. 9:15-23). Во время передвижения скинию несли левиты, двигавшиеся в середине перемещающегося стана (Чис. 10:11-28).

Скиния была жилищем Господа (Исх. 25:8), святилищем, в котором Он как Бог израильтян обитал в их среде (Исх. 29:45 и след.). Обитание Бога в Своем народе началось, когда облако Его славы наполнило установленную скинию (Исх. 40:34).

Но это общение святого Бога с грешным народом было возможно только потому, что священники и жертвоприношения осуществляли посредничество между Господом и израильтянами (Исх. 28, 29)

Не смотря на все согрешения и неверие евреев, Яхве не оставляет свой народ после заключения завета на горе Синай, а наоборот продолжает присутствовать с ним при скинии собрания. Яхве обещает присутствовать и исполняет это обещание самым видимым образом для израильского народа.

Слава над ковчегом ассоциируется с присутствием самого Бога. С этого времени Израиль служит Богу, он живет, идет и побеждает в сиянии Его славы (Исх. 40:36; Чис. 16:1-17.15; 20:1-13). Ковчег и слава тесно связаны между собой. Для Из-раиля потеря одного означает потерю и другой (1 Цар. 4:21).

Обещание Яхве быть с Израилем, было продемонстрировано, на горе Синае в богоявлении. Сейчас же это обещание исполняется в их жизни буквальным образом. Яхве обитает среди Своего народа, и Он не только показывает Свои могущественные дела, спасает Израиль, ведет и защищает его, судит, Он видимо присутствует с ними все время. Его присутствие буквально было в центре Израиля, Его слава заполнила Святое Святых.

И опять видно присутствие облака, как неотъемлемого спутника славы. Облако являет и в то же время скрывает всю полноту славы Господней. Бог буквальным образом руководит Израилем, когда через облако, показывает, когда Израилю делать стоянку в пустыне, а когда снова отправляться в путь.

Через свою Славу Бог показывает Свое присутствие и руководство Израильскому народу.

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: