Вера сейчас и вера в будущем

В категориях: Трудные места

Крэйг Кинер

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)

Евреям 11:1 утверждает, что «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». И хотя данный стих выражает веру словами, выражающими нашу надежду, делая ударение на будущем, некоторые популярные проповедники ставят ударение в этом стихе на первое слово, упоминаемое во многих переводах: «Теперь». Они читают «теперь», так, как будто это прилагательное описывающее веру: «В послании к Евреям сказано «нынешняя вера», поэтому если она у вас ее «сейчас» нет, тогда это не «вера»». Поэтому, они утверждают, человек должен иметь веру в текущий момент; если человек просто верит, что Бог когда-нибудь ответит на молитву, по их словам, такой человек не имеет веру.

Другие места могут подчеркивать важность верить Богу в настоящем времени (подобно женщине с кровотечением, прикоснувшаяся к одежде Иисуса), но не данный стих. Во-первых, Английское слово «теперь» - не прилагательное, но глагол; поэтому Английский текст, если на него, вообще, ссылаться, будет означать не «тип веры - сейчас», но «на данный момент вера - это.» (т.е. «теперь» не описывает веру). Второе, текст, первоначально, не был написан на английском, он был написан на Греческом языке, и Греческое слово переведенное «теперь», вообще не имеет ничего общего со временем. Оно просто означает «но» или «и» - «И вера есть.» («теперь» в данном случае означает «Теперь, однажды» - это греческое слово, никогда не указывает на время). Популярные проповедники, по всей вероятности, так спешили изложить свои доктрины, что даже не подумали проверить этот стих в греческом переводе.

Контекст этого послания Павла ясно говорит, что данный стих указывает на награду в будущем, не в настоящем. Первые читатели послания к Евреям переживали сильные страдания (Евр.10:32-34), некоторые уже не были преданы Христу всем сердцем, а некоторые находились в опасности отпасть (10:19-31). По этой причине автор убеждает верующих не оставлять их надежду, Бог вознаградит их, если они выстоят (10:35-37); он верит что они устоят в вере и не будут объектами уничтожения по причине своего отступления (10:38-39). Такая настойчивая вера - это вера, которая полагается на Божьих обещаниях о будущем, это та вера, которую имели герои прошлого: например, мы видим Енох имел такую веру, Библия говорит, что он угодил Богу, и ни кто не может угодить Богу без такой веры (11:5-6).

Большинство примеров веры в Евр.11, - это примеры настойчивой веры, надеющейся на будущую награду: Аврам покинул землю своего обитания в поисках города, строителем и архитектором которого был Бог (11:8-10); Иосиф ожидал исхода, который произошел много лет после его смерти (11:22); Моисей, отказался от Египетских сокровищ ради будущей награды (11:24-26); и т.д. Автор заканчивает говоря о тех героях веры, которые страдали и умерли не получив избавления во время их жизни (11:35-38). Более того, хотя история хвалит веру всех этих героев в этой главе, автор утверждает, что никто из них не получил обещанного им Богом (11:39-40).

И наконец, автор указывает нам на наибольшего героя веры - автор и совершитель нашей веры, кто принял крест в надежде на будущую награду - радость Его возвышения по правую руку Бога (12:1-3). Если все эти мужчины и женщины веры претерпели в прошлом, почему Евреи уклоняются от пролития своей крови (12:4), во время испытаний, которые, всего лишь, временный инструмент воспитания, используемый Богом (12:5-13)? Вместо того, чтобы отступать (12:14-29), по причине их гонений, они должны стоять твердо во Христе, и не покидать надежду их призвания. «Вера», в этом контексте означает не моментальное проявление убежденности, но терпение проверенное испытаниями и временем, которое стоит, полагаясь на Божьи обетования о будущем.

Крэйг Кинер, Толкование Библии.

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: