Господи, умножь нашу веру!

В категориях: Наставь и научи


Я.Н. Пейсти

"...Ничего не будет невозможного для вас..." (Мф.17:20).

Удивительные слова, не так ли? Правда, многое зависит от того, кто сказал их. Если бы я услышал эти слова от обычного человека, вряд ли я обратил бы на них внимание. Но эти слова произнес Христос, Сын Божий, Тот, Кто сказал: "Я есмь... истина" (Ин.14:6). Это Он говорит: "...Ничего не будет невозможного для вас..."! Вы можете горы переставлять (Мр.11:23); приказать смоковнице: "Исторгнись и пересадись в море..." (Лк.17:6). Вы можете бесов изгонять (Мр.16:17) и исцелять больных (Лк.10:9). Христос говорит: "...верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит..." (Ин.14:12). Христос не оставил нас в неведении о том, как можно осуществить это. Он говорит: "...если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас..." (Мф.17:20). Значит, такая способность зависит от веры. "Если вы будете иметь веру" - сказано коротко и ясно. Для веры не будет ничего невозможного. Так заверяет нас Христос, а если Он сказал, то так оно и есть!

Учитывая все это, невольно возникает вопрос: "Как же я могу обрести такую веру?" Прежде чем ответить на этот вопрос, следует отметить еще один важный момент. Когда Христос говорил о вере, Он говорил и о молитве. Например, сказав "...И ничего не будет невозможного для вас", Иисус добавляет: "Сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17:20,21). Эти слова были произнесены в связи с исцелением одержимого мальчика в ответ на вопрос, который задали Ему ученики: " Почему мы не могли изгнать его?" (Мф.17:19).

То же самое мы читаем в Евангелии от Марка: " Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет" (Мр.11:23). И в следующем стихе слова Иисуса звучат так: "Потому говорю вам: все, чего будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" (Мр.11:24).

Так что такая вера связана с молитвой. Но об этом позже. Вернемся к вопросу о том, как каждый из нас может обрести такую веру. В первую очередь мы должны понять, что вера, о которой говорит Христос - это не наша вера. Например, я не нахожу ее в себе. И апостолы тоже не обнаружили в себе такой веры, когда Христос говорил им о необходимости прощать, притом всегда прощать - прощать даже в том случае, если брат твой "согрешит против тебя семь раз в день" (Лк.17:4). Когда Христос сказал им это, апостолы в смущении произнесли: "Умножь в нас веру" (Лк.17:5). В оригинале написано: "Дай нам больше веры!" Они признались, что у них не было такой веры.

Да, дорогие мои, человек не обладает такой верой, которая способна от сердца прощать своего брата семь раз в день, то есть постоянно. Господи! Дай нам такую веру! Такая вера - дар Божий! И Сам Христос сказал: "Имейте веру Божию" (Мр.11:23). Нам нужна сверхъестественная вера - Божия вера! Но как обрести такую веру? Хороший вопрос, и на него мы должны найти точный ответ в Библии. "Итак вера от слышания..." (Рим.10:17). Как просто. От слышания чего? От слышания слова Божия. Вот конкретный и ясный ответ:"...вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17).

И вера снова приводит нас к молитве. Многие имеют искаженное понятие о молитве. Они думают, что молитва - это просьба. Попросил, сказал: "Аминь", - и кончено дело. Да, в молитве есть элемент просьбы, но это лишь малая часть молитвы. Основная часть молитвы - это умение прислушаться к тому, что скажет нам Бог. И вот здесь-то и рождается вера, ибо вера от слышания того, что скажет Бог. Но, к сожалению, вся беда в том, что у нас нет времени для такой молитвы. Немудрено, что так мало результатов от всех наших стараний.

Дорогие мои, Бог ждет, когда мы так доверимся Ему, что Он сможет через нас совершать Свое дело. Пророк Даниил говорит: "...люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать" (Дан.11:32). Чтим ли мы так Бога? Имеем ли мы время для того, чтобы узнать, что Он хочет сказать нам? Ведь это самое важное. Если мы хотим знать, что хочет сказать нам Бог, то это верный признак действенной веры. И каким прекрасным примером в этом является ветхозаветный пророк Илия - человек, который был силен в Боге и действовал по Его слову.

Интересно отметить значение имени Илии. В Библии многие имена имеют особое значение. Например, имя "Ной" означает покой или утешение. Имя "Авраам" - отец многих народов. Иосифу Ангел Господень велит назвать Сына, рожденного девой Марией, Иисусом: "Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей от грехов их" (Мф.1:21). Каждое еврейское имя имело особое значение, и часто давалось под пророческим вдохновением. Не без значения и имя "Илия", что значит "Господь - сила моя". Как же это имя соответствовало человеку, который носил его! Да, "Илия был человек подобный нам" (Иак.5:17), и в то же время он отличался от многих. И весь секрет Илии был в том, что Бог был его силой. Бог не только укреплял его, но Бог был его силой. Есть верующие, которые иногда, время от времени, чувствуют в своей жизни силу Божию, но не так, чтобы сказать: "Бог - сила моя в настоящий момент". Они говорят: "Я почувствовал в своей жизни эту силу несколько месяцев или год тому назад и надеюсь, что она опять осенит меня". Но Господь хочет, чтобы каждый из нас мог сказать: "Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Флп.4:13). Как важно ощущать в себе постоянно силу воскресшего Христа!

То, что сила Божия была действительным фактом в жизни Илии, мы можем определить по первым словам, которые сказал он царю Ахаву : "Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (3Цар.17:1). Это было свидетельство человека, силой которого был Сам Бог. Как значительны эти слова: "Жив Господь, Бог Израилев!.. " И эти слова были сказаны тогда, когда остальные говорили, что Бог мертв, Он умер. Ахав, израильский царь, которому были сказаны эти слова, открыто издевался над Богом: он поклонялся Ваалу со всем своим народом. Именно ему говорит пророк: "Жив Господь, Бог Израилев!.. " Откуда такая смелость? Смелостью его был Сам Бог! "...Праведник смел, как лев", - говорит слово Божие (Прит.28:1). Тот человек, силой которого является Господь Бог, может сказать: "Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня... С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену... С Богом мы окажем силу..." (Пс.3:7; 17:30; 59:14). Воистину, с Богом ничего не страшно! Слава и благодарение Ему!

Тот, кто желает, чтобы Господь был его силой, должен, как говорит псалмопевец, "жить под кровом Всевышнего, под сению Всемогущего покоиться " (Пс.90:1).

Христос сказал: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне" (Ин.15:4).

Илия стоял перед Богом Израиля. Он постоянно пребывал в Его присутствии, "под кровом Всевышнего, под сению Всемогущего покоился" (Пс.90:1). Только пребывая в Нем, в Боге, в Иисусе Христе, человек может приносить живой плод. Стоять пред Богом - значит быть готовым к любому поручению. Это значит быть настолько близким к Богу, постоянно находиться в Его присутствии, чтобы быть в состоянии услышать Его малейший шепот. О, какая великая честь!

"Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою!" - так говорила царица Савская Соломону (3Цар.10:8). Но Тот, Кто больше Соломона, зовет нас, чтобы мы были там, где Он. Как же блаженны те слуги, которые стоят перед Богом всевышним!

Чтобы стоять перед Богом, мы должны быть одеты не в одежду нашего собственного оправдания, но в ризы праведности нашего Господа Иисуса Христа. Тот, кто оправдан верой в Иисуса Христа, имеет доступ к Богу. Ризы Христова оправдания - это одежды освященные, праведные, без которых никто не может стоять перед Вседержителем, перед святым Богом. Когда ты одет в них, сатана ни в чем не может обвинить тебя. Бог видит не тебя в твоей запачканной одежде - Он видит Своего Сына. Без этого оправдания Илия не мог бы сказать: "Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою!" (3Цар.17:1). Мы стоим перед Господом тогда, когда мы больше всего хотим, чтобы воля Божия исполнялась через нас и когда у нас нет никакого иного желания, кроме желания угождать нашему Богу и прославлять Его; когда очи наши постоянно устремлены к Нему, и ухо наше настроено слышать Его слово; когда мы готовы исполнять Его волю и идти, куда бы Он ни послал нас - вот тогда мы можем сказать, что стоим пред Господом. Вот тогда ты золотой сосуд, "освященный и благопотребный Владыке, годный на всякое доброе дело", о котором говорит апостол Павел во 2-ом послании к Тимофею (2Тим.2:21).

Жизнь Илии была целиком посвящена Богу; его ухо было постоянно настроено на небесную волну. "Говори, Господи, ибо слушает раб Твой", - это была его постоянная молитва. Он мог вместе с пророком Исаией сказать: "Господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целые ночи" (Ис.21:8). Таким предстоятелям Бог поручает Свое слово. Неудивительно, что Илия с такой определенностью и смелостью мог сказать царю Ахаву: "В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (3Цар.17:1). Это было слово веры, которое вложил в сердце Илии Сам Бог. Вера, которую имел Илия, всегда действенна. Она видима. Что было сказано в темноте, во время молитвы, то говорит вера при свете; и что вера услышала на ухо, то проповедуется на кровле. Такова вера, и так она действует. Она говорит горе: "Поднимись и ввергнись в море" - и гора повинуется. Она слышит втайне, а заявляет во всеуслышание.

Есть другой пример такой Божьей веры. Когда весь экипаж терпящего бедствие корабля потерял всякую надежду на спасение, единственный пассажир, и то узник, с уверенностью мог сказать: "...убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль..." (Деян.27:22). Кто этот герой? Он один из стоящих пред Господом Богом, один из тех, у кого в ту страшную ночь во время бури не исчезла надежда на спасение. Он имел Божию веру, поэтому мог с уверенностью сказать: "...ни одна душа из вас не погибнет..." Как смело и определенно сказано. Откуда узник Павел знает, что все будет именно так? Это было открыто ему Богом, что подтверждается словами самого Павла: "Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал мне: не бойся, Павел! Тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою. Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано..." (Деян.27:23-25). То, что он слышал втайне, в ночной тиши, он заявил во всеуслышание: "...я верю Богу, что будет так, как мне сказано..." (Деян.27:25). Вы заметили, что Павел не сказал, что он верит в Бога: несомненно, он верил в Бога. И что особенного в том, что ты веришь в Бога. Миллионы людей верят в Бога, но, увы, не знают Его. А некоторые верят в Него и трепещут, как это делает сам дьявол. Не думайте, что сатана - атеист. Он лучше атеистов знает, что Бог есть; он верит в существование Бога. Но Павел сказал: "...я верю БОГУ" (Деян.27:25)! Это совсем другая вера. Вера, которая не сомневается в том, что сказал Бог. Илия тоже верил Богу; он верил тому, что Бог сказал ему, верил каждому слову Бога, верил, что Бог его не подведет.

Давайте сравним, так ли верил Авдий, царедворец Ахава, как верили Павел и Илия. Авдий был богобоязненным человеком. Это он скрывал сто пророков Господних в то время, когда Иезавель приказала убить их. Когда Илия пришел во дворец объявить, что он хочет видеть царя, Авдий, взмолился: "Чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтобы умертвить меня?" (3Цар.18:9). И слушайте, что дальше говорит Авдий: "Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю, куда... а раб твой богобоязнен от юности своей" (Цар.18:12). Да, Авдий верил в Бога; и он" был богобоязнен от юности своей", но он не верил Богу. Он думал, что Бог его подведет.

Не приходилось ли вам встречаться с такими верующими? Илия же верил Богу, и вера его была основана на том, что он лично знал Бога. Он знал живого Бога и не отступал от Него; он пребывал в Его присутствии.

Через тысячу лет, на горе Преображения мы видим того же Илию. И что он делает? Он стоит пред Господом Иисусом Христом и беседует с Ним. Какая честь оказана тем, которые всецело доверились своему Господу, которые всегда были в присутствии Божием! Такова награда веры.

Дорогой друг, какое твое отношение к Богу, в каком положении ты находишься перед Ним? От этого зависит все. Если ты только веришь в Бога, то, знай, что этого недостаточно даже для твоего спасения. Ты должен верить в Его Сына, Иисуса Христа. Только такая вера может спасти тебя. Бог не может тебя принять иначе, как только в Своем Сыне. Но зато любой человек, как бы ни был он запачкан грехом, может придти к Богу через Иисуса Христа и стать полностью оправданным. Только кровь Иисуса Христа может очистить тебя от греха. Только смерть и воскресение Иисуса Христа обеспечат тебе оправдание в Нем. Христос говорит: "...приходящего ко Мне не изгоню вон..." (Ин.6:37). Это слово веры для тебя. Верь - и будешь жив!

А если ты чадо Божие, но не имеешь силы в своей жизни; если вера твоя колеблется, и в твоей духовной жизни нет постоянства, тогда приблизься к Богу, и Бог приблизится к тебе. И если ты это сделаешь, тогда ты сможешь сказать вместе с пророком Асафом: "Мне благо приближаться к Богу!" (Пс.72:28). Мудрость проявляется не только в том, чтобы приблизиться к Богу, но и в том, чтобы постоянно приближаться к Нему!

Я.Н. Пейсти, Илия

 

Газета Протестант,ру

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: