Последствия несерьезного отношения к водному крещению

В категориях: Общество, Церковь и власть


И. В. Музычко

 

Различие в понимании того, какие условия Бог ставит перед человеком для присоединения его к Церкви Христовой, ведет к большим последствиям. Из этого различия вытекает разное понимание Церкви Христовой. И очень важно, что из этого различия в понимании Церкви Христовой вытекает разный подход к домостроительству Церкви. Если считать, что все уверовавшие автоматически становятся членами Церкви Христовой, а значит они уже все имеют (не только спасение, но и славу со Христом), то им уже ни о чем не нужно беспокоиться, не к чему больше стремиться. В таких церквах, где служители церкви так понимают, как правило, перед уверовавшими принятие святого водного крещения не ставится, как следующая цель, как следующая ступень их духовного роста. Пример этому - западное евангельско-баптистское христианство. Там, как правило, не ведется глубокой духовной работы по духовному возрастанию и освящению верующих, ибо это становится уже как бы лишним и не обязательным, не меняющим статус христианина, ничего не прибавляющим к уже имеющемуся спасению. В результате такого положения, в западные церкви проникает дух мира сего, либеральное богословие и отступление от истины Христовой (2Тим. 4:3-4).

Несерьезное отношение к водному крещению по вере приводит к тому, что в последнее время в братство ЕХБ начинает проникать модернистское отношение к крещению по вере. Примером этого может служить статья В. Лебедева под названием «Крещение: обещание или просьба», опубликованная в журнале «Сеятель Истины», номер 9-10 за 2001 год. В статье делается попытка подвергнуть сомнению правильность перевода в 1 Петр. 3:21 греческого слова эперотейма на русский язык в русской синодальной Библии.

Как известно, это слово переведено существительным «обещание». Автор доказывает, что более правильно было бы перевести его существительным «просьба». В статье обсуждается не просто академическая сторона вопроса - поиск наиболее удачного варианта перевода данного места Писания, а ставится под сомнение общепринятое в нашем евангельско- баптистском братстве понимание крещения по вере, как обещание Богу доброй совести. Такое понимание крещения является одним из фундаментальных положений Вероучения нашего братства. Такое понимание крещения является драгоценным наследием нашего братства, которое вошло в формулу ритуала крещения (вопроса, задаваемого крестителем крещаемому), недаром в нашем братстве крещение называется вступлением в завет с Господом, так как завет - это договор, а обещание является неотьемлемой частью всякого договора. С обещанием Богу доброй совести многие поколения детей Божьих в нашем братстве шли на труд на ниве Божьей, многим это обещание давало силы быть верным Господу до смерти (Откр. 2:10) в гонениях и страданиях за истину. Почему же сейчас в нашем братстве возникают попытки поставить под сомнение это драгоценное наследие нашего братства? Думается причина в том, что в настоящее время наше братство все больше подвергается влиянию модернизма и либерального богословия.

О водном крещении по вере, как об обещании доброй совести, Ю. Решетников и С. Санников пишут в своей книге «Обзор истории евангельско-баптистского братства в Украине» следующее:

«Трактовка водного крещения, как обещания занимает исключительно важную роль в богословии баптизма, так как служит не только апологетическим целям - обосновывает необходимость крещения только взрослых, ибо младенец не способен дать обещания доброй совести, но и служит также платформой для понимания крещения как завета, заключаемого с Богом. Причем, это понимание даже усиливалось по сравнению с библейским заявлением тем, что в обещание вводилось понятие служение Богу с доброй совестью. Так И.Рябошапка в «Вероисповедании русских баптистов» 1879-1880 года приводит следующую формулу крещения: «Помни брат (сестра), что даешь обет Богу от чистой своей совести служить Ему верно, до конца своей жизни! Свидетели сему являются небо, земля и вода и многие братья и сестры. Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа» (цит. по «История ЕХБ в СССР» М., 1989 г., с.444). То есть, крещение во многих общинах рассматривалось как заключение договора или завета с Богом, в котором человек принимал на себя обязательства верно служить Богу. К концу 90-х годов XX столетия, в связи с более пристальным изучением библейского текста, эта концепция стала подвергаться серьезной критике, особенно идея об обещании служения Богу, но в большинстве общин она по прежнему сохраняет лидирующее положение».

Долголетний пастор русской евангельской церкви в Нью- Йорке д-р П. Плешко в своей книге «Христианство: духовные начала и глубины», объясняя важность принятия крещения по вере, пишет:

«Мы должны быть научены в вере, чтобы наше крещение - было наше «обещание Богу доброй совести» (1Петр 3:21)».

При подготовке к крещению уверовавших необходимо научить (Мф. 28:19), что означает крещение, какие обязанности оно налагает на верующего и какие обетования Божьи он при этом получает. После крещения должна проводиться работа с новыми членами Церкви, направленная на то, чтобы помочь им осуществлять в жизни те обещания, которые они дали при крещении. В соответствии со значением крещения, помочь им верою принять и осуществлять все дарованные нам обетования, через которые мы становимся причастниками Божеского естества (1Петр. 1:4). Главное из этих обетований - верою умереть для греха (Рим. 6:2-4), верою распять свою плоть (то есть свой ветхий греховный характер) со страстями и похотями (Рим. 6:6; Гал. 5:24; Кол. 2:12), чтобы не оставаться духовным младенцем, плотским христианином (1Кор. 3:1-3; Рим. 8:1-10; Еф. 4:14; Евр. 5:12-14). Далее, необходимо молодым членам Церкви помочь исполняться Духом Святым (Еф. 5:18; Деян. 1:8) для святой жизни и успешного свидетельства о Христе.

Учитывая все возрастающее в мире в последнее время распространение оккультизма, необходимо, при подготовке вновь уверовавших к принятию крещения по вере, проводить душепопечительскую работу, направленную на освобождение от оккультной обремененности тех, которые пополняют Церковь. Это очень важно, так как, в противном случае, новые члены Церкви, будучи оккультно обремененными, окажутся источниками различных духовных болезней, теми «горькими корнями, от которых оскверняются многие» (Евр. 12:15). В дальнейшем необходимо помочь молодым членам Церкви верою «принять всеоружие Божье» (Еф. 6:10-18; Иак. 4:7), чтобы они успешно могли противостоять всем козням диавольским, когда настанет «злой день» в их жизни, ибо Господь хочет видеть всех членов Своей Церкви побеждающими здесь на земле, чтобы они могли разделить с Ним славу на престоле Его (Откр. 3:21). Вся эта работа должна проводиться в наших поместных церквах, и эта работа начинается с правильного понимания святого водного крещения и правильного понимания Церкви Христовой.

Само собой разумеется, чтобы таким образом «созидать Тело Христово» (Еф. 4:12) и учить всему этому членов поместной церкви, необходимо, чтобы служители поместных церквей были этому научены и знали не только теорию, официальную пастырелогию, но сами в своей жизни практически осуществляли все эти обетования Божьи. К великому сожалению, не всегда это так бывает. Нередко в наших поместных церквах годами проповедуются только «начатки учения Христова» и нет заботы, чтобы «поспешить к совершенству» (Евр. 6:1), а «детская болезнь» разногласий и разделений (1Кор. 3:1-4) является частым явлением. А ведь Господь поставил в Своей Церкви служителей для «совершенствования святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Еф. 4:12).

Согласно Писанию, домостроительство Церкви Христовой имеет две главные стороны: внешнюю и внутреннюю. Первая - это евангелизация, проповедь людям спасения во Христе Иисусе, а вторая - это духовное воспитание членов Церкви. Это воспитание должно проводиться для того, чтобы каждому члену Церкви «прийти в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13), а не оставаться духовными младенцем, постоянно питающимся молоком, а не твердою пищею (Еф. 4:14; Евр. 5:12-14). Это духовное воспитание, работа по духовному росту, есть процесс освящения, осуществление другой заповеди: «Воля Божия есть освящение ваше» (1Фес. 4:3) ; «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» (1Петр. 1:15). И это освящение начинается со святого водного крещения, как вступления в завет со Христом, как обещания Богу добросовестно выполнять все заповеди Божьи (1Петр. 3:21).

 

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: