Возвращение Иисуса к ученикам после Своего Воскресения.

В категориях: Трудные места

021512_1218_1.jpg


Крэйг Кинер

«И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».(Иоан.14:3)

Иисус сказал Своим ученикам «В доме Отца Моего обителей много» (14:2 «обители» происходит от Латинского перевода, это слово отсутствует в Греческом оригинале). Иисус обещает, что Он идет приготовить место для учеников, но Он вернется и возьмет их к Себе (Ин.14:2-3). Обычно, читатели предполагают, что Иисус в этом месте говорит о своем, будущем возвращении, для того, чтобы взять нас к себе на небо или на новую землю. Если прочитать этот стих в отдельности, вне контекста, тогда такое понимание на самом деле имеет смысл; тем более, если учитывать что Иисус неоднократно говорит о Своем, втором пришествии и тогда мы будем с Ним вечно.

Контекст указывает что Иисус говорит о более раннем возвращении: речь идет не о том, чтобы быть с Иисусом после того как Он вернется в будущем, но быть с Ним, в нашей повседневной жизни. Как это возможно?

Петр готов идти за Иисусом, куда бы Он ни пошел, но Иисус говорит ему, что для того, чтобы следовать за Ним везде, куда Он идет, необходимо следовать с Ним до смерти (Ин.13:31-38). Тем не менее, Петр и другие ученики не должны бояться; они должны доверять Иисусу так же, как они доверяют Отцу (14:1). Он приготовит обитель для них в доме Его Отца, и после этого вернется чтобы забрать их к Себе (14:2-3). «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» - сказал Он им (14:4). Вероятно, подобно нам ученики были в замешательстве, и Фома сказал от имени всех: «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?» (14:5). Поэтому Иисус уточняет Свои слова: Он идет к Отцу (14:6), и путь, которым Он туда попадет - через смерть на кресте, но Он вернется для того, чтобы дать им Дух (14:18-19; 16:18-22). Как они могут прийти к Отцу? Через Иисуса, который есть Путь (14:6).

Часто мы цитируем Ин.14:2-3 в качестве доказательства о втором возвращении Иисуса; с другой стороны, мы цитируем Ин.14:6, в качестве текста говорящего о спасении. Но если мы проследим направление разговора, тогда в одном их этих текстов мы ошибаемся. Стих 14:2-3 провозглашает что Иисус возьмет учеников туда, где Он Сам, но 14:6 говорит нам, куда Он идет, и как мы, Его последователи, попадем туда: Он идет к Отцу, и мы придем к Отцу, когда получим спасение в Иисусе (14:6). Итак, попадем ли мы к Отцу, через Иисуса, только когда Он вернется, в будущем, или мы уже пришли к Нему благодаря нашей вере? Весь контекст ясно говорит об этом. В действительности, мы входим в дом Отца, когда становимся последователями Иисуса Христа!

В контексте всего Евангелия Иоанна, нет причин полагать что «Дом Отца» говорит о небесах, это также может быть ссылка на Храм (Ин.2:16) или как члены семьи Отца (Ин.8:35; и мы, Его новый храм и Его домашние). Еще более понятно становится, когда Иисус объясняет что это за «обители» (в переводе NIV - «комнаты») в следующем месте. Греческое слово «обители» использующееся в 14:2 встречается еще только в одном месте в Новом Завете - в этом же контексте, в 14:23, это часть продолжающегося объяснения Иисуса 14:2-4: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (14:23). Глагол с таким же корнем встречается в Ин.15:1-10: «Обитайте (пребудьте)» во Христе и позвольте Христу «обитать» в вас. Мы все знаем что Иисус, однажды, в будущем, вернется, но, читая евангелие от Иоанна, мы узнаем, что Иисус также вернулся к ним от Отца после Своего воскресения, когда Он дал ученикам Дух, мир и радость (20:19-23), как и обещал (14:16-17, 26-27; 16:20-22).

В чем же настоящая цель Ин.14:2-3? Текст не говорит о том, что однажды Иисус вернется, и мы будем с Ним, хотя это учение истинно, но находит свое подтверждение в других текстах. Данный текст учит нас тому, что Иисус вернулся после Своего Воскресения для того, чтобы христиане имели жизнь с ним (14:18-19) о том, что Он уже привел нас в Свое присутствие и что мы можем переживать реальность Его присутствия в данный момент и постоянно. Это означает что тот же Иисус, который ранее омыл ноги ученикам, кто учил, исцелял и страдал за нас, Тот - с нами сейчас. Он желает, чтобы мы верили в Его присутствие с нами.

Толкование Библии. Крэйг Кинер

Газета Протестант,ру

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: