Есть дьявол в аду

В категориях: Трудные места


Отис Гейтвуд

 

Мы знаем, что Бог есть всемогущий, премудрый, вездесущий, святой, милосердный и благой. Он есть любовь и желает прощать. Его Провидение управляет всем, приносит особые благословения праведным и осуществляет верховную власть над злыми делами и над злыми людьми так, что в конечном итоге побеждает добро.

Если Бог всемогущий, почему в мире царствует зло?

Некоторые спрашивают: «Если Бог всемогущий и управляет всем, то почему в мире так много зла? Почему зло противодействует добру? Или Бог разделился, или Он не в состоянии осуществить всего того, чего Он желает?»

Те, кто задает такие вопросы, должны помнить, что хотя Бог и всемогущий, но не только Он один обладает силой. Как, несомненно, есть на небесах Бог, Который является источником всякого добра, так, несомненно, есть дьявол в аду, который является источником всякого зла.

Некоторые не верят этому. Они считают, что зло и грех — это результат человеческих ошибок и заблуждений. Они не верят, что дьявол является источником этих ошибок и заблуждений. Библия говорит, что именно он является источником всякого зла. В книге пророка Иова мы находим такие слова:

«И был день, когда пришли сыны Божьи предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле и обошел ее» /Иов.1:6,7/.

Дьявол является князем в своем царстве

Из выше приведенного отрывка мы можем сделать вывод, что сатана ходит, разговаривает, видит, может лично присутствовать в каком-то месте и обходить землю. В 1Петр. 5 8 говорится, что дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. В Быт.3:1 сказано, что он хитрый. Во 2Кор.11:3 говорится, что он прельщает. А во 2Фес.2:9,10 сказано, что он в состоянии творить различные знамения и чудеса с целью обмана.

Христос три раза назвал сатану князем этого мира /Иоан.12:31; 14:30; 16:11/. А во 2Кор.4:4 сказано, что он есть «бог века сего». В Еф.6:12 говорится, что он есть «мироправитель тьмы века сего». В Кол.1:13 говорится о его правлении как о власти тьмы. Он управляет своим царством как князь бесов/Мф.12:24/. Эти бесы, которые находятся под его властью, также называются его ангелами /Откр.12:7/. Христос сказал, что сатана — это лжец и убийца, отец всех лжецов и убийц /Иоан.8:44/.

Дьявол является царем всех грешников

Сатана является не только князем бесовским, но князем и отцом всех, кто находится во грехе. Поэтому Христос сказал тем, кто пребывал во грехе: «Ваш отец дьявол» /Иоан.8:44/. Апостол Павел назвал Елиму-волхва «сыном дьявола» /Деян.13:10/. В Еф.2:3 сказано, что те, кто исполняет волю дьявола, названы «детьми гнева». В 1Иоан.3:10 сказано, что те, кто не делает правды, есть «дети дьявола». Из всех этих мест Писания мы ясно видим, что царством сатаны является нс только ад. Его царство включает в себя также тех в этом мире, которые выполняют его волю. Так что когда апостол Павел говорит во 2Кор.4:4 о сатане как о «боге века сего», он имел именно это в виду.

Сатана не управляет физической вселенной

В каком смысле сатана назван «богом этого мира»? Он не является богом физического мира, он не создал его, так как мы читаем в Быт.1:1: «Вначале Бог создал небо и землю». В Кол.1:16 сказано о Христе: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано». Сатана не является богом этого мира в том смысле, что он управляет природными процессами. В Пс.24:1 сказано: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней». Бог говорит: «Ибо Мои все звери в лесу и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною» /Пс.49:10,11/. Бог упрдвляст вселенной посредством законов, которые он установил. Сатана не в состоянии нарушать или изменять эти законы. Бог управляет посредством инстинктов всеми животными, насекомыми, рыбами, птицами в соответствии с законами, которые сатана не может изменить. Так что в этом смысле сатана не является «князем этого мира».

Бог управляет всеми странами

Сатана не является также «богом этого мира» в смысле верховного и абсо-лютного правителя государств в этом мире. В Дан.5:21 сказано, что над царствами человеческими владычествует Всевышний Бог и поставляет над ними, кого хочет. В Рим.13:1 провозглашается: «...ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены». В Откр.1:5 сказано, что Христос есть владыка царей земных, а в Еф.1:21 говорится, что Он есть «превыше всякого начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем».

Сатана действует путем обмана

Если сатана не является «богом этого мира» в смысле его создателя, илитого, кто поддерживает его жизнь, или правителя всей вселенной; если он не является верховным и абсолютным правителем государств, то в каком смысле он является «богом этого мира»? Редко можно встретить кого-либо, кто бы буквально поклонялся сатане и признавал бы его богом и воздавал бы ему почести как богу. Почти все люди не признают его за бога. Однако в действительности люди часто признают его за бога. Он настолько искусный обманщик, что он умеет грех представить как что-то доброе и заблуждение как истину. В Откр.12:9 сказано, что он «обольщает всю вселенную». Библия часто говорит о греховном наслаждении, но оно, как сказано в Евр.11:25, «временное».

Мы грешим, злоупотребляя добрыми вещами

Многие вещи, которыми сатана искушает нас, созданы Богом для нашего блага, но сатана путем обмана толкает нас на злоупотребление ими. Все материальные вещи в этом мире созданы для нашего блага, чтобы мы имели питание, одежду, транспорт и жилище. Но сатана искушает нас, чтобы мы пользовались всем этим эгоистично, для удовлетворения наших вожделений и для угождения плоти. В Иак.1:14,15 сказано: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью». Мы можем видеть внутри себя эту похоть и прийти к выводу, что все это исходит от нас, но на самом деле весь этот эгоизм и злые желания возбуждаются в нас дьяволом. Он планирует, ведет и подталкивает нас к падению, а затем радуется нашему поражению.

Мы грешим тем, что придаем особое значение материальным благам

Сатана использует материальные блага этого мира для нашего искушения, поэтому нам сказано:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» /1Иоан.2:15,16/.

Христос сказал, что Отец наш небесный знает нашу нужду в пище и одежде /Мф.б:32/. Но когда мы все это ставим в центр нашей жизни, то мы совершаем грех. В Рим. 8:6 сказано: «Помышления плотские суть смерть». Нам также сказано: «И не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего...» /Рим.12:2/. А в Кол.З:2 говорится, чтобы христиане о горнем помышляли, а не о земном.

Когда мы становимся плотскими и помышляем о земном и об этом мире, мы тем самым вытесняем Бога, Отца нашего небесного, из своего сердца и даем место дьяволу как богу. Поэтому некоторые умерли для этого мира и для его похоти, а есть и такие, которые идут вслед сатане, и поэтому сказано, что он есть «бог мира сего». Ад — это владение сатаны, где он является верховным правителем, но он также активно действует как «бог мира этого». Поэтому будем поступать осторожно, чтобы не быть его слугами.

Отис Гейтвуд, Есть Бог на небесах

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: