Итоги кампании-2012: по вложенным ресурсам –подавляющий перекос в пользу премьера

В категориях: События и вести

030212_1351_1.jpg


В пятницу, 2 марта, в России заканчивается президентская предвыборная кампания. Подводя итоги, СМИ отмечают ее уникальность - многое было в ней впервые. В целом, по мнению наблюдателей, она шла с очевидным перекосом в пользу премьера и главного кандидата Владимира Путина, в том числе ему уделили намного больше времени на федеральных телеканалах, чем его соперникам. А согласно данным, поступившим из "Сбербанка" в Центризбирком, по расходам на кампанию Путин обошел всех - даже миллиардера Михаила Прохорова.

Сведения о предвыборных расходах кандидатов опубликовала в пятницу "Российская газета". Так, из избирательного фонда Путина потрачено 368,9 млн рублей. Деньги пошли на агитацию по телевидению и радио, выпуск и распространение печатных (листовки, плакаты, рекламные щиты и т.п.), аудиовизуальных и других материалов и на некоторые другие предвыборные цели.

Прохоров израсходовал на те же цели 319,6 млн рублей, причем, в отличие от Путина, ему как самовыдвиженцу пришлось потратиться еще и на сбор подписей в свою поддержку. Таким образом, кампания премьера была дороже кампании бизнесмена на 50 миллионов рублей.

На порядок меньше потратили остальные кандидаты: лидер КПРФ Геннадий Зюганов - 251,4 млн рублей, глава ЛДПР Владимир Жириновский - 201,1 млн и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов - 118,7 млн.

"Ведомости" при этом обращают внимание на тот факт, что кандидат от "Единой России" исправил ошибку партии власти перед думскими выборами, изрядно потратившись на рекламу в интернете. Как заметил газете гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов, интернет-кампания Путина по масштабу сравнима с акциями крупнейших рекламодателей из первой пятерки.

При этом руководители двух интернет-компаний и рекламного агентства поделились информацией, что общий бюджет Путина на продвижение в рунете составил 1,5-2 млн долларов (43,9-58,5 млн рублей). Прежде затраты партий и политиков в рунете на предвыборную рекламу не превышали сотен тысяч долларов.

Источник в штабе Владимира Путина признал, что на этих выборах политической рекламе в интернете была отведена серьезная роль. А чиновник Кремля пояснил: по итогам парламентских выборов в администрации президента признавали, что "Единая Россия" не добилась нужного результата, в частности, из-за проигрыша информационной войны в Сети.

newsru.com

 

 

 

 


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: