Наказание Божье

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


Отис Гейтвуд

Почему праведные страдают, а злые блаженствуют? Многие люди задают подобные вопросы, потому что они думают, что если Бог есть и Он управляет всеми человеческими делами, то праведные люди должны получать только доброе, а злые должны бедствовать.

Бог не хочет, чтобы кто-либо погиб

Мы должны помнить, что Бог есть любовь и Он желает блага всем людям, даже злым. Он является Богом милосердия и долготерпения и не хочет, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию /2Петр.З:9/. По этой причине Бог проявляет Свою любовь даже к злым. В Мф.5:45 говорится: «...ибо он повелевает солнцу Своему восходить над злыми людьми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Всякий труд благословляется Богом

Если неверующие люди соблюдают законы природы и старательны на работе или в поле, то они собирают обильный урожай. Если они прилежны в каком-то бизнесе, они имеют благословение, потому что они следуют принципам честности и трудолюбия. Христос сказал: «...ибо сыны века этого догадливее сынов света в своем роде» /Лк. 16:8/.

Если же верующие не проявляют старания и прилежания в работе по сравнению с людьми этого мира, то неудивительно, если неверующие люди будут иметь больший успех в своей жизни. В Деян.14:17 говорится, что Бог благий и посылает с неба дожди и времена плодоносные и наполняет пищею и веселием сердца наши. Это относится ко всем людям.

«He все счета оплачиваются в октябре»

Если неверующие люди материально живут в этом мире лучше, чем верующие, то в этом нет ничего удивительного, ведь существует еще другой мир. Все несправедливости этого несовершенного мира будут исправлены в будущем. Поэтому праведные не могут ожидать совершенства здесь. Совершенство будет на небе. Бог сказал богатому, который оказался в аду: «...чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь» /Лк.16:25/. Однажды злой человек говорил праведному: «Вот ты говоришь, что есть Бог. Но я не верю этому. Моя жена и дети живы и здоровы. Мой скот упитан и продуктивен. На моих полях обильный урожай. А твоя жена умерла в этом году, двое твоих детей больны, скот твой тощий и урожай у тебя скудный. Это доказывает, что Бога нет. Если бы Он был, то ты бы преуспевал, а я бы страдал». На это праведный человек ответил: «Не все счета у Бога оплачиваются в октябре или в этом мире».

Наказание свидетельствует о Божьей любви

Верующие должны также помнить, что Бог в Своем Провидении посылает нам иногда наказание. Те, которые не понимают этого, претыкаются обвиняют Бога и озлобляются. Но Библия говорит: «...сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще,то вы — незаконные дети, а не сыны» /Евр.12:5-8/.

Обратим внимание на несколько мыслей, содержащихся в этом отрывке. Первая и основная мысль — это то, что если мы остаемся без наказания, то Бог поступает с нами не как с сынами, но как с незаконными детьми. Следовательно, христианин должен больше беспокоиться тогда, когда он остается без наказания, чем тогда, когда он терпит какое-то наказание. Наказание свидетельствует о Божьей любви к нам, а не о том, что Он не благоволит к нам.

Не все несчастья являются наказанием

Не будем смотреть на все наши несчастья только как на бедствия без всякого значения или как на стихийные явления. Такими бедствиями могут быть ураган, засуха, эпидемия, болезнь. Бог не обещал исключить эти явления из жизни христиан. Не будем также смотреть на каждую неприятность в нашей жизни как на наказание, исходящее от Бога, хотя Бог и может посылать нам наказания. Христиане переносят стихийные бедствия вместе с неверующими. Но не все беды в жизни христианина происходят по естественным причинам. Выше приведенный отрывок из Священного Писания /Евр.12:5-8/ учит нас, что Бог в Своем Провидении может посылать нам особые переживания. Библия также учит, что все греховные искушения исходят от дьявола. Бывает, что и различные беды приходят от дьявола. Когда Бог наказывает нас или допускает сатане поражать нас, мы не должны пренебрежительно относиться к этому. Стоик приучал себя подчиняться неизбежному. Один философ отрицал несчастья и говорил, что все это вымысел и что бедствий реально не существует. Некоторые вступающие на христианский путь проявляют малодушие перед лицом различных неприятностей. Мы пренебрегаем наказаниями, когда позволяем им вводить нас в недовольство, отчаяние, темноту и сомнение или внушать нам чувство, что эти наказания несправедливы или незаслуженны.

Мы не должны терять самообладания. Это может случаться с нами тогда, когда мы допускаем уныние, теряем надежду или озлобляемся.

Христиане «хвалятся скорбями»

Если Бог посылает нам испытания или допускает их, то мы должны принимать их со смирением и уметь распознавать их среди различных обстоятельств. О Христе сказано: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» /Евр.5:8/. Наказание является свидетельством Божьей любви. «Ибо Господь, кого любит, того и наказывает» /Евр.12:6/. Поэтому мы должны «в скорби быть терпеливыми» /Рим.12:12/. Более того, апостол Павел говорит, что нам даже следует «хвалиться скорбями» /Рим.5:3/. А в Фил.3:10 выражено желание участвовать в страданиях Христовых. Апостол Иаков говорит: «С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения» /Иак.1:2/. Христос сказал, что мы блаженны, когда будут поносить нас и гнать и всячески несправедливо злословить на Него, и нам следует радоваться и веселиться, ибо велика наша награда на небесах /Мф.5:11,12/.

Бог всегда преследует определенные благие цели, когда посылает нам страдания. В Евр. 12:10 сказано, что Божье наказание всегда дается нам «для пользы». О какой пользе в страданиях говорит Бог?

Наказание способствует возрастанию

В Евр.12:11 говорится: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». А в Евр.12:10 сказано: «...чтобы нам иметь участие в святости Его».

Вот каким образом совершается эта работа. Когда человек становится христианином, Бог освобождает его от всех его грехов, и человек становится оправданным. Он не имеет опыта и не умеет еще упражняться в праведности, он «несведущ в слове правды, потому что он младенец» /Евр.5:13/. Он должен возрастать, чтобы его чувства навыком были приучены к различению добра и зла /Евр.5:14/. Страдания приносят такой опыт и способствуют возрастанию. Бог хочет, чтобы наша праведность укреплялась в испытаниях. Святость подразумевает возможность противоположного состояния — греховности, истина подразумевает возможность противоположного состояния — заблуждения. Итак, мы должны с великой радостью принимать встречающиеся в нашей жизни искушения /Иак.1:2/. Испытанная вера наша должна быть драгоценнее огнем испытанного золота /1Петр.1:7/. В Писании говорится, что спасенные-«это те, которые пришли от великой скорби, они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» /Откр.7:14/. В небе с Богом будут те, которые вели борьбу и одержали победу. В Иак.1:12 говорится: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что был испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». Поэтому в Иак.1:2-4 сказано: «...испытание вашей веры производит терпение, терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Христос сказал: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» /Иоан.15:2/.

Христиане с терпением переносят наказания

Итак, мы не должны впадать в уныние, когда приходят наказания, не должны «пренебрегать» наказанием или смотреть на него как на незаслуженное и несправедливое, или считать, что мы согрешили и заслужили это наказание. Наказания являются доказательством Божьей любви и посылаются нам на пользу, для упражнения, испытания, утверждения, усовершенствования и очищения. Поэтому мы должны терпеливо переносить наказания, зная, что они полезны, что через них мы получаем благословение, мы должны принимать их с радостью и считать для себя за великую честь участвовать в страданиях Христовых. Страдания приносят мирный плод праведности, делают нас причастниками Божьей святости, более плодоносными, усовершают нас, делают нас более полноценными, всем довольными и, таким образом готовят для нас неувядающий венец жизни. Благодарение Богу за Его наказания!

В прекрасной песне «Бог ведет нас чудным путем» есть такие прекрасные слова:

Не суди о Боге ограниченным умом,

Но верь Ему и Его благодати.

За строгостью Его Провидения

Скрывается радостное Его лицо.

 

Его цели станут понятными скоро.

Они открываются ежечасно;

Цветы могут быть невзрачными,

Но плоды — ароматными и сладкими.

 

Отис Гейтвуд, Есть Бог на небесах

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: