Пророчество Исайи о рождении Иисуса

В категориях: Трудные места


Крэйг Кинер

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». (Ис.7:14)

Мы все знаем, как в Новом Завете в Мтф.1:23, используется место о непорочном зачатии, указывая на Иисуса, но мало кто из нас, когда-либо задумывался над тем, как Матфей пришел к такому выводу. Матфей не использует все пророчества Старого Завета одинаково. Некоторые, другие тексты, используемые Матфеем, в Старом Завете указывают не на Иисуса, но на Израиль; например «из Египта я вызвал сына Моего», в Осия 11:1, этот текст ясно указывает на исход Израиля из Египта, но Матфей применяет его по отношению к выходу Иисуса из Египта (Мтф.2:15). Матфей не говорит, что Осия подразумевал Иисуса; он говорит, что Иисус, как сын Авраама (Мтф.1:1) повторяет опыт Израиля (примером этого могут быть сорок дней, проведенных им в пустыне и цитаты из Второзакония Мтф.4:1-11). Та же глава Осии говорит о новом исходе, новой эре спасения, сравнимой с старой. Матфей цитирует Осия 11:1, потому что знает, что Осия сам указывал на будущее спасение.

Поэтому, перед тем, как мы будем читать применение Ис.7:14 Матфеем, нам необходимо изучить Ис.7:14 в его основном контексте. (Если такое упражнение заставляет вас нервничать, тогда вы можете перейти к сделанному нами выводу, но после этого, обязательно вернитесь и проследите развитие нашей дискуссии). И хотя в Мтф.1:23 ясно говорится что Иисус родился от девы (Греческий термин не оставляет сомнений), ученые все еще спорят по поводу Еврейского слова в Исаия, говорит ли он «девственница» или более обобщенно «молодая женщина». Для того, чтобы избежать спор, мы не будем говорить на эту тему, и исследуем только контекст.

Ассирийский царь вторгся в границы Израиля (Царство Самария) и Сирии (Арам, царь Дамаска). Понимая, свои проблемы они попытались привлечь царя Иудеи (Иерусалимское царство) к войне против Ассирии. После того, как Иудейский царь оказался не сговорчивым, они попытались вынудить его вступить в их коалицию. В это время, Бог послал пророка Исаию к Ахазу, царю Иудейскому, для того, чтобы предупредить его не вступать в коалицию с Израилем и Сирией. (Вы должны помнить, что Иуда и Израиль, в этот момент истории были уже отдельными царствами). Сирия или Арам (представленные их столицей Дамаском) и Израиль или Ефраим (представленные Самарией) вскоре будут уничтожены (7:4-9).

Исаия, даже предложил Ахазу, Иудейскому царю знак, в подтверждение того, что Арам и Израиль вскоре падут (7:10-13). Знак, должен был привлечь внимание Ахаза: женщина родит сына и назовет его Эммануил, «Бог с нами» (7:14). Еще до того, как сын научится различать добро от зло, пока он еще будет кушать молоко и мед (7:15; это было во дни Исаии, 7:21-25), Ассирийский царь опустошит Арам и Израиль (7:16-20). Другими словами, ребенок должен родиться во дни Ахаза! В таком случае, почему ребенок будет назван «Бог с нами»? Возможно, по той же причине, по которой все дети Исаии носили символические имена (8:18), также как дети Осии были пророческими знамениями для северного царства Израиля, приблизительно в тот же период (Осия 2:4-9). Позже, мы вернемся к этой идее.

После того, как это пророчество было сказано Ахазу, Исаия был послан к «пророчице» (по видимому, его молодой, новой жене, которая, возможно, тоже имела дар пророчества), и она забеременела. Сына назвали «Магер-шелал-хаш-баз» - «сладка добыча, скор грабеж». Бог сказал назвать ребенка таким именем как знак для Иуды о том, что Бог быстро предаст их врагов в руки Ассирийской Армии. Еще до того как мальчик сможет произнести детские формы «мама» или «отец», Ассирия разграбит Арам и Израиль (8:1-10). Другими словами, собственный сын Исаии станет знаком для Ахаза: вскоре, после его рождения придет опустошение в северные земли, которые пытались заставить Иуду вступить в коалицию. Иуда должен был знать что «Бог с нами», и что богатства Арама и Израиля будут унесены «скоро», а также что их «добыча.сладка» (7:14; 8:3).

Возникает вопрос, почему Матфей думал, что Ис.7:14 может быть применимо к Иисусу? Возможно, не по той причине, о которой мы часто думаем. Мы применяем Ис.7:14 к Иисусу, потому что никогда не изучали его непосредственный контекст; Матфей, возможно, применил его к Иисусу, потому что изучил не только непосредственный контекст, но и более широкий контекст, прилегающих стихов. Как мы уже сказали ранее, дети Исаии были «знаками», каждый говорил Иуде о том, что будет делать Бог (8:18)). Поэтому, поражение врагов к северу будет верным знаком того, что Бог с Иудой; но наибольшим действием Бога для того, чтобы быть с ними, будет Его фактический приход к ним. В следующем отрывке, Исаия провозглашает надежду, которая распространится за пределы Иуды, достигнет даже северное царство Израиля (9:1-2); Царь победитель, ребенок, который родится в доме Иуды (9:3-7). И он не только будет назван «Бог с нами»; подобно другим титулам, которые по праву приписаны Ему, Он будет назван - «Могущественный Бог» (9:6, титул, приписываемый Богу, также присутствует в контексте, 10:21). Этот царь, из рода Давида (9:7) будет Богом во плоти (9:6); в странах Древнего Востока, среди которых Израиль отличался тем, что не называл своих царей богами, Исаия, определенно не рисковал называя этого царя «Могущественный Бог», если имел ввиду что Сам Бог придет и будет править как один из потомков Давида. Матфей был прав, но не по тем причинам, о которых мы думаем!

Некоторые критики Матфея, которые верят, что он просто не знал контекст,- скептики. Будет справедливо показать им, что Матфей демонстрирует свое знание Писания всего лишь через три главы. Там он применяет по отношению к Иисусу отрывок из Ис.9:1-2 (Мтф.4:15-16), показывая контекст Ис.7:14, который все еще остается свежим в его голове!

 

Крэйг Кинер Толкование Библии

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: