В Спасении нам нужна двойная победа

В категориях: Политика, экономика, технология


Дэниел Д. Корнер

Мы часто полагаем, что сразу после принятия Христа мы получаем полное спасение: «Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4:4). См. также 1 Иоан. 2:13-14; 5:4-5.

 

В то же время в несколько ином смысле, обращаясь к уже спасенным, Господь говорил об окончательном спасении. Он призывал нас быть верными до смерти, чтобы победить и не потерпеть вреда от второй смерти: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр. 2:10-11). См. также Откр. 2:7,17,26; 3:5,12,21). Все эти стихи обращены к тем, кто уже победил в смысле 1 Иоан. 5:4-5, но еще не победил, будучи верным до смерти, дабы не пострадать от озера огненного.

Апостол Павел писал о победе в том же смысле, обращаясь к тем, кто уже победил при начальном спасении: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Римл. 12:21). Обратите внимание: зло всегда стремится взять верх над христианином. В этом выражается смысл нашей постоянной духовной войны, которую мы ведем даже после получения начального спасения.

Двойной смысл слова «сын»

Мы со всей очевидностью становимся сынами Божьими, когда принимаем веру во Христа, то есть при начальном спасении. Павел и Иоанн писали об этом: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса...» (Гал. 3:26); «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3:2).

Следовательно, чтобы стать сынами Божьими в вечности и не попасть в озеро огненное, нам надо быть победителями в смысле вхождения в Царство Божье: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая» (Откр. 21:7-8). В Откр.21:8 показаны те, кто не победил, т.е. те, кто не наследует Царство (ст. 1-7), или, по словам Павла, те, кто пожинает тление (Гал. 6:8).

Опять же, книга Откровения была написана для тех, кто уже получил начальное спасение (Откр. 1:4,11). Тем не менее, они должны победить, будучи верными Иисусу до смерти, дабы не потерпеть второй смерти в озере огненном (Откр. 2:10-11; 12:11; ср.: 21:8).

Различие между начальным и окончательным спасением явствует и из других стихов, например: «...Достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Петр. 1:9). Апостол Петр писал это уже спасенным. Это становится очевидным исходя из того, что они искуплены драгоценной кровью Иисуса (1:18-19) и рождены свыше (1:23). Тем не менее, Петр указывает, что они достигают верою спасения душ. Это конечная цель их веры. В этом опять же выражается такое понимание спасения, что во всей полноте его принимают только рожденные свыше.

Оправдание в понимании Павла

I Апостол Павел указывал на такую сторону оправдания, которая редко принимается во внимание: «...Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7).

Невзирая на эти и другие ясные стихи Писания, Мак-Артур, придерживаясь теории о раз и навсегда полученном спасении, пишет: «Это данность, а не цель, к которой нам надо стремиться. Вечная жизнь — это то, чем мы обладаем уже сейчас, а не упование на будущее».

Дорогой читатель, какой из этих противоречащих друг другу позиций ты отдаешь предпочтение?

В Первом своем послании апостол Петр писал: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Петр. 4:18). Слово «спасается» в этом стихе Петр использовал в том же смысле, в котором его услышал от Господа (Матф. 10:22). Более того, он сказал, что спастись трудно даже праведнику. Опять же эти слова адресованы праведным, т.е. спасенным. Вполне вероятно, что при написании этих строк Петр имел в виду текст Луки 13:24.

Мы видим также, что Петр призывал прилагать старание, т.е. свободную волю, и проявлять многочисленные добродетели, чтобы сделать призвание и избрание твердыми (2 Петр. 1:5-10). В стихе 10 речь идет не о каком-то безусловном спасении, как утверждают некоторые, а о стремлении получить спасение наверняка. Этот стих ставит реальную проблему перед сторонниками теории Августина и Кальвина о двойном предопределении.

В дополнение ко всему вышесказанному, у христианина, находящегося в положении между начальным и окончательным спасением, есть реальная возможность отпасть от благодати до такой степени, что Христос не будет иметь для него абсолютно никакого значения (Гал. 5:2-4), Сам Христос отречется от него (Матф. 10:33), и он, избрав дружбу с миром, станет врагом Богу (Иак. 4:4). К сожалению, подобного рода духовные поражения случаются с людьми, однажды получившими спасение, как бы печально это не выглядело.

В полном противоречии с текстами Матф. 18:34-35 и особенно с Иак. 4:4 Хол Линдсей пишет: «Мы оправданны, Бог примирился с нами и ничто уже не может помешать Ему пребывать в мире с нами».    Матф. 18, 1-13

Как бы потрясающе это ни выглядело, Иисус сказал уже спасенным, что они могут не войти в Царство Небесное, если не станут как малые дети (Матф. 18:1-3). Разумеется, эта мысль отвергается сторонниками учения о раз и навсегда полученном спасении, но она с очевидностью вытекает из контекста.

Вернон Мак-Джи следующим образом истолковывает ст. 3: «Он позвал ребенка к себе, поставил его посреди людей и сказал: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети..." (ст. 3). Естественно, вам надо обратиться, но в то же время вам надо стать малым дитем, если вы хотите стать большим в Царстве Небесном. Он говорит сначала об обращении, а затем о поведении».

Дорогой читатель, в конечном счете тебе самому решать, как следует понимать Матф. 18:3, но в этом стихе сказано следующее: «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное...»

Таким образом, в свете приведенного материала становится совершенно ясно, что после получения начального спасения христианину все равно может быть отказано во вхождении в Царство Божье. Эта основополагающая, но часто отвергаемая истина показана в неудобных текстах, где четко сказано, что это всего лишь надежда, которую предстоит пожать в веке грядущем, причем только тем, кто постоянны в добром деле и не ослабевают. Именно в этом заключается учение о благодати.

Демонстрация лишь половины картины вечной жизни создает грубое искажение, ведущее к абсолютно неправильному пониманию спасения. Именно это делают апологеты учения о раз и навсегда полученном спасении, нанося тем самым вред многим душам. Только приняв за основу точку зрения об условном спасении верующего во Христа, можно соединить в гармоничную картину все эти отрывки о вечной жизни, представления о спасении и т.д. Эта картина в Писании раскрывается постепенно.

 

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: