Веб не умер! Наоборот его ждет блестящее будущее

В категориях: Общество, Церковь и власть


Петр Биргер

Компания Pew Research Center представила экспертный доклад с говорящим названием «The Web is Dead?. No». Это продолжение дискуссии, которую 2 года назад инициировал главный редактор журнала Wired Крис Андерсон в своей знаменитой статье «Веб умер. Да здравствует интернет»: в ней журналист предрек упадок WWW, смерть браузеров и господство приложений: «Трафик будет генерироваться за счет специального ПО – преимущественно однозадачных приложений. Ради оптимизации работы на мобильных телефонах пользователи откажутся от браузеров. Они будут использовать сеть, но не веб. Скорость побеждает гибкость».

Специалисты Pew Research опросили несколько сотен экспертов – ученых из десятков университетов и исследовательских центров в США и Европе, футуристов, консультантов, топ-менеджеров интернет-компаний, интернет-активистов, влиятельных блогеров и журналистов. Эксперты ответили на главный вопрос о смерти веба и поделились своими прогнозами – каким они видят веб в 2020 году.

Главный итог исследования: экспертное сообщество в большинстве своем считает разговоры о смерти веба преждевременными и преувеличенными. 59% опрошенных экспертов согласились с тем, что к 2020 году позиции веба будут даже прочнее, чем сегодня. Открытые веб-приложения ждет расцвет, они станут центром притяжения контента, развлечений и коммуникаций. Закрытые приложения для iPad, Kindle Fire, Аndroid будут развиваться параллельно, но в большинстве своем будут нести специализированные функции. Как уже не раз прогнозировалось, то, чего можно достичь в приложениях для iPad, очень скоро станет возможным и в веб-интерфейсе.

Только 35% опрошенных согласились с противоположным утверждением: в 2020 году большинство людей будут использовать закрытые приложения для работы, игр, общения и создания контента. Лоббирование производителей устройств, простота использования, наличие удобных апп-сторов – все это будет способствовать их развитию. Веб-браузинг же будет играть второстепенную роль.

А вот самые интересные прогнозы и аргументы экспертов в рамках спора Приложения VS Веб.

1. Браузеры воплотят в себе все преимущества приложений, превратятся в многофункциональные хабы, в рамках которых пользователи будут выбирать какой информацией и сервисами пользоваться – в вебе или не в вебе. Веб при этом останется приоритетной средой, а приложения лишь дополнят ее специальными функциями. Скажем, новости, как и раньше, пользователи будут читать через браузер, а при необходимости запускать через него информационные приложения-агрегаторы типа Flipboard. Ключевые игроки рынка будут продвигать не магазины, а браузеры, интегрированные с этими магазинами. AppStore от Apple как законодатель мод эволюционирует в сторону браузера раньше всех остальных.

2. Ключевое преимущество модели WWW – экономическое. Это открытая, предельно демократичная платформа с низким барьером входа – лучшие бизнес-модели и новые инновационные решения будут в любом случае формироваться в этой среде, а только потом «обкатываться» на уровне приложений. Будущее за коллективными решениями, коллективным финансированием и коллективным продвижением. Приложения, завязанные на корпоративные магазины, зачастую дорогие в разработке и требующие одобрения от владельцев эпп-стора, никогда не смогут стать средой для коллективного творчества.

3. Рынок приложений изменится структурно. Появятся приложения-гиганты, разработанные специально для крупных сервисов с миллиардной аудиторией. В первую очередь речь идет, конечно же, о Facebook. Если кто-то и составит конкуренцию вебу, так это универсальное приложение социальной сети, которое будет работать на всех возможных платформах. Для сотен миллионов пользователей она превратится в единственную точку входа в интернет. Информационные, игровые, рабочие, коммуникативные приложения внутри Facebook закроют все пользовательские потребности.

4. Еще один путь развития приложений – открытый код. Приложения объединят вокруг себя сообщества прогрессивных разработчиков, которые будут достраивать их в зависимости от текущих потребностей. Один из экспертов описывает такую картину будущего: Google выпускает масштабное приложение-навигатор, которое функционально невозможно поместить в веб; через несколько лет благодаря активности энтузиастов, которые включаются в процесс его доработки и модернизации, навигационное приложение превращается в глобальную самостоятельную платформу со своими мини-приложениями внутри (историческими картами, гидами, развлекательными и игровыми опциями и т.д.).

5. App и Web встретятся в «облаках». К 2020 году компании с помощью облачных сервисов и технологий добьются тотальной синхронизации пользовательских устройств. В зависимости от гаджета, скорости подключения, параметров дисплея и текущих задач пользователь будет получать доступ к необходимым данным либо через web, либо через app, не делая при этом самостоятельного выбора: «облака» все решат за него. Границы между web и app сотрутся. В какой-то момент пользователь уже не будет понимать – пользуется он приложением или вышел в интернет через веб-браузер.

slon.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: