Восстановление образа и подобия Божия

В категориях: Наставь и научи

032712_1648_1.jpg


И. В. Музычко

Бог еще до сотворения мира предвидел, что с человеком случится грехопадение, через которое человек потеряет безгрешность, бессмертие и свою духовную природу, то есть потеряет Его подобие, и таким образом лишится общения с праведным и святым Богом. Поэтому Бог предусмотрел в Своем плане приход на эту землю Сына Своего Единородного, Господа Иисуса Христа, для спасения рода человеческого (1Тим. 4:10), освобождения людей от власти диавола (Деян. 26:18) и восстановления в человеке образа и подобия Божия (Рим. 8:29). В воплощении второе Лицо Святой Трицы, Бог Слово воспринял человеческое тело, точнее соединился с поврежденной грехопадением человеческой природой (Иоан. 1:14; Рим. 8:3; 1Тим. 3:16). Через страдания, смерть и воскресение Иисус Христос восстановил, исцелил повреждение человеческой природы, восстав из гроба в новом, безгрешном и прославленном человеческом теле. Благодаря голгофскому подвигу Господа Иисуса Христа, каждый человек, который с верою и покаянием приходит к Богу и принимает в свое сердце Иисуса Христа, как своего личного Спасителя и Господа, принимает семя этой новой Христовой жизни, принимает семя восстановленной человеческой природы.

Рождение от Бога - это начало восстановления в человеке подобия Божия. Через рождение свыше Бог «оживотворяет» (Еф. 2:5) дух человеческий и таким образом восстанавливает в человеке его духовную троичную природу. Возрожденный дух человеческий возвращается на его законное место - быть руководящим центром в личности человека. Таким образом, христианин снова становится духовной личностью. Его дух вступает в общение с Духом Святым (Рим. 8:16), получает от Него водительство (Рим. 8:14) и начинает осуществлять руководство душой (Гал. 5:18).

В дальнейшем Дух Святой ведет христианина по пути освящения, возвращая ему подобие святости (1Петр. 1:15-16; 1Фес. 4:3; Евр. 12:14) . Это восстановление святости продолжается в жизни христианина через усвоение верою и осуществление старанием «великих и драгоценных обетований (Божиих), через которые он становится причастником Божеского естества» (1Петр. 1:4), то есть Божией природы. Целью освящения является преображение нашего характера в образ Иисуса Христа, чтобы «в нас были те же чувствования, какие во Христе Иисусе» (Фил. 2:5; Рим 8:29) . Подобие Божие в христианине полностью будет восстановлено только при встрече со Христом, когда не только его душа будет полностью освящена, но и его тело будет подобно славному Его телу (Фил. 3:21; 1Иоан. 3:2). Тогда будет восстановлено подобие бессмертия.

Восстановление подобия святости, которое Писание называет освящением, продолжается в течение всей жизни христианина. Ответственность за продвижение по пути освящения Бог возложил на возрожденного христианина, поэтому сказано: «Воля Божия есть освящение ваше» (1Фес. 4:3). Суть освящения состоит в том, чтобы христианин в соработе с Духом Святым освобождался от приобретенной через грехопадение греховной природы своей души. Суть греховной природы души состоит в греховных чертах характера человека таких, как проявление гнева, обидчивости, раздражения, зависти, гордости, враждебности и других подобных греховных проявлениях. Эту греховную природу человека Писание часто называет «ветхим человеком» (Рим. 6:6; Кол. 3:9), «земными членами» (Кол. 3:5), а также «плотью» (Рим. 7:18, 8:5-9; Гал. 5:16-19, 24; Быт. 6:3), так как слово «плоть» в русской Библии имеет два значения: тело и греховная природа человека.

Освященный дух человека побуждает его жить чисто, свято, трудиться для Господа, исполнять Его святую волю. Но «плоть» противится духу человека, препятствует ему жить по духу, по воле Божией: «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).

Таким образом, в возрожденном христианине происходит внутренняя борьба между его возрожденным духом и плотью, то есть его ветхой греховной природой. Победить в этой борьбе своими силами христианин никак не может (Рим. 7:18-24). Для победы над своей плотью христианин должен воспользоваться результатами голгофской жертвы Христа. Христос Своей смертью приобрел нам не только спасение от вечной гибели, но и мертвость для греха (Рим. 6:10; 2Кор. 4:10), приобрел нам возможность верою «сораспяться с Ним» (Гал. 2:19), верою «распять свою плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). В этом состоит сущность освящения и в этом состоит осуществление значения водного крещения по вере.

Христианин на этапе духовного отрочества должен совершить пост и особую молитву, в которой ему следует верою принять мертвость для греха (Рим. 6:2; 2Кор. 4:10; Кол. 3:5), как дар благодати Господней, приобретенный на голгофском кресте. В дальнейшем он должен стоять в этой вере, то есть постоянно благодарить Господа за этот дар благодати. Стоять в вере означает осуществлять (Евр. 11:1) в своей практической христианской жизни эту мертвость для греха, прилагая все старание (2Петр.1:5), преодолевать сопротивление плоти (Гал. 5:17;Рим. 8:37) «духом умерщвлять дела плотские» (Рим. 8:13). Борьба с греховной природой человека подчас принимает жестокий характер и тогда требуется подвиг веры (Мф. 16:24-25; 1Тим 6:12; 2Тим. 4:7), «до крови сражение, подвизаясь против греха» (Евр. 12:4). Это подвизание против греха христианин осуществляет не один, Дух Святой, Который живет в нем, всегда помогает ему осуществлять эту мертвость в повседневной жизни. Поэтому Апостол говорит: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2Кор. 4:10). Рассмотрим и другие средства, дарованные Богом для освящения.

И. В. Музычко, Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: