Бог всегда верен, но Его обетования зависят от вашей верности Ему.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше

040412_1918_1.jpg


Дэниел Д. Корнер

Хотя эта, одна из основополагающих истин Писания вроде бы не очень хорошо известна, тем не менее, очевидно, что Божьи обетования и суровые предупреждения носят условный характер и их исполнение зависит от послушания или непослушания Ему.

В Писании сказано: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18:7-10). Здесь показано объяснение, почему Бог не разрушил Ниневию, которая, по пророчеству Ионы, должна была быть разрушена через 40 дней (Иона 3:4). В этих стихах содержится также ответ свидетелям Иеговы (и другим), которые пытаются оправдать лживость своих пророчеств ссылками на Иону. Еще одно сходное место — Иер. 26:18-19.

Разумеется, могут высказать возражение, что стихи Иер. 18:710 относятся к целым народам и царствам, а не к отдельным людям. Исходя из этого, делается вывод, что нам как отдельным личностям не обязательно сохранять верность после того, как мы лично получили Божье обетование, особенно в отношении спасения. Такая точка зрения с очевидностью опровергается следующими библейскими стихами: «И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? Все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Но вы говорите: «неправ путь Господа!» Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? Не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей, и делает беззаконие, и за то умирает, — то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое сделал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. А дом Израилев говорит: «неправ путь Господа!» Мои ли пути неправы, дом Израилев? Не ваши ли пути неправы? Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!» (Иез. 18:24-32).

Обратите внимание, что в плане обращения к добру или злу не проводится никакого различия между отдельной личностью и народом или царством. Грех может увлечь и праведника, приведя его к смерти (духовной п/пли физической). Цари Саул и Соломон — яркие примеры того, что грех может сделать с праведником. Сам человек должен отвергнуть от себя все грехи, которые он совершил после получения спасения. Бог верен и всевластен, но Он не делает ничего помимо нашей воли и не отпускает непокаянного греха. Давайте извлечем урок из этих прискорбных примеров.

Только памятуя обо всем этом, можно обратиться к рассмотрению Псал. 30:24, который иногда приводится в поддержку учения о раз и навсегда полученном спасении.1 В нем говорится: «Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком».

Обратите внимание, что в этом стихе говорится об обетовании только верным, а не тем, кто становится надменными и т.д. Более того, другие обетования тоже нельзя считать безусловными в свете стихов Писания, приведенных в этой главе, в том числе на примере Саула и Соломона.

Вот еще два стиха, которые показывают, что у обетований, которые кажутся безусловными, есть все же определенные условия: «Посему так говорит Господь, Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицом Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так; ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2:30). «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность, и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, — и он умрет от неправды своей, какую сделал» (Иез. 33:13).

Иеровоам — еще одна личность, к образу которой нам следует обратиться. Это пример человека, отвергнувшего предупреждение о последствиях греха. До его воцарения пророк Ахия сказал ему: «Тебя Я избираю, и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь царем над Израилем. И если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди мои, как делал раб Мой Давид, то Я буду с тобою и устрою тебе дом твердый, как Я устроил Давиду, и отдам тебе Израиля...» (3 Цар. 11:37-38). К сожалению, Иеровоам, как и многие другие, отверг Божью верность и своим неповиновением свел на нет это обещанное благословение.

Бог верен, но у Его верности есть две стороны. В вечности будущего она выразится в Новом Иерусалиме и озере огненном.

Суть, однако, заключается не в Божьей верности нам, а в нашей верности Богу.

 

Дэниел Д. Корнер, Вечное спасение на условии веры

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: