Через веру мы имеем общение с Богом, через веру мы изменяем себя

В категориях: Наставь и научи


Я.Н. Пейсти

«Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину». (Ис.41:15)

 

Как и многие из нас, великий пророк Илия в жизни был слаб и незначителен. Но он стал сильным, смелым и бодрым. Что сделало его таким? На этот вопрос мы найдем ответы в Библии.

Вспомним, кем был Иаков до того, как Бог назвал его Израилем? "Червь Иаков", - читаем мы у Исаии (Ис.41:14). И вот этот "червь" стал "острым молотилом". "...Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину" (Ис.41:15).

И вот в жизнеописании Илии нас больше всего интересует именно то, как из этого человека Бог сделал "острое молотило", сильное для разрушения твердынь. Что сделало Илию таким эффективным орудием, "благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело" (2Тим.2:21)? Вера! Слово Божие говорит: "...без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6). Верой Илия делал то, что угодно Богу. И эта вера доступна каждому из нас. Без нее мы бессильны и беспомощны. Мы не способны делать то, что Бог ожидает от нас. Но посредством веры даже "червь" приобретает способность и качества молотила и может " растирать горы" (Ис.41:15). Весь секрет в том, что вера несет в себе Божию силу. И это может только вера, которая является единственным проводником для контакта со всемогущим Богом. Только вера может сказать: "Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе" (Флп.4:13). И из чудной истории Илии мы можем извлечь полезные уроки как раз такой веры. Мы найдем ответы, например, на такие вопросы: как получить веру, как она развивается; как определить, имею ли я подлинную веру; как можно иметь эффективную веру и как она проявляется.

Первое, что мы обнаруживаем в жизни Илии, это то, что его вера неотделима от последующего за ней действия. Вера без действия невозможна. Вера возрастает и укрепляется по мере того, как она приводится в действие. Если мы верим, то мы будем поступать так, как поступил Петр. Он, вопреки своему многолетнему опыту рыболова, вопреки мнению друзей, не обращая внимания на то, что подсказывал ему разум, поступил по слову, сказанному ему Христом: "Отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова" (Лк.5:4). И вера отвечает: "...по слову Твоему закину сеть" (Лк.5:5). Мы видим веру Петра. Поверив Иисусу, он приступает к действию. Когда есть повеление от Господа, то остается только одно: делать то, что Он велит. В такие моменты не время философствовать, надеясь, что произойдет какое-нибудь чудо. Нет! Чудо будет в том случае, если мы поступим по слову Господню. Притом, когда Бог сказал Свое слово, тогда не время заменять действия длинными многословными молитвами. Бог уже ответил на молитву : Он дал Свое слово. Теперь нужно встать и приступить к делу. Чудо, обещанное Богом, не произойдет до тех пор, пока ты не скажешь, как Петр: "...по слову Твоему закину сеть!" (Лк.5:5).

А вот что сказал Господь Илии: "Пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню..." (3Цар.17:3-5).

Следует отметить, что в плане Божьем Хораф сыграл двойную роль. Во-первых, приказав Илии скрыться у потока Хорафа, Бог тем самым удерживал Свое слово от народа. Удаление слова Господня было большим наказанием для народа, чем засуха, и это наказание Бог осуществил просто: Он изолировал Своего пророка от народа.

Помните суд Божий над Иерусалимом? Фактически, суд над Иерусалимом произошел уже тогда, когда Христос оставил его. Сказано, что в последние дни пребывания в этом городе Иисус, "смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего" (Лк.19:41-44).

Дорогие мои, наступит момент, когда Бог не даст Своего слова для человека. Что может быть ужаснее Божьего молчания? Помните, когда Пилат послал Иисуса к Ироду, то сказано: "Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо..." (Лк.23:8). И послушайте, что сказано в следующем стихе: "...и предлагал Ему многие вопросы; но Он ничего не отвечал ему" (Лк.23:9). Христос не имел ни одного слова для этого человека. А Ирод еще со времени проповеди Иоанна Крестителя был очень заинтересован словом Божиим. Сказано, что он многое исполнял из того, что говорил Иоанн, и "с удовольствием слушал его" (Мр.6:20). Но, увы, уже тогда он отверг слово Господне. И вот теперь, спустя 2-3 года, он имел возможность лично встретиться с Иисусом и задать Ему целый ряд вопросов, но Иисус ему ничего не отвечал. Эта встреча закончилась тем, что Ирод со своими воинами, уничижив Иисуса, предал Его на распятие. Слово Божие говорит: "...если отречемся, и Он отречется от нас..." (2Тим.2:12). И проявляется это Божие отречение от нас в том, что Бог удерживает Свое слово. Да, страшно, когда человек оскорбляет Духа Божия! Бог ничего не имеет сказать такому человеку.

И вот, послав пророка Илию к потоку Хораф, Бог тем самым осудил народ. Он удержал от них Свое слово. Но в то же время это место, куда был удален пророк, послужило для Илии благословением. Хораф стал местом подготовки пророка для его дальнейшего служения, школой для укрепления веры Илии. Так что действие Божие может иметь двоякий эффект: для одних - осуждение, а для других - благословение; для непокорных - смерть, а для послушных - жизнь. Один и то же камень может стать или преткновением, или же спасением! Все зависит от нас, от нашей веры.

А теперь посмотрим, какую роль сыграл Хораф в жизни Илии, какое значение имело это место для него. Прежде всего Хораф был местом испытания для Илии, и длилось это испытание почти целый год. Бог привел Своего слугу в это скрытое место, чтобы испытать его веру. Помните, когда Христос сказал Своим ученикам: "Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного" (Мр.6:31). Эти слова были сказаны после того, как ученики Иисуса совершили свое первое миссионерское служение, в результате чего вся страна пришла в движение. И как раз в этот ответственный момент, с их точки зрения, Христос говорит им: "Пойдите... в пустынное место..." (Мр.6:31). Казалось бы, что сейчас, под влиянием такого пробуждения, следует продолжать служение, а не скрываться где-то в пустынном месте, но пути Божии - не наши пути: они выше наших. И Его мысли выше наших мыслей (Ис.55:8). Здесь как раз происходит первое испытание веры, которое заключалось в том, чтобы следовать туда, куда ведет Бог, удалиться в такое место, которое мы бы сами не избрали. Мы предпочли бы оставаться у Иордана. "Здесь гораздо больше воды, а поток скоро высохнет, и тогда что? Ведь нужно поступать разумно, " - думаем мы. Но Господь сказал Илии быть у потока Хорафа, что против Иордана: "Из этого потока ты будешь пить..." (3Цар.17:4).

Как испытывается вера? Поступить так, как подсказывает тебе твой разум, или сделать так, как велит Бог? Слово Божие говорит: "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои" (Прит.3:5,6). Разум настаивает: "Река лучше". А Господь говорит: "Лучше поток". И тебе не сразу понятно, почему Господь дает тебе ручеек, а не реку. Ведь поток скоро высохнет! Вот поэтому-то Он и не дает тебе реки, чтобы ты надеялся не на дар, а на Даятеля. Господь хочет, чтобы вера наша покоилась не на благословении, а на Благословляющем. Мы так склонны очаровываться дарами Божиими, что часто восхваляем их больше, чем Самого Бога. А случается, что со временем мы забываем и Самого Бога. О, как это опасно! Почему? Потому что дар был дан Богом. Сказано, что когда "утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего" (Втор.32:15). А ведь Бог и кормил, и поил его: "Он вознес его на высоту земли, и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов... и тучною пшеницею..." (Втор.32:13,14). А народ забыл, что все это дал ему Бог. И эти дары, полученные из рук Божиих, стали для израильтян преткновением.

Возлюбленные, никогда не забудем, что" всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходят свыше, от Отца светов" (Иак.1:17). Его мы должны помнить, на Него взирать, на Него надеяться, - и Он обещает, что уповающему на Него "хлеб будет дан ", и " вода у него не иссякнет" (Ис.33:16). Поэтому, мой друг, не ропщи, что Бог не поместил тебя у реки, а поместил тебя у ручейка. Он хочет, чтобы вера твоя была не в видимом, но в невидимом; чтобы ты не был привязан к дарам, а чтобы сердце твое прилеплялось к Даятелю.

Бог обещал обеспечить Илию не только водой, но и пищей. "Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там" (3Цар.17:4). Странно:"...воронам повелел кормить..."? Почему воронам? Но важно то, что обещает Сам Бог, а не то, как и через кого Он исполнит Свое обещание. Не нам устанавливать это.

Прежде всего необходимо обратить внимание на то, что Бог исполняет Свои обетования не так, как мы предполагаем или как нам хотелось бы. Часто Он исполняет их таким образом, что мы и представить себе не можем! Кто бы подумал, что Бог будет посылать пищу Своему слуге через воронов? Итак, мы можем ожидать помощь из одного источника, а она приходит совсем из другого. Какие чудесные у Бога ангелы. Эти Его "служебные духи" (Евр.1:14) принимают самые разнообразные виды и формы. В этом и есть доказательство полного суверенитета Божия. Он поступает так, как Ему угодно. Псалмопевец, восхищаясь премудростью Божией, восклицает: "Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах" (Пс.134:6). Слава и благодарение Ему! Поэтому с нашей стороны мудрым поступком будет довериться Богу.

Но все же, почему вороны? Ведь закон ясно говорит, что ворон - нечистая птица. "...Гнушайтесь... - сказано, - всякого ворона с породою его" (Лев.11:13,15). Да, закон запрещал есть ворона. А если Вседержителю угодно было доставить пищу с помощью этих пернатых, то кто может сказать Ему: "Что Ты делаешь?"

Если в Божьем плане было воспитать Моисея во дворце дочери фараона, то кто мог воспрепятствовать Ему это сделать? Если Владыке неба и земли угодно было через уста нечистого Валаама произнести самое чудное пророчество о Своем Сыне, то кто из нас смеет возразить или спросить, почему Он допустил это? Значит так было угодно Ему. Если Его воля - обличить через осла одного пророка, непокорного, а с помощью воронов кормить другого пророка, верного, то скажем: "Ты все делаешь хорошо!" А спрашивать, почему Он делает так, а не иначе, не будем: это не наше дело.

Как чудно, что Бог избрал именно этих хищных, нечистых, жадных, ненасытных черных пернатых, чтобы кормить Свое чадо! Вместо того, чтобы насытить самих себя, эти хищники несли пищу Илии. Два раза в день "вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо повечеру" (3Цар.17:6) - и это продолжалось в течение целого года. Эти вороны верно исполняли свое задание. Почему? Господь говорит: "...Я повелел воронам кормить тебя там" (3Цар.17:4). И птицы небесные, и рыбы морские, и звери полевые, и ветер, и волны - все и все повинуются слову нашего чудного Бога. О, как прекрасен наш Бог! Господь не послал человека или какое-нибудь другое животное с пищей для Своего чада - Он повелел воронам кормить Илию. Никто бы ни заподозрил этих птиц, что они кормят Илию. А если бы это выполнял человек, или зверь приносил бы пищу для Илии, то это могло бы обратить на себя внимание любопытных агентов царя Ахава и навести их на след. И в таком случае Илия мог быть обнаружен, и оказался бы в опасности. Как чудно Господь печется о Своих детях!

Во-вторых, заметьте также, что Хораф был местом, где происходило постоянное чудо. Тот, кто надеется на Бога, кто поручил свое дело Ему, находится там, где происходят чудеса. Быть в центре воли Божией - значит быть на том месте, где видна Божья рука. Иногда приходится слышать жалобы некоторых верующих, мол, жизнь такая скучная и однообразная, в моей жизни не происходит ничего интересного. Если это так, то спроси себя самого, находишься ли ты на том месте, где Бог " воронам повелел кормить тебя " ?

Быть на том месте, куда тебя поставил Бог, значит быть обеспеченным всем. Там ты увидишь Бога и Его чудеса. О таких Христос сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф.5:8). Они видят Бога постоянно в самых малых событиях своей жизни, и тогда их жизнь становится сплошным чудом! Ибо это то место, на котором Господь благословляет.

 

Я.Н. Пейсти, «Илия»

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: