Духовные и плотские христиане

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


И. В. Музычко

Писание говорит, что среди детей Божьих есть два рода христиан - плотские и духовные. Апостол Павел писал к церкви в Коринфе: «И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор. 3:1-3).

Кто же такие плотские христиане? Это дети Божьи с затянувшимся младенчеством. Это христиане, живущие не по духу, а по плоти (Рим. 8:5) . Это дети Божьи (рожденные свыше и, может быть, принявшие крещение по вере), у которых происходит борьба между их возрожденным духом и греховной плотью, но, как правило, победу в этой борьбе одерживает плоть, так что они «не то делают, что хотели бы» (Гал. 5:17; Рим. 7:19) . Плотские христиане - это такие дети Божьи, которые еще не познали Иисуса Христа, как Того, Кто на голгофском кресте приобрел им мертвость для греха и возможность «распять свою плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Плотской христианин может быть членом поместной церкви, но он не до конца познал значение водного крещения по вере и тем более не стал на путь осуществления его значения. Такой христианин нуждается в «наставлении в вере» (Гал. 3:2), чтобы познать во всей полноте значение водного крещения по вере и стать на путь его осуществления, на путь освящения.

Христианин, который не понимает принципа Божьей веры, которая «видит невидимое» (Евр. 11:27), которая «называет несуществующее, как существующее» (Рим. 4:17), обычно не имеет дерзновения к Богу и страшится сказать в молитве: «Господи я верою умираю для греха, верою распинаю свою плоть со страстями и похотями». Такой христианин обычно говорит: «Как я могу обещать Богу быть мертвым для греха, если я не знаю, что в моей жизни случится завтра». Такой христианин не понимает, что такая молитва - это не обещание Богу быть мертвым для греха, но это есть акт веры, исповедание веры. Такой молитвой христианин дает свободу Духу Святому осуществить в нем смерть со Христом, превратить акт веры в факт жизни.

Смысл такой молитвы состоит в том, что не человек обещает Богу быть мертвым для греха, но Бог обещает освободить его от власти греха над ним. Ибо вот обетование Божие: «Вложу внутрь вас Дух Мой, и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать. Освобожу вас от всех нечистот ваших» (Иез. 36:27-29). Предавая на смерть свою плоть со страстями и похотями словом веры, и прилагая к этому все старание для осуществления этой мертвости для греха, христианин идет по пути освящения. Идя этим путем, христианин переходит от жизни по плоти к жизни по духу. До этого христианин находился под действием закона греха и часто ставал его пленником (Рим. 7:23) . Идя по пути освящения, христианин выходит из-под влияния закона греха и переходит под действие закона жизни во Христе Иисусе: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1).

По мере того, как христианин носит мертвость Господа Иисуса в теле своем и непрестанно предается на смерть ради Иисуса, жизнь Иисусова все больше и больше открывается в его теле (2Кор. 4:10-11). Это значит, что по мере того, как христианин в соработе с Духом Святым все больше «духом умерщвляет дела плотские» (Рим. 8:13), верою и старанием «распинает свою плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24), его дух все больше получает свободу и приносит плод: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22). Заметим здесь попутно, что в этом отрывке Писания не идет речь о плоде Духа Святого, как некоторые считают, но о плоде возрожденного духа человеческого, что следует из контекста, в котором говорится о борьбе внутри христианина между духом и плотью. Кроме того, Бог ожидает святых плодов от христианина (его духа), а не от Духа Святого, то есть от Самого Себя (Иоан. 15:16; 2Петр. 1:8; Рим. 6:22; Фил. 1:11; Кол. 1:10).

Для того, чтобы перейти от плотского состояния к духовному, христианин должен верою умереть для греха, верою погребтись со Христом крещением в смерть (Кол. 2:12), верою распять своего ветхого человека (Рим. 6:26). Так же, как человек при покаянии верою принимает прощение грехов и спасение от вечного осуждения, так же христианин во время крещения должен верою принять эту «мертвость Господа Иисуса» (2Кор. 4:10), дабы «грех не царствовал в его смертном теле» (Рим. 6:12) . Наше сораспятие со Христом приобретено нам на кресте Голгофы и даровано нам, как драгоценное Божье обетование: «Как от Божественной силы Его . . . дарованы нам великие и драгоценные обетования, . . . то вы, прилагая к этому все старание, покажите в вере вашей...» (2Петр. 1:3-5) . Приняв верою эту «мертвость Господа Иисуса», христианин должен прилагать все старание, чтобы осуществлять эту ожидаемую мертвость, так как «вера есть осуществление ожидаемого» (Евр. 11:1) . В ответ на нашу веру и подвижническое старание Дух Святой поможет осуществить в нашей жизни смерть для греха и таким образом перейти нам из плотского состояния в духовное. По нашей вере Дух Святой преобразует акт нашей веры в факт нашей жизни. Духовный христианин - это такой христианин, который «живет духом, поступает по духу» (Гал. 5:25) и не только «духом умерщвляет дела плотские» (Рим. 8:13), но «всегда торжествует во Христе и благоухание о Нем распространяет во всяком месте» (2Кор. 2:14).

 

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: