Первое пост-воскресное послание Иисуса Христа

В категориях: Спаси и сохрани

041812_1519_1.jpg


Жан Кальвин

Когда же шли они (женщины) возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Матф. 28:9–10)

После Своего воскресения Иисус Христос в первую очередь почтил Своим присутствием женщин, а затем предоставил достаточно доказательств Своего воскресения всем нам.

Итак, наш Господь явил Себя ученикам на дороге и сказал: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». В данном тексте мы видим, как Христос постепенно являет Себя нам. Следует отметить, что женщинам было достаточно услышать послание из уст ангела, ибо у него были доказательства Божественного посланничества. Вид его был подобен молнии! Конечно, ослепительная белизна ангельских одеяний не в состоянии передать все величие Бога. Тем не менее, эти женщины прекрасно понимали, что с ними говорит не смертный человек, но ангел небесный! Слов сего ангела было бы вполне достаточно, чтобы убедить женщин в воскресении Христа. Однако наиубедительнейшим доказательством было появление пред ними Самого Господа Иисуса Христа, Которого они сразу же признали как Сына Божия и Его неизменную Истину. Таким образом, Христос Своим появлением как бы ратифицировал слова ангела.

Подобно и мы возрастаем в вере. Ибо в начале нашей христианской жизни мы не осознаем, какая сила и действенность заключена в Слове Божием. Затем с помощью учителя мы понимаем основы веры. Однако сего знания явно не достаточно! Тем не менее Святой Дух действует в нас, и постепенно пред нашим взором появляется фигура Говорящего в Писании. Так мы постепенно приобретаем необходимое знание и уверенность в Господе. И тогда дьявольские уловки не могут разрушить нашу веру. Ведь наша непоколебимая уверенность заключается в том, что Сын Божий является нашим Учителем, на Которого мы всецело полагаемся, осознавая Его полное владычество над нами. Ибо Он заслуживает титула всевластного Господа. Сию уверенность мы можем увидеть и в этих женщинах. Верно то, что Бог действует по-разному по отношению к различным людям. У Него нет какого-либо одного подхода. Например, некоторые люди сразу же осознают то, что Бог чудесным образом действовал в их жизни, а другим требуется время для полного понимания сего факта. Однако большинству из нас Господь в процессе обучения показывает нашу грубость и невежество. Тем самым Он призывает нас прославить Бога и смиренно признать, что Он является Источником всего.

А теперь давайте обратим внимание на следующее предложение: «Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Мы видим, что Сын Божий встретился с Марией и ее спутницей не для того, чтобы явить Себя всего лишь семи или восьми ученикам. Никак нет! Он желал, чтобы Его послание было объявлено всем апостолам. Ведь таким образом они передали его нам, чтобы мы могли стать сопричастниками Христа. Без сего послания какова была бы польза для нас от воскресения Христова? Но когда мы слышим послание, что Сын Божий явил Себя миру, дабы весь мир мог получить от этого пользу, тогда мы намного лучше понимаем данное событие. Посему будем уверены в том, что Иисус Христос действительно желает, чтобы мы твердо верили в Его воскресение из мертвых. Ибо на сем событии зиждется все упование нашего спасения и праведности. Мы можем быть уверены в своем спасении, только когда уверены в воскресении Христа из мертвых.

Он очистил нас от всей нашей греховной нечистоты Своей смертию и страданиями. Однако Он не мог постоянно пребывать в таком состоянии уничижения. Ему было необходимо явить силу Святого Духа. Он должен был быть провозглашен Сыном Божиим посредством воскресения из мертвых. Об этом говорится в первой главе Послания к римлянам святого Павла и в других текстах сего автора. Вот почему мы должны быть уверены в воскресении Иисуса Христа из мертвых и Его желании принять нас к Себе, ибо путь открыт! Более того, Он не ожидает того времени, когда мы сможем найти Его. Посредством проповеди Святого Евангелия, устами избранных Своих посланников Он призывает нас к Себе. Как в те далекие времена, так и сейчас люди Божии становятся сопричастниками праведности, которая у нас есть в Господе Иисусе Христе, дабы достичь небесной славы. Ибо Господь желает быть постоянно рядом с нами.

Вот почему Он называет Своих учеников братиями. Вне сомнений, это почетное звание. Сей титул предоставляется служителям Иисуса Христа. Несомненно то, что Господь использует это слово, дабы показать братские отношения, которые Он желает поддерживать со Своими учениками. Ведь Христос пребывает в союзе с нами! Об этом хорошо написал апостол Иоанн. Слова апостола являются цитатой из 21 псалма: «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя» (Пс. 21:23). Применяя сии слова к личности Иисуса Христа, апостол Иоанн называет братиями Господа не только 12 апостолов, но и всех Его последователей! Господь желает, чтобы все мы назывались Его братиями. Вот почему, когда Христос говорил: «Я иду к Моему Богу и вашему Богу, к Моему Отцу и вашему Отцу», Он не обращался к малому собранию людей, но ко всему сообществу верующих. Господь Иисус Христос, несмотря на то что является вечным Богом, будучи Посредником, приспосабливается к нашему положению, желая в соответствии со Своей человеческой природой быть причастным нам. Хотя Он также является по Своей природе Сыном Божиим, а мы усыновленными детьми, тем не менее по благодати Божией наша общность поддерживается и укрепляется. Более того, Отец нашего Господа Иисуса Христа чрез Него также является и нашим Отцом! Мы не должны возвышаться над нашим Главой.

Не должно быть никакой путаницы и неразберихи в данном вопросе. Если бы в человеческом теле голова не возвышалась над остальными членами, тогда человек был бы уродом. Вот почему наш Господь Иисус Христос должен удерживать Свое всевластное положение Главы. Ибо по Своей природе Он является единородным Сыном Божиим. Однако это совершенно не значит, что мы не можем быть причастны Ему в братском союзе. Посему мы можем призывать Господа с дерзновением и полной уверенностью в том, что Он ответит нам. Ибо у нас есть личный, особый к Нему доступ! Теперь мы понимаем значение сего слова. Ведь называя Своих учеников братиями, Иисус Христос показывает нам, что в настоящее время и у нас есть подобная привилегия посредством веры! Следует отметить, что, объединяясь с такими ничтожными созданиями, как мы, Сын Божий не лишается какой-либо части Своего могущества и величия. Более того, Он желает быть сопричастным нам! Посему нам следует преисполниться великой радостию, созерцая Его благость и милость. Ведь Своим воскресением из мертвых Он приобрел для нас небесную славу, осознанно уничижив Себя до ничтожного состояния.

И как Господь Иисус называет нас Своими братиями, дабы у нас был свободный доступ к Отцу, нам следует искать Лица Его и приходить к Нему с дерзновением. Ведь Сам Бог милостиво приглашает нас к Себе! Для достижения сей цели Господь использует не только провозглашаемое Слово Божие, но и видимое Таинство, благодаря которому мы получаем силы и способности следовать за Ним.

Следует отметить, что наши слабости и немощи не могут оправдать нашу духовную лень, если мы не приходим к Господу Иисусу Христу. Вот стол, который Он приготовил для нас. Для какой цели? Конечно же, не для удовлетворения телесных потребностей и насыщения желудка (хотя даже и в этом отношении проявляется Божия забота о нас, а Христос показывает, что Он действительно является Источником жизни для мира). Даже посредством пищи и телесного отдыха Господь Иисус являет нам Свою благость. Однако у сего стола иное предназначение. Он подчеркивает наше единство со Христом в братском союзе. Он объединился с нами (17-я глава Евангелия от Иоанна) и привлек нас к Богу-Отцу. Господь уверяет нас, что Он является нашей истинной пищей и питием. Дабы иметь духовную жизнь в Нем, нам следует насыщаться Его собственной сущностью. Это очень важный момент, ведь Христос называет нас Своими братиями сотни раз!

Посему нам следует глубоко понять значение союза, в котором мы состоим со Христом. Ведь Он желает пребывать рядом с нами, жить в нас (не образно, но в действительности) не земным, но духовным образом. Более того, Он с помощью Святого Духа объединяет нас с Собой лучше и прочнее, чем соединены между собой члены смертного тела. Подобно тому как корень дерева распространяет свою сущность и силу во все свои ветви, так и Христос дарует нам Свою сущность и жизнь. Вот почему апостол Павел говорит, что поскольку наш Пасхальный Агнец был распят и принесен в жертву, нам следует принимать участие в жертвенной трапезе. Как в ветхозаветные времена Закона люди вкушали жертвенную пищу, так и мы должны вкушать духовную пищу от сей Жертвы, которая была принесена ради искупления нашего. Конечно же, мы не поедаем плоть Иисуса Христа! Мы не пережевываем Его своими зубами, как утверждают паписты! Мы воспринимаем хлеб как знак того, что Христос насыщает нас Своим телом духовным образом, а вино – как символ духовного подкрепления кровию Его.

Обратите внимание на слова апостола Павла, который утверждает, что как в ветхозаветные времена было запрещено вкушать квасное, так и в новозаветные времена нам следует отложить ветхую закваску злобы, нечестия и порока. Каким же образом мы можем это сделать? В чистоте и искренности! Подходя к святому столу, который указывает на Сына Божия как на нашу небесную пищу (ведь только Он может полностью духовно насытить нас, посему нам необходимо участвовать в жертве, которую Он совершил единожды и навсегда ради спасения нашего), мы не должны допустить, чтобы наши грехи осквернили его. Нам следует отречься от своих грехов и прегрешений и стремиться к очищению, дабы мы были членами Тела Господа Иисуса Христа и причастниками Его вечной жизни. Вот каким образом мы должны в наши дни пользоваться благами Святого Причастия, которое Господь приуготовил для нас, дабы оно указывало нам на смерть, страдания и воскресение нашего Господа Иисуса Христа. Благодаря сему мы сможем укрепить уверенность в нашей вечной жизни и спасении. Ибо Своим воскресением из мертвых Господь приобрел для нас праведность!

Врата Рая распахнуты настежь пред нами, дабы мы могли свободно и с дерзновением приступать к Богу и приносить себя в жертву живую, благоугодную и совершенную, прекрасно осознавая, что Он всегда будет принимать нас как Своих возлюбленных детей! Посему давайте сейчас преклонимся пред Богом в смиренном почтении.

Жан Кальвин. «Воскресение Христа»

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: