Слово Господа – слово веры, жизни и творения

В категориях: Спаси и сохрани

040412_1856_1.jpg


И. В. Музычко

Дух Святой, научая христианина всему (Иоан. 14:26), открывает ему значение слова веры в деле освящения. Известно, что слово является средством общения людей. Но для Бога - это не только средство общения, ибо слово в устах Божьих обладает творческой силой. Бог Словом Своим сотворил вселенную и все, что наполняет ее. «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их» (Пс.32:6; 2Петр. 3:5) . Из всех существ, созданных Богом на земле, Он наделил словом, даром членораздельной речи, только людей. Слово - это еще одно подобие Божие, которым Бог наделил человека при его сотворении. И это слово служило первым людям не только средством общения, но оно также обладало творческой силой, с помощью которой Адам выполнял порученную ему Богом работу. А какую работу поручил ему Бог? Он заповедал ему не только возделывать и хранить сад Едемский (Быт. 2:15), но и обладать и владычествовать над всей землей и всем Его творением (Быт. 1:28). Каким образом Адам мог справиться с такой огромной работой? Конечно, только силой слова, полученной от Бога. Вочман Ни в своей книге «Скрытая сила души» пишет об этом так: «Владычествуйте над землей, говорит Бог.

Друзья, вы когда-нибудь думали как огромна земля? Разве Бог просил бы Адама делать то, что он не способен делать? Мы можем поэтому заключить, что если Адам был способен к управлению землей, то его умение было несомненно выше нашего умения сегодня. Он имел силу, способность и навык. Он получил все эти способности прямо от Создателя. Все же Адам, не только управлял землей, но также владычествовал над рыбами морскими, птицами небесными и всяким живым существом на земле. Управлять - это не сидеть, ничего не делая. Это требует усилий и труда. Видя это, мы должны признать превосходящую силу, которой Адам обладал фактически. Она далеко превосходит нашу.

«И Господь Бог взял человека и поселил его в сад Едема, чтобы ухаживать за ним и содержать его.» (Быт.2:15). Посмотрев, как Адам управлял землей, взглянем по-ближе на то, что Бог сказал ему делать. Бог повелел ему возделывать сад Едемский. Это нужно было делать систематически. А насколько велик был этот сад? Бытие 2:10-14 упоминает четыре реки; а именно, Пишон, Гихон, Хидекиль и Евфрат. Все они текли из Едема и разделялись на четыре речных бассейна. Вы можете представить теперь насколько велик был этот сад? Каким же сильным должен был быть Адам, чтобы возделывать землю, которая была окружена четырьмя реками! Он должен был не только возделывать ее, но и содержать сад; хранить его от вторжения врага. Поэтому сила, которую Адам имел в то время, должна была быть огромна. Он должен был быть человеком с поразительной способностью. Все его силы были свойственны его живой душе.

Адам есть душа. Его дух и тело соединены в его душе. Та чудесная сила, которую мы только что упомянули, присутствует в душе Адама. Другими словами, живущая душа, которая является результатом соединения духа и тела, обладает невероятной сверхъествественной силой. При падении, тем не менее, сила, которая отличала Адама от нас, была потеряна. Все же это не подразумевает, что больше нет такой силы; это только означает, что, хотя эта способность все еще в человеке, она тем не менее «заморожена» или приостановлена».

То что Бог наделил первого человека необыкновенной душевной силой, в этом нет сомнения, иначе он не мог бы выполнять порученное ему дело. Отсюда следует, что такой огромной душевной силой обладало творческое слово Адама.

Когда Бог поручил человеку возделывать и хранить Едемский сад, то Он не снабдил человека никакими орудиями для выполнения этой работы, ибо таким универсальным «орудием» труда было творческое слово. Человеку достаточно было сказать слово, чтобы появилось или сделалось то, что он хотел. Так было до грехопадения. В результате грехопадения человек утратил подобие Божие в отношении слова, и слово человека утратило свою творческую способность, и это было одним из наказаний человека за его непослушание Богу. С этого времени человек должен был работать своими руками и «в поте лица своего есть хлеб» (Быт. 3:19), добытый тяжким трудом.

При рождении свыше Бог частично восстанавливает в возрожденном человеке творческую силу его слова. Бог не восстанавливает в человеке творческую силу его слова по отношению к материальному миру, которой человек обладал до грехопадения. Он восстанавливает творческую силу его слова по отношению к духовному миру. Этой творческой силой в возрожденном христианине обладает его слово веры или молитва веры. Слово веры в молитве может выражать не только прошение и благодарение, но также повеление, делание. Слово веры в молитве прошения всем христианам знакомо, так как оно составляет суть почти всех наших молитв. А что значит слово веры в смысле повеления и в смысле делания?

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: