Автохлам грозит поглотить Россию

В категориях: Интересное рядом

051512_0803_1.jpg


Александр Проценко

Автомобилистов России впереди поджидает большая беда— это катастрофический рост автохлама в самые ближайшие годы. На Дальнем Востоке, где автомобилизация населения за счет подержанных японских иномарок еще в нулевые годы достигла максимума, уже назревает экологическая катастрофа. Ибо цена массово завозимых сюда «японок секонд-хенд» копеечная, а предприятий по их переработке нет и не предвидится. И потому факты, когда при замене старой машины на более новую ненужный железный конь загоняется в ближайшие кусты или топится в соседнем озере, уже стали обыденной практикой.

Такое же будущее ожидает и остальную часть страны, если не принять срочных мер. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что за всю историю отечественного автопрома на территории нашей страны было выпущено 81 950 470 автомобилей. Не менее четверти из них до сих пор бегают по российским дорогам или ржавеют под чьими-то заборами. Но теперь у нас ежегодно прибавляется и будет прибавляться как минимум по 3–4 млн машин, и по миллиону-полтора, а потом и поболее — выбывать из эксплуатации.

Заботы властей об этом автохламе пока сводятся лишь к планам взимания с автоторговцев или автовладельцев «платы за утилизацию» — неизвестно, в чей карман и на какие цели. Между тем эксперты утверждают, что рециклинг брошенных машин выгоден: стоимость процесса утилизации не превышает 2 тысячи рублей за штуку, а один лишь полученный металл можно продавать по 200–250 евро за тонну. Это опытным путем установили в Германии, где утилизация стала процветающим видом бизнеса. К сожалению, у нас в стране практически отсутствуют цивилизованные автосвалки, не говоря уже о современных предприятиях, способных переработать на вторсырье старую автолюбовь после того, как она окончательно заржавеет.

trud.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: