Что такое Новый Завет и Евангелие

В категориях: Трудные места


Мэтью Генри

Новый Завет нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа; так озаглавлена вторая часть святой Библии. Христос - завещатель и стал таковым посредством Своей смерти, Евр. 9:16, 17. Все, что даруется в этом завете, хотя это делается на определенных условиях, всецело обязано воле Завещателя, Его благоволению.

Всей благодатью, содержащейся в этой книге, мы обязаны Иисусу Христу как нашему Господу и Спасителю, и если мы не принимаем Его как нашего Господа, то не можем получать никакой пользы от Него как нашего Спасителя. Этот Завет назван Новым, чтобы отличить его от Завета, данного Моисеем, который не был аннулирован, а также для того, чтобы показать, что он всегда будет новым, никогда не устареет, никогда не станет несовременным. Книги Нового Завета содержат не только полное откровение той спасительной благодати, которая явилась всем человекам, но и законный документ, которым она передается всем верующим и закрепляется за ними. Как тщательно должны мы хранить, с каким вниманием и удовольствием читать это откровение последней воли, завещание Друга, в котором Он оставляет нам такое прекрасное наследие и вместе с ним - высочайшее выражение Своей любви к нам!

Каким драгоценным должен быть для нас этот Завет нашего благословенного Спасителя, обеспечивающий нам все Его неисследимое богатство! Это Его Завет; ибо хотя он был написан другими, как все завещания (никаких личных записей Христа мы не имеем), однако Он Сам диктовал его: в ту ночь, перед Своею смертью, устанавливая Свою Вечерю, Он подписал его, поставил на нем печать и обнародовал в присутствии двенадцати свидетелей. Хотя эти книги не были написаны в течение ближайших лет после смерти Христа, как пишутся пожизненные воспоминания - in perpetuam rei memoriam - для блага будущих поколений, тем не менее Новый Завет нашего Господа Иисуса был составлен, подтвержден и объявлен перед самой Его смертью как словесное завещание, с которым эти записи сходятся в точности. События, о которых писал Лука, были совершенно известны ему прежде, чем он описал их, но когда они были записаны, то устные предания были заменены и оставлены, а эти записи стали хранилищем Нового Завета. На это указывает название, данное многим греческим копиям - Teg Kaivqg AiadrjKqg anavra- Полный Новый Завет, то есть все его содержание. В нем возвещена вся воля Божья относительно нашего спасения, Деян. 20:27. Как совершен закон Божий, так же совершенно и Евангелие Христа, к нему нечего добавить. Мы имеем его полностью, и нет нужды искать чего-то еще.

Четыре Евангелия. Евангелие означает благая или радостная весть. Повествование о пришествии Христа в этот мир для спасения грешников, несомненно, является наилучшей вестью, какая когда-либо приходила с небес на землю; ангел возвестил ее словами (Лук. 2:10): EuayyeAi'Zomai U/Jiv- Я принес вам благую весть, я принес вам Евангелие. И пророк Исаия предсказывал о ней (Ис. 52:7, 61:1), что во дни Мессии будет проповедоваться благая весть. Весь Новый Завет является Евангелием. Святой Павел называет его своим благовествованием, потому что он был одним из проповедников его. О, если бы и мы могли сделать это благовествование своим, приняв его всем сердцем и покорившись ему!

Мы, обычно, называем четыре книги, содержащие историю земной жизни Искупителя, четырьмя Евангелиями, а их вдохновенных авторов - евангелистами; однако это не совсем правильно, так как это звание принадлежит особому роду служителей, которые были помощниками апостолов (Еф. 4:11): И Он поставил одних Апостолами... других Евангелистами. Было необходимо, чтобы учение Христа было переплетено с повествованием о Его рождении, жизни, чудесах, смерти и воскресении и основано на этом повествовании, ибо так оно предстает в самом ясном и сильном свете. Как в природе, так и в области благодати самыми счастливыми откровениями являются те, которые берут свое начало от верно представленных фактов. Натуральная история - это самая лучшая философия, именно таковой является священная история; как Ветхий, так и Новый Заветы наиболее верно и изящно передают святую истину.

Четыре Евангелия очень рано были приняты церковью и постоянно читались в собраниях христиан, как об этом свидетельствуют труды Иустина- мученика и Иринея, которые жили немногим более ста лет после вознесения Христа; они заявляли, что церковью были приняты ни больше, ни меньше, как четыре Евангелия. Около этого времени Тацианом была составлена «Гармония» четырех Евангелий, названная им диатесса- рон - Четвероевангелием. В третьем и четвертом столетиях Евангелия были подделаны различными сектами и опубликованы, одно - под именем Петра, другие - под именами Фомы, Филиппа и так далее. Но, как свидетельствует д-р Уитби (Whitby), церковь никогда не признавала эти Евангелия и не доверяла им. Он объясняет, почему мы должны держаться этих записей: потому что, как показывает жизненный опыт, устные предания не способны сохранить события со всей точностью, как бы они ни претендовали на это.

Хотя Христос сотворил и сказал много достопамятного, что не было записано (Иоан. 20:30; 21:25), однако предания ничего из этого не сохранили для нас, все потеряно, за исключением того, что было записано; поэтому мы должны держаться этих записей.

Да будет благословен Бог за то, что мы имеем чего держаться; это есть верное историческое слово.

 

Мэтью Генри, «Толкование на книги нового завета»

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: