Что такое познание Бога

В категориях: Спаси и сохрани

И. В. Музычко

«Пишу вам, отроки, потому Что вы познали Отца» 1 Иоан. 2:13

Таким образом, период жизни христианина, который Слово Божье называет духовным отрочеством, обычно начинается с принятия святого водного крещения по вере. Если это так, то что-же означают слова: «Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца» (1 Иоан. 12:13). Из этих слов следует, что основным признаком и целью отроческого духовного возраста является познание Бога. Что же означает для христианина познание Бога? Призыв в Писании к познанию Бога имеет два значения. Если он направлен к людям неверующим, то он означает призыв к уверованию в Иисуса Христа, а когда он направлен к детям Божьим, то он означает более глубокое познание Бога, Его истин и Его святой воли (Иоан. 8:32; 2Петр.1:3,3:18 ;Кол. 1:10; Фил. 3:10).

Но что означает познание Бога? Оно означает не только знание о Боге, о Его проявлениях и свойствах, но и приобщение к Богу, соединение со Христом «подобием смерти Его и подобием воскресения Его» (Рим. 6:5), ибо Бог нам «предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8:29). Поэтому истинное Богопознание осуществляется в два этапа, которые можно назвать рациональным познанием и духовно-опытным познанием. На этапе рационального познания христианин получает знание о Боге, что Он сделал для людей во Христе Иисусе, и что Он совершает Духом Святым и в наши дни.

Апостол Павел обращается к Галатам с вопросом: «чрез дела ли закона вы получили Духа, или через наставление

(познание) в вере?» (Гал. 3:2). Это наставление совершает Наставник Дух Святой: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан. 16:13). Дух Святой может наставлять человека непосредственно путем озарения или откровения при изучении Писания, когда христианин находится в молитве и размышлении над Словом Божьим. Дух Святой может наставлять христианина, используя брата служителя, как духовного наставника, или через чтение соответствующей духовной литературы. В месте Писания Гал. 3:2 выражен очень важный принцип духовной жизни. Всякий духовный рост, всякое движение вперед в духовной жизни происходит через наставление или познание истины и через веру, так как «вера есть осуществление ожидаемого» (Евр.11:1).

Что же христианину предстоит познать (принять, усвоить, осуществить) в период духовного отрочества, кроме того, что он познал (принял, усвоил) на этапе духовного детства? Вспомним, что на этапе духовного детства он верою принял Иисуса Христа как своего личного Спасителя, прощение грехов, искупление, оправдание и примирение с Богом, избавление от власти диавола, спасение, или жизнь вечную, запечатление Духом Святым. Через рождение свыше он стал дитем Божьим. Теперь же христианин познает или вернее Дух Святой открывает ему (Иоан. 16:13), что Иисус Христос является не только его личным Спасителем, искупившим его своей голгофской жертвой и родивший его Духом Святым, но что Христос также «есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33; Мр. 1:8; Лк. 3:16). Господь открывает ему, что Он в своем плане предусмотрел не только родить человека Духом Святым, но и крестить его Духом Святым.

Это означает, что Господь желает крестить Духом Святым или другими словами присоединить к Церкви Христовой каждого христианина, которого Он раньше через веру и покаяние родил Духом Святым и соделал его дитем Божьим. Условием, при котором Дух Святой присоединяет уверовавшего к Церкви Христовой, является вступление его в завет с Господом посредством святого водного крещения по вере.

Дальше следует духовно-опытное познание Бога, которое означает соединение с Богом через осуществление Его заповедей и обетований, посредством которых христианин становится «причастником Божеского естества» (2 Петр. 1:4). Вот почему так важно на стадии духовного отрочества осуществление значения святого водного крещения, как пути освящения. Истинное Богопознание - это соединение с Богом. Познание на библейском языке означает не только знание, но и соединение. Например, сказано «Адам познал Еву, жену свою, и она зачала и родила Каина» (Быт. 4:1), или «И познал Елкана Анну, жену свою» (1 Цар. 1:19). Речь идет не только о телесном единстве, но о полном единении - духа, души и тела. Так и познание Бога - это соединение, единение с Богом, ибо «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). С этой точки зрения становится понятным, почему Павел, будучи уже Апостолом и имея великие богословские познания, говорит о себе: «Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего, для Него я от всего отказался, чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Фил. 3:8-10). В результате такого познания Христа, Апостол Павел говорит о себе: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19-20).

Поэтому главная задача христианина на этапе духовного отрочества состоит в том, чтобы познавать Христа, то есть «соединяться с Ним подобием смерти Его» (Рим. 6:5), «всегда носить в теле мертвость Господа Иисуса», и тогда «жизнь Иисусова будет открываться в теле его» (2 Кор. 4:10).

 

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: