Искушение Христа

В категориях: Трудные места

Искушение Христа


И. М. Сергей

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» - Мф. 4, 1.

Есть общее свидетельство в Священном Писании, что когда Сын Божий принял плоть человеческую ради нашего спасения, Он был искушаем во всем, подобно нам, но остался безгрешным. Три евангелиста повествуют, что Христос вначале Своего служения был возведен Духом в пустыню для искушения от диавола. Это искушение Христа не было случайным. Джон Кальвин, которого называют королем комментаторов, говорит, что Бог пожелал в лице Сына Своего показать миру - как сатана противодействует Богу в деле спасения человеческого рода.

Рассматривая повествование об искушении Христа, Начальника и Совершителя нашей веры, будем благодарить Его, что Он сокрушил нашего общего врага. Мы все согрешили в Адаме, когда он, искушаемый сатаной, не выдержал искушения и согрешил, но спасаемся от греха Господом Иисусом Христом, вторым Адамом, Который отразил искушение от лукавого и победил его.

В искушении Христа от диавола, согласно Евангелию, в сущности было три искушения. Мы сделаем краткий обзор каждого из них в отдельности и скажем о том, как победа Христа над сатаной помогает и нам побеждать в наших искушениях.

Первое искушение выразилось в словах сатаны, который сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Цель сатаны была в том, чтобы Христос использовал Свою божественную силу для Своей личной пользы. В ответ сатане Христос сказал: «Написано - не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Спаситель отразил искушения лукавого. Заявление Христа, что не хлебом одним будет жить человек, не только означает преимущество духовного хлеба над материальным, но что исполнение воли Божией гораздо важнее, чем удовлетворение себя хлебом насущным. Отражая искушение диавола, Христос показал нам, что лучше полагаться на Бога, нежели прельститься искушением от диавола.

Во втором искушении сатана взял Христа на кровлю храма и советовал Ему броситься вниз. При этом он процитировал слова Писания: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

Ответ Христа: «Не искушай Господа Бога твоего» показывает, что Господь распознал уловку сатаны и отверг его предложение. Господь защищает и охраняет нас, когда это необходимо, но мы не должны искушать Господа без нужды. Всевышний назначил каждому из нас наш путь, которым мы должны идти и на этом пути принимать радости и скорби.

Третье искушение отличается от первых двух. Первые два начинаются со стороны сатаны предположениями: «Если Ты Сын Божий». Сатана предлагал Христу совершить чудо, чтобы доказать, что Он Сын Божий. Третье искушение самое коварное. Сатана признает, что Христос Мессия, что Он Сын Божий, и что Он пришел основать Свое Царство. «Все это дам Тебе, если пав, поклонишься мне». Сатана хотел сказать, чтобы Христос вошел с ним в союз и таким образом нарушил союз и общение со Своим Небесным Отцом. В ответ на это предложение Христос сказал: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». Между Христом и сатаной не может быть никакого союза, и Он не пойдет на уступки лукавому.

Победа Христа над сатаной дает нам надежду и дерзновение в искушениях. Победа Христа служит для нас примером. Повествование об искушении Христа учит нас, что сатана реальная личность, и что быть искушаемым еще не значит согрешать. Лишь только тогда, когда мы поддаемся искушению, мы согрешаем. Победа Христа над врагом наших душ и наше единение со Христом гарантирует нам победу над сатаной. Верующий в Иисуса Христа, который испытал спасительную силу благодати Божией, никогда не должен поддаваться искушению от диавола. Мы должны идти смелым шагом победы как дети Божии, потому что наш Господь победил за нас.

Искушение Христа учит нас также тому, что сатана нападает на нас временами, не постоянно. Это очень важно помнить, и если мы противостоим ему, он убежит от нас.

Еще несколько слов об оружии, которое Господь даровал нам для отражения лукавого. Этим оружием является слово Божие. Всякий приступ диавола Господь отразил словом Божиим. Христос цитировал Священное Писание. Он не спорил со Своим врагом. Лучше не вступать с ним ни в какие дебаты.

Трагедией нашей христианской жизни является тот факт, что многие верующие обезоружили себя. Незнание слова Божия и неумение пользоваться им является причиной поражения. Поэтому начнем изучать слово Божие, которым сможем отразить все стрелы лукавого. Мы имеем великого Первосвященника, Который, подобно нам искушен во всем, кроме греха. Он поможет и нам в искушениях наших. Если искушение приближается к нашей душе, обратимся в молитве к Господу. Будем постоянно читать слово Божие, и Господь дарует нам победу.

 

И. М. Сергей «Ей, гряди, Господи!», Москва, 2006

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: