О пользе от чтения Божественных Писаний

В категориях: Спаси и сохрани


Иоанн ЗЛАТОУСТ

Упражнение в Божественных Писаниях есть безмятежная пристань, неразрушимая стена, непоколебимая крепость, неотъемлемая слава, несокрушимое оружие, невозмутимое благополучие, постоянное удовольствие и всякое добро, какое только можно представить. Оно прогоняет уныние, сохраняет благодушие, бедного делает богаче богатых, богатым доставляет безопасность, грешника делает праведным, праведного поставляет в безопасном убежище, исторгает существующее зло, насаждает несуществовавшее добро, прогоняет злобу, возвращает к добродетели и не только возвращает, но укореняет ее и делает постоянною, составляя духовное врачевство и некоторую Божественную и неизреченную песнь, умерщвляющую страсти. Оно исторгает тернии грехов, очищает ниву, сеет семена благочестия и доводит плод до зрелости.

Как ароматы издают благовоние не по количеству своему, а по своей природе: так и Божественные Писания не множеством слов, но силою содержащегося в них доставляют нам великую пользу. Аромат благовонен и сам по себе, по своему свойству; но когда бросишь его в огонь, тогда он издает из себя всю приятность: так и Божественное Писание весьма приятно и само по себе, но когда оно проникает в нашу душу, как бы попадая в кадильницу, тогда наполняет весь дом благовонием.

Недостаточно иметь Св. Писание только в книгах

Не для того дано нам Священное Писание, чтобы мы имели его только в книгах; но чтобы начертывали его в сердцах наших. Заключать заповеди только в письменах, такого рода стяжание их свойственно только Иудейскому тщеславию, а нам и в начале дан закон не так, но на плотяных скрижалях сердца (2Кор. 3,3). Говоря это, я не препятствую приобретать книги (Св. Писания): напротив, хвалю это и даже прошу об этом; желаю только, чтобы из книг слова и мысли переходили в нашу душу и она, усвояя разум письмен, таким образом очищалась. Если дьявол не дерзает проникнуть в тот дом, где есть Евангелие; тем более души, усвоившей себе мысли Писания, не коснется и не нападет ни бес, ни грех. Итак, освяти твою душу, освяти и тело, имея всегда Св. Писания и на устах и в сердце. Ибо если срамословие оскверняет нас и вызывает бесов, то очевидно, что духовное чтение освящает и привлекает благодать Духа.

 

Короткие проповеди разных проповедников! Издательство "Светильник", ОРА Интернешнл, г. Мариуполь, 1994 г.

Газета Протестант,ру

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: