Решение проблемы пробок: «Надо запретить служебные автомобили!» – считает Александр Починок

В категориях: События и вести


Известный экономист Александр Починок предлагает свои рецепты спасения столицы от транспортного коллапса

Никита МИРОНОВ

Москву избавляют от пробок, а они лишь растут. Почему? Может, не те рецепты применяем? Известный экономист, бывший министр труда, а ныне член Совета Федерации Александр Починок обратился в «Комсомольскую правду» с предложениями по поводу спасения города от заторов. Прокомментировать их мы попросили директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева.

«ПУСТЬ ЧИНОВНИКИ ВЫЗЫВАЮТ ТАКСИ»

«Я считаю, что нужно ликвидировать служебные автомобили. Не просто снять «мигалки», а вообще убрать служебные автомобили чиновников. Пусть вызывают такси, едут общественным транспортом или ходят пешком. Сам видел голландского премьера на велосипеде, швейцарского президента в поезде, американских сенаторов в метро. Даже если все чиновники будут использовать лимузины по вызову, и то выигрыш будет огромный - исчезнут стада из десятков тысяч персоналок на парковках».

Комментарий эксперта:

- Уменьшить число служебных автомобилей у нас пытались еще в СССР. Не вышло. Зачем начальнику самому напрягаться? Лучше комфортно ехать на заднем сиденье. Сейчас в Москве несколько сот тысяч служебных машин, причем этот парк ездит наиболее активно - ведь у чиновников и бизнесменов много дел по всему городу. Просто запретить служебные автомобили нереально. Ведь огромное число этих автомобилей в гаражах учреждений не числится. Чиновники - люди небедные. Купить иномарку для них не проблема, а водителя можно нанять за 40 тысяч рублей. Вот и получается: машина формально частная, а фактически - служебная. На Западе не так. Там нанять водителя стоит минимум три тысячи евро, плюс платить ему страховку, отпускные и т. д. Поэтому такой вот «соцпакет» из машины с водителем имеют только топ-менеджеры и очень крупные чиновники. Чтобы добиться того же у нас, нужно сделать платной и очень дорогой парковку возле офисов. Как в Нью-Йорке. Тогда, возможно, часть чиновников и менеджеров среднего звена пересядут на общественный транспорт.

«МАРШРУТЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ УДОБНЕЕ»

«Маршруты общественного транспорта нужно совершенствовать. Сейчас в основном предусматривается строительство новых линий на окраинах, а ведь главная проблема - жуткая транспортная сеть в центре! Мне часто приходится перемещаться из одного здания Совета Федерации в другое - с Большой Дмитровки на Новый Арбат. Это 2 километра по прямой, 2,5 километра пешком, 2,6 км на троллейбусах, от 5,1 км до 9,3 км на машине в зависимости от маршрута. Опробовал все варианты. Метро 12 минут, 2 станции, но пересадка и 8 минут пешком. Машина может доехать за 5 минут, но из-за пробок на бульварах, Садовом кольце и Композиторской среднее время - 25 - 35 минут. Троллейбус идет 15 минут, одна пересадка, но график сбивается, и можно долго простоять на Тверском бульваре. Пешком - 25 минут. При хорошей погоде - такой маршрут замечательная прогулка, но в дождь и снег неприятно. Получается, даже для таких коротких поездок общественный транспорт нужен. Но его придется очень сильно развивать. Например, увеличивать густоту сети метро в центре, а внутри Бульварного кольца пустить линии скоростного трамвая».

Комментарий эксперта:

- Программа развития метрополитена, которая сейчас реализуется в Москве, как раз и предусматривает уплотнение сети метро. В том числе в центре. В пределах Садового кольца уже запланировано строительство новых станций - например, «Волхонка» и «Плющиха». Что касается скоростного трамвая, то, думаю, он просто не втиснется в узкие улочки центра. Если линию построить, то на автомобиле ни к дому не подъехать, ни продукты в магазин не завезти. Гипотетически можно было бы проехать по параллельным улицам. Но в Москве радиально-кольцевая застройка, и таких улиц просто нет.

«ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ «ПОЛНЫХ» АВТОМОБИЛЕЙ»

«Нужны полосы для организации движения по принципу CarPool (полный автомобиль. - Ред.). Ведь большинство автомобилей в Москве перевозят только самого водителя. Если мы выделим на автомагистралях полосы для движения автомобилей с пассажирами, то стимулируем людей объединяться для поездок на работу. Необходимо пускать на выделенные полосы и такси. В том же Лондоне такси имеют приоритет в движении, поэтому для комфортных поездок и перевозки багажа люди чаще используют такси, а не личные автомобили».

Комментарий эксперта:

- Есть страны, где принцип CarPool задействован даже на полосах для общественного транспорта. Если в твоем автомобиле больше трех человек - пожалуйста, выезжай на выделенку. То же самое касается такси. В некоторых городах на скоростные и центральные магистрали просто запрещен выезд автомобилей, в которых едет только один водитель. Гипотетически такое можно организовать и у нас. Но тогда нужна мощная система слежения - камеры видеофиксации на всех дорогах.

«ЭЛЕКТРИЧКИ - НЕ ТОЛЬКО НА ВОКЗАЛЫ»

«Москве нужны электрички, не только приезжающие на вокзалы, но и пересекающие город насквозь. Во многих крупных городах мы видим достаточно большое количество диаметральных линий пригородного железнодорожного транспорта, проходящих от одного конца города до другого. Очень важно, что они интегрированы с другими линиями электротранспорта. Этот опыт нужно повторить в Москве».

Комментарий эксперта:

- Идею пустить электрички «сквозь город» мы продвигаем давно, и ее реализация предусмотрена в Генплане развития Москвы до 2025 года. Другой вопрос, что для этого придется серьезно реконструировать железнодорожную инфраструктуру. Хватит ли на это воли и средств - пока не ясно. Пока видно, что власти сосредоточились на проекте Малого кольца железной дороги, по которому хотят открыть движение городских электричек.

kp.ru


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: