Служение в Церкви, основанное на Евангелии

В категориях: Общество, Церковь и власть


Др Марк Дэвер, Пол Александер

Может быть, вы являетесь пастором уже долгое время и разочаровались отсутствием роста в общине. «Чего мне не достаёт? Почему я не так эффективен, как, например, пастор соседней церкви?» Может быть, вы взяли эту книгу, потому что устали от «безуспешного служения»: если рыба не клюёт, почему бы не сменить наживку?

С другой стороны, может быть, вы молодой и полный сил миссионер в поиске возможностей сделать что-то для Царства Небесного. Может быть, вы устали смотреть на новый мир через старые очки и хотите изобрести велосипед: обновлять, творить, экспериментировать с новыми методами, пытаться воплотить в жизнь сумасшедшие идеи, чтобы узнать, что же в действительности движет людьми и интересует их поколение всех пост«измов».

К тому же, может быть, вы провели предыдущие пять лет своей жизни, пытаясь применить последние изыскания в области моделирования церковного роста, и это не принесло плодов. Может быть, вы разочаровались в той модели, которая казалась вам многообещающей и которая в других местах давала удивительные результаты. И вот теперь вы добрались до следующего пункта в своём списке — продуманной церкви, созданной посредством тщательного размышления и обдумывания.

Может быть, у вас возник интерес из-за возможности построить церковь по-новому, чтобы вдохнуть жизнь в общину. Исследуйте своё сердце. Чего вы ищете?

Прежде всего, давайте проясним, чем «продуманное созидание» церкви не является. Во-первых, это не есть нечто новое. Это нечто старое... очень старое. Мы не претендуем на оригинальность данного материала; это не «свежий взгляд» или «уникальный подход» — здесь нет инноваций. Честно говоря, мы и не хотим инноваций. «Продуманное созидание» церкви не зависит от технических приёмов; у нас нет готовых планов по достижению христианской зрелости или систематических шагов для созидания церкви; не существует всплывающих подсказок, профессиональных диаграмм или интересных метафор. В-третьих, это не путь к ошеломительному успеху. Другими словами, здоровый рост требует времени, молитвы, упорного труда, терпения и настойчивости.

В нашей культуре легко согласиться с тем, что всё новое неизбежно лучше. Новая одежда лучше старой, доставшейся от кого-то; новая машина лучше, чем старая груда металлолома, на которой ездил отец. В новом есть нечто такое, что привлекает нас и чему мы не в силах противиться. Новое обладает неким магнетизмом, который неизбежно тянет нас к своему блеску и сиянию, — к запаху нового автомобиля, к современному виду, к обещанию возрастающей эффективности трудоспособности. Мы знаем, что это глупо, но всё новое каким-то образом заставляет нас чувствовать себя по-новому — будто в новизне их облика мы изменяемся сами.

Когда речь заходит о представлениях того, как лучше созидать церковь, у нас появляется искушение — позволить стремлению к новизне управлять нашим мышлением и определять наши методы. Это искушение становится ещё более соблазнительным в контексте возникающей евангельской культуры, которая отходит от принципа ясного провозглашения доктринальных убеждений, основанных на библейской истине и переданных нам историческими христианскими вероисповеданиями. Когда мы вырываем себя из богатого доктринального и исторического наследия, всё новое и креативное кажется более внушающим доверие, чем испытанное и истинное, частично и потому, что мы погружены в культуру, которая ревниво подчёркивает превосходство над всем, что было в прошлом. Таким образом, совершенно понятно засилье прагматизма во всём. Даже не осознавая того, мы быстро становимся поклонниками той или иной новейшей модели, обещающей мгновенные и обозримые в ближайшем будущем результаты, обычно измеряемые «освящённой» статистикой.

Хотя мы этого не осознаём, в основе всего этого часто лежит быстрая эрозия нашей веры в достаточность Священного Писания для эффективности в служении. Павел учит Тимофея необходимости посвятить себя проповеди Слова (2 Тим. 4:2) именно потому, что только Слово делает человека Божьего совершенным, «ко всякому доброму делу приготовленным» (2 Тим. 3:17). Тимофей не нуждался ни в новейших приёмах риторики, ни в практике ведения бизнеса, ни в моделях креативного служения, основанных на захватывающих метафорах. Он просто нуждался в руководстве, управлении и применении Слова Божьего.

Продуманное созидание, конечно же, означает, что это действие было хорошо обдумано или тщательно спланировано. Как руководители церкви мы пытаемся быть внимательными в вопросе созидания церкви на Евангелии Христовом и вокруг него. Если говорить более конкретно, мы пытаемся быть внимательными в деле созидания нашей церкви в согласии с теми принципами и моделями, которые Бог открыл нам в Писании. В своём лучшем проявлении такая церковь стремится доверять Слову Божьему. Это попытка отвечать за свои слова, когда мы заявляем, что верим в достаточность Писания для жизни, здоровья и роста поместной церкви. Наша цель — не в том, чтобы увидеть, насколько мы можем быть изобретательными. Наша цель — увидеть, насколько мы можем быть верными.

Далее следует то, что можно назвать моделью служения. Но, в действительности, это всего лишь желание иметь продуманное отношение к библейскому Евангелию как к тому, что питает рост церкви, двигает её прогресс и управляет каждым аспектом внутрицерковной жизни и руководства. Что бы мы ни делали, мы хотим, чтобы Слово Божье определяло траекторию нашего движения, наделяло силой наш прогресс и управляло нашими методами. От проповеди и благовестия и до способа принятия новых членов, от ученичества и церковного взыскания до моделей руководства, от структуры утренних воскресных богослужений до повестки дня на заседаниях пресвитерского совета мы хотим, чтобы все эти процедуры отражали наше доверие библейскому Евангелию, покорность его заповедям и готовность его применения во внутрицерковной жизни.

Божьи слова в Писании — это кирпичи церкви. Поэтому мы как пасторы и служители церкви видим свою обязанность в том, чтобы обеспечить Евангелию центральное место в церкви. Это значит, что мы должны быть уверены, что Евангелие управляет жизнью церкви. Когда Евангелие занимает центральное место в церкви, то церковь оказывает влияние на культуру, потому что Евангелие есть сила Божья к спасению (Рим. 1:16; 1 Кор. 1:1718). Евангелие даёт людям новое, духовное рождение (Иак.1:18; 1Пет. 1:23). Евангелие борется с врагами церкви, такими как доктринальные заблуждения и нравственная распущенность (Деян. 6:7; 12:24; 19:20). Другими словами, Божье Слово, заключённое в Евангелии, созидает церковь.

Для сохранения действенной центральности Евангелия человеческие методы должны оставаться простыми, иначе они естественным образом присвоят себе роль, по праву принадлежащую Евангелию. Таким образом, наш метод в созидании церкви будет функционировать так же, как стиль проповедника в передаче информации. Проповедник может быть настолько красноречивым и оживлённым, что его личные качества станут более заметными и влиятельными, чем весть, которую он пытается передать. Подобным образом, методы, избранные пастором и служителями церкви для её созидания, могут стать настолько заметными, что начнут присваивать себе ту славу за рост церкви, которая по праву принадлежит только Евангелию. Наша цель как проповедников и служителей — сохранить свои методы в чистоте и простоте настолько, чтобы Евангелие выделялось крупным шрифтом на фоне осознаваемой нами человеческой слабости.

 

Др Марк Дэвер, Пол Александер, Продуманное созидание церкви

Мир в Боге.ру


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: