Ценность нашей души определяется объектом ее любви – бесконечной личности Бога

В категориях: События и вести


«Но у нас один Бог, Отец, из Которого все, и мы для Него, и Один Господь, Иисус, Которым все, и мы Им» (1 Коринфянам 8:6).

 

Духовность поклонения стремится познать славные качества Бога и раскрыть, в чем состоит Божье намерение для нас. Божий мир, Его Слово, Его дела, и Его пути раскрывают Его качества для тех, кто ищет Его. Мы не существуем для себя. Мы существуем для Отца и через Сына. Мирской подход учит нас, что мы произошли из этого мира и потому должны жить для себя. Но Слово учит нас, что все мы произошли от Отца, Который создал нас для Своего удовольствия и для своих целей.

Конечная реальность заключается не в космосе, и не в каких-то загадочных силах, но в бесконечной и любящей Личности. Понимание этого, если мы задумаемся, просто может привести нас к потрясающим результатам. Бесконечный, личный Господь всего является любящим сообществом трех вневременных совершенных Личностей. В преизбытке Его радости и жизни Он одновременно является единым Существом и Сообществом, единством и множеством, единым и объединенным. Великий Бог, который обитает в постоянном взаимодействии Трех Личностей, не имеющих никаких нужд, тем не менее приглашает нас участвовать в этой интенсивной и взаимопроникающей любви Трех вечно связанных между собой Существ. Иисус молился за нас так: «чтобы мы были едины, как и Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так они да будут в нас едины. Да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:21). «Я в них и Ты во Мне, да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна17:23).

Непостижимая тайна того, что мы можем обитать в Боге, что Единое Мы может проникать в нас просто превосходит наше воображение, и если это истинно так, все остальное просто бледнеет в сравнении с этим.

Духовное поклонение черпает силы в величественных качествах Бога и пытается понять, какова воля Божия или Его желание для нас. Это готовит наши души к «загадочному сладостному единению» жизни исключительно в Боге и друг в друге, подобно как и Божья Троица вечно живет и радуется друг в друге. Оно вселяет в наши сердца страстное желание обитать в жизни Христовой и побуждает нас к тому, чтобы плыть по этой реке все превосходящей Божьей любви, которая течет от Его престола. В своей книге «Жизнь в Боге и в душе человека», которая была написана в 1677 году, Генри Скоугал заметил, что «ценность души определяется объектом ее любви». Наши души становятся ущербными, когда мы ищем удовольствия только в том, чтобы получить что-то, завладеть какими-то материальными средствами, приобрести власть, потому что эти вещи предназначены к погибели и рано или поздно, они должны исчезнуть. Если же мы постепенно, но все чаще и чаще, переключаем наше страстное желание с вещей сотворенных на бесконечный мир, который нами не сотворен, когда мы смотрим на бесконечного Творца этого мира, наши души всё больше возвышаются. В то время, как мы, возможно с риском для себя, начинаем искать удовлетворения Бога, а не себя, мы получаем большее удовлетворение и покой душам нашим, чем если бы мы искали материальных и конечных вещей. Если мы научимся больше смотреть на Самого Иисуса Христа, а не на то, что Он может нам дать, мы вдруг заметим, что Он начинает нам давать больше, когда мы ищем Его, а не материального.

Писание учит, что мы постепенно уподобляемся тому, что мы больше всего любим и чем больше всего восхищаемся. Пророк Осия писал о том, что Израиль сам стал так же мерзок, как те, которых они возлюбили (Осия 9:10). Когда мы переводим взгляд с идолов этой мировой системы на красоту Христа, мы находим свободу Духа в Господе. Мы уподобляемся тому, на что смотрим; в процессе созерцания славы Божией, мы преображаемся в тот же «образ, от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18).

Постепенно мы уподобляемся тому, чему поклоняемся. Если желание нашего сердца сконцентрировано на чем-то из мира сего, это превращается в идол, который разрушает нашу душу. Но если мы черпаем нашу жизнь из любящего сообщества заботливого, сияющего, величественного и непостижимого Существа - Бога, Который сотворил нас по Своему образу, наши души становятся более благородными и преображаются в Его образ, уподобляясь Его характеру.

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: