Любимый ученик Христа

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


И. М. Сергей

«Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» - Ин. 21, 24.

Приведенный стих является как бы допиской к Евангелию от Иоанна. Из этого стиха видно, что автором Евангелия от Иоанна был ученик, которого любил Иисус, который возлежал у груди Иисуса Христа на Тайной вечере, и который был с Петром и другими апостолами на берегу Галилейского моря, когда явился им воскресший Господь.

В то утро Господь Иисус восстановил Петра в его апостольском служении после троекратного свидетельства Петра, что он любит своего Учителя. Затем Господь предсказал смерть апостола Петра. Спаситель сказал, что Петр засвидетельствует свою веру во Христа мученической смертью. Петр так любил своего Господа, что это предсказание его не огорчило, но его интересовала судьба другого ученика, с ним находящегося. Господь слегка укорил Петра и заметил, что другой ученик будет долго жить на земле. Этот ученик - автор Евангелия от Иоанна, хотя об этом и не говорится в Евангелии.

Апостол Иоанн является непосредственным свидетелем смерти и воскресения Иисуса Христа. В стихе, который мы привели вначале, говорится, что «сей ученик и свидетельствует о сем и написал сие», и Господь уполномочил Петра и Иоанна нести людям весть о Его воскресении. Оба апостола посвятили себя Господу целиком, и один из них запечатлел свое свидетельство о Христе мученической смертью, другой - мученической жизнью. В жизни и смерти они были Господни.

История говорит, что апостол Иоанн дожил до глубокой старости, почти до конца первого века, и что последние дни своей жизни он провел в Ефесе. Здесь он написал свое Евангелие. Мы хотим получше познакомиться с долголетним служением Иоанна и поучиться у него.

Напомним, как апостол Иоанн убедился в воскресении Христа. После того, как жены мироносицы посетили гроб рано утром, они поспешили обратно в Иерусалим и возвестили Петру и Иоанну, что гроб пустой, и что они видели Господа воскресшим. Но апостолы с недоверием отнеслись к словам женщин. Евангелист Лука говорит, что «показались им слова их пустыми, и не поверили им» - Лк. 24, 11. Когда Господь явился им позже, собранным в горнице, Он упрекал их за неверие. Из этого видно, что никто из апостолов не надеялся видеть Господа воскресшим, несмотря на то, что Господь им сказал, что воскреснет из мертвых.

Иоанн был первым, поверившим в воскресение Христа. Он первый и один из одиннадцати поверил в воскресшего Господа. После свидетельства Марии Магдалины о пустом гробе, Петр и Иоанн поспешили ко гробу сами. Прочитаем описанную Иоанном картину, когда они вошли во гроб: «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал» - Ин. 20, 6 - 8. Расположение погребальных пелен во гробе убедили Иоанна в том, что Христос воскрес. Господь был погребен, обвитый пеленами по восточному обычаю. Иоанн Златоуст говорит, что по обычаям того времени, тело Господа было помазано при погребении миром и другими благовониями, которые, подобно свинцу, приклеили пелены к телу.

Когда Иоанн увидел, в каком состоянии находились пелены, он понял, что произошло. Тело Иисуса не было похищено, но силой Божией оно было освобождено от пелен и от плена гроба. Пелены не были скомканы и лежали нетронутыми на месте погребения Иисуса. Когда Иоанн увидел это - он уверовал. Для Иоанна было достаточно увидеть пустой гроб и нетронутые пелены. Остальные десять апостолов нуждались в том, чтобы видеть воскресшего Господа, и Господь предоставил такую возможность. Он явился им всем по Своем воскресении. Церковь Христа основана и зиждется на «основании апостолов и пророков, имея Самого Господа Иисуса Христа краеугольным камнем» - Еф. 2, 20. Твердость основания церкви Христовой заключается в том, что все апостолы буквально были очевидцами Его воскресения. Они видели Господа, ели и пили с Ним по воскресении.

Иоанн пишет: «Сей ученик и свидетельствует о сем и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его». Мы встречаем еще одно свидетельство, когда читаем в 20-й главе Евангелия от Иоанна: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» - Ин. 20, 30 - 31.

В свидетельстве апостолов мы имеем три следующих факта. Первый, что Иисус из Назарета есть Мессия, обещанный еще в Ветхом Завете. Он Помазанник и Раб Божий, Который пришел избавить людей от грехов их. Второй факт состоит в том, что Иисус Христос есть Сын Божий, как Иоанн и свидетельствует в первой главе своего Евангелия. Третий факт свидетельства апостолов о Христе состоит в том, что они свидетельствовали о Его воскресении из мертвых. В этом состоит суть всего Евангелия. Евангелие - это свидетельство о распятом и воскресшем Христе.

Мы имеем это свидетельство сегодня, когда слушаем или читаем проповедь Евангелия, и всякий, проповедующий о Христе, является этим свидетелем. Мы можем сами прочитать на страницах Священного Писания о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Мы просим вас принять верой Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Если вы будете веровать, то получите жизнь вечную, жизнь с избытком. Миллионы услышали свидетельство апостолов и уверовали и через веру получили дар жизни вечной.

 

И. М. Сергей «Ей, гряди, Господи!», Москва, 2006

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: