Мы можем побеждать дьявола

В категориях: События и вести

Отис Гейтвуд

Материальная вселенная и все творение подчинены воле Божьей

 

Бог, будучи вершиной совершенства, создал мир, не равный Себе по совершенству, иначе мир был бы безграничным и, следовательно, не различимым от Него. Все, что создано несовершенным, является ограниченным. Быть ограниченным означает находиться в определенных границах. Бог безграничный. Поскольку физическая вселенная самостоятельна и в то же время зависит от Бога, Он подчинил ее Своей совершенной воле; Материя не живая и не может думать. Следовательно, Бог управляет вселенной посредством силы. Животные, хоть и живые существа, но лишены свободы выбора. Животных Бог наделил такой природой, что они руководствуются инстинктом и не имеют другой альтернативы, так что потомство их живет, ест, размножается и движется точно так, как их предки.

Бог дал человеку право выбора

Когда Бог создал человека, Он вложил в него частицу Своего Божества и наделил его способностью рассуждать, думать, планировать и делать выбор. Однако Бог не сделал человека таким же совершенным, как Он Сам, и в этом смысле человек отличается от Бога. Бог захотел, чтобы человек был не зависим от Него, чтобы он имел личную свободу. Эта свобода дает человеку возможность думать, выбирать и действовать самостоятельно, и эта свобода человека оказалась предпочтительнее для Бога, чем полное подчинение воле Божьей и полная зависимость от Него.

Человек таким образом получил свободу выбора: действовать ему или не действовать во всех встречающихся обстоятельствах. Он мог выбирать: спать ему или есть, идти или бежать, делать что-либо или не делать. Бог, конечно, хотел, чтобы человек выбирал и делал доброе, лучшее или самое лучшее. Однако человек в силу своей ограниченности часто выбирал не самое лучшее. Когда человек упускал возможность сделать самый лучший выбор, он поступал недостаточно совершенно. Когда же он все делал хорошо, он мог достичь идеального совершенства. Поступать менее совершенно — значит упускать предоставленную возможность. Это значит быть не таким, каким должно быть, и действовать не так, как следовало бы. Итак, вот это «недолжное» состояние, бездействие; или действие не такое, как нужно, — есть грех. Грех, таким образом, есть недолжное состояние. Это состояние, которого не должно бы быть. Грех не имеет положительной ценности. Грех имеет только отрицательные свойства. Следовательно, когда Бог создал человека со свободной волей, то есть свободным выбирать один или другой путь, то это значит, что Он создал его с возможностью делать грех. Это неизбежный результат свободы.

Бог сказал человеку, что он должен делать и каким быть. Быть или делать то, что Бог сказал, — это значит быть Ему послушным. Не быть таким или не делать того, что Бог заповедал, — значит быть непослушным.

Свобода давала возможность человеку проявлять непослушание

Первым этой возможностью решил воспользоваться сатана. Затем решил он толкнуть в непослушание и людей. Дерево познания, которое Бог насадил в Эдемском саду, было приятно для глаз, весьма привлекательно и было способно дать Адаму и Еве познание добра и зла. Сатана, искушая Еву, не говорил об этих хороших качествах плодов с этого дерева. Он только спросил Еву, что Бог сказал им. Он спросил: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Казалось бы, это был невинный вопрос, но на самом деле это была попытка поставить под сомнение заповедь Божью и авторитет Его Самого. Ева не распознала всю хитрость и коварство этого вопроса и отвечала в простоте, что Бог позволил им есть плоды со всех дерев, кроме плодов дерева, которое среди рая, чтобы им не умереть.

Из ответа Евы сатана узнал, что она колебалась и удерживал ее только страх. Сатана понял, что если ему удастся удалить этот страх, то она не устоит. Он знал, что истинное послушание зиждется на любви, а не на страхе наказания.

Тогда он появился перед Евой как герой, как ее освободитель от страха. Он отверг Божью заповедь и сказал: «Нет не умрете» /Быт.З:4/. Таким образом, он отрицал то, что Бог сказал, и поэтому его можно назвать «отрицателем», или, более точно, «лжецом». В Иоан.8:44 сказано, что он отец лжи.

Все те, кто проявляет непослушание, попадают под власть дьявола

Адам и Ева съели плод и таким образом проявили не только непослушание Богу, но и открыли дверь, через которую смерть вошла не только в них, но и в этот мир. В Рим.б:23 сказано, что возмездие за грех — смерть. Физическая смерть — это разделение тела с духом /Иак.2:26/. Духовная смерть — это от деление тела и души от Бога /Еф.2: 12/. Те, кто делает грех, попадают под власть дьявола, который становится их богом, а они — его слугами /Рим.6:16/. Результатом всего этого является смерть/Иак. 1:13-15/, которая является всеобщим врагом /1Кор.15:26/.

Христос пришел разрушить дела дьявола

Христос пришел в этот мир, чтобы лишить силы дьявола /Евр.2:14/ и разрушить его дела /1Иоан,3:8/. Бесы знали, что Христос есть Сын Божий, и трепетали пред Ним /Иак.2:19/. Жизнь Христа от самого начала и до конца представляла собой борьбу с дьяволом. После крещения Христос поведен был духом в пустыню /Мф.4:1/ для искушения от дьявола.

Борьба с дьяволом была составной частью служения Христа на

земле

Поскольку Христос пришел, чтобы разрушить дела дьявола и лишить его силы, то Богу было угодно, чтобы первым шагом его служения было противостояние сатане во всеоружии. Сатана считал, что он вполне подготовлен для этой встречи. Он был уверен в победе. Эта борьба происходила в обстановке, совершенно отличной от той, в которой происходило искушение первых людей в саду Эдема. Вместо сада Христос находился в пустыне. Вместо ласковых животных Его окружали дикие звери. Сорок дней и сорок ночей Он был в посте. Его физические силы были на исходе, так что Его искушение проходило в весьма трудных условиях. Сатане казалось, что он выбрал наиболее подходящий момент для достижения успеха. Он одержал победу над первым человеком - Адамом и был уверен в победе над вторым Адамом. Он чувствовал, что его восстание против Бога, наконец, увенчается успехом. Он, как рыкающий лев, набросился на Спасителя, и величайшая дуэль, равной которой история не знает, началась. Всего несколько дней тому назад Христос крестился в Иордане, и Бог провозгласил с неба: «Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» /Мр.1:11/.

Искушение Христа

Сатана начал свое искушение с того факта, который был еще свеж в памяти, и сказал Христу: «Если Ты Сын Божий...» /Мф.4:3/. Этот факт сатана не пытался отрицать. Он знал, что это так. Этот факт заставлял сатану трепетать. Выждав момент, когда Христос взалкал, он атаковал Его таким же образом, как он это сделал с Евой. Ева съела запрещенный плод, потому что он был приятный для глаз, аппетитный и желанный. Типичный прием сатаны искушать нас посредством желаний плоти. Он не имел плода, который он мог бы предложить Христу, но зато вокруг было много камней, которые Христос мог превратить в хлеб.

Сатана хотел, чтобы Христос выполнил его волю

Христос насыщал толпы голодных людей, так что в предложении сатаны не было ничего невероятного: пища для голодного человека — это вполне естественно. Сатана хотел, чтобы Христос совершил чудо. Он хотел возбудить эгоизм и плотские желания у Христа и таким образом заставить Христа выполнить его волю. Несмотря на то, что Христос действительно испытывал великую нужду в пище, на первое место Он поставил духовные интересы и ответил: «...не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» /Мф.4:4/. Другими словами, Христос сказал, что питание для духа и послушание Слову Божьему важнее, чем пища для тела. В первом искушении сатана старался, чтобы Христос возлюбил вещи этого мира больше, чем вечные принципы. Но любовь Христа к Богу была сильнее, чем желание удовлетворить Его физическую нужду. Христос обосновал свой ответ Священным Писанием, предварив его словами: «Написано...» То, что написано в Слове Божьем, служит пищей для праведной души, но является ядом для сатаны. Таким образом, ответ Христа остановил искушение в этом направлении. Своим первым ответом Христос нанес сатане смертельную рану, так как Слово Божье острее всякого меча обоюдоострого /Евр.4:12/.

 

Отис Гейтвуд, Есть Бог на небесах

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: