«Она сделала, что могла»

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме


И. М. Сергей

« Она сделала, что могла: предварила помазать Тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» - Мр. 14, 8 - 9.

Этими словами Господь наш Иисус Христос одобрил поступок женщины, которая возлила миро на голову Спасителя в одном доме в Вифании, близ Иерусалима. Здесь был приготовлен ужин в честь Господа. В памяти присутствующих еще свежо было чудо воскрешения Лазаря. Селение Вифания было переполнено поклонниками, которые были на пути в Иерусалим праздновать Пасху.

Господь Иисус Христос не только одобрил поступок Марии, которая помазала Его миром, но Он сказал нечто, что имеет пророческий характер. Сказанное слово имело отношение к Его смерти и погребению. Событие это было за неделю до Его страданий.

Некто сказал, что страдания Христа открывают сердце человека, и что содержание сердца человеческого открывается только у подножия креста. По мере того, как свет со креста страданий Христовых падает на каждого из них, во свете этих страданий мы видим их внутренние переживания и познаем их поведение.

Познакомимся с гостями, которые сидели за столом в доме Симона прокаженного в Вифании и во свете страданий Христовых, проливающих свет на всех присутствующих, рассмотрим две характерные черты этого события. Здесь мы видим Марию, которая помазала Господа миром, приготовляя Его к погребению, и Иуду Искариота, главного критика ее поведения.

Сначала скажем нечто о Марии. В помазании Спасителя выразилась ее любовь и преданность к Нему. Все три евангелиста говорят о великой стоимости мира. Она была велика, триста динариев. Любовь Марии к Господу была щедрой, неизмеримой и без расчета. Он был ее Господом и Спасителем, Который избавил ее от греха и смерти. Она не могла предотвратить Его распятие, но она отдала Ему самое дорогое, что имела.

Христос сказал, что она сделала доброе дело, и что во всем мире, где только будет проповедоваться Евангелие, будет сказано о ней. Жертвенность Марии учит нас тому, что все искупленные Христом должны также почитать своего Господа. Он должен быть центром всей нашей жизни. Мы должны любить Его всем нашим сердцем, всей силой нашего разумения. Мы должны сказать с графом Цинцендорфом: «Я имею одно увлечение - это Он, Господь». Благодарность Господу за наше избавление от смерти и ада через смерть Христа на кресте должна быть основой нашего служения Ему. Можем ли мы отдать Ему меньше, чем Он дал нам?

О, если б тысячью устами я мог Тебя, Господь, хвалить, о, если б духом и устами умел Тебя благодарить!

Будь сердца каждое биенье и каждый вздох Тебе хвалой!

Пусть целый мир и все творенье благословит Тебя со мной!

Обратим внимание на Иуду Искариота для того, чтобы видеть, как свет креста обнаружил помышления его сердца и души. Помазание Марии вывело его из себя. Он потерял самообладание. Он начал протестовать, называя это растратой. Он сказал, что миро следовало бы продать за триста динариев и раздать нищим. Автор Евангелия говорит, что Иуда сказал это не потому, что любил бедных, но потому, что был вор.

Свет креста Христова открывает то, что кроется в душе человека. В его свете мы видим сердце Марии из Вифании и Иуды Искариотского, который отверг Его. Крест с одной стороны вызвал величайший акт любви, а с другой - привел к окончательному отвержению и осуждению.

Разницей между Марией из Вифании и Иудой Искариотским был тот факт, что Мария, слыша Слово Божие, приняла его и была спасена; Иуда же, слыша Слово Божие, ожесточил свое сердце и погиб. Мы лучше можем понять поведение Марии в помазании Иисуса Христа, когда припомним случай, когда Господь посетил дом Марфы и Марии. Марфа в то время заботилась об угощении, Мария же, избрав благую часть, сидела у ног Христа и слушала Слово Божие.

Несмотря на то, что Иуда был учеником Христа, видел чудеса Его больше, чем Мария, все же он погиб. Возможно и вы, дорогой читатель, испытываете в этот час свое сердце, читая о том, как Иуда пренебрег возможностями спасения. Свет со креста Христова и Слово Божие всегда открывает состояние человеческого сердца. Священное Писание всегда преследует эту цель. Оно уподобляется зеркалу, в котором мы видим свои настоящие черты нашего внутреннего характера. В некоторых сердцах оно открывает зависть, в других гордость, гнев, похотливость и прочие грехи. Пусть это не смущает нас. Познание нашего недостоинства является первым шагом на пути к спасению.

Если Слово Божие касается вас, не пренебрегайте им, но откройте ваше сердце Господу в молитве и прошении спасти вас от вечной погибели. Исповедуйте перед Ним грехи ваши. Поименуйте их перед Ним в молитве, и Он благодатью Своей простит вам все согрешения ваши. Проповедь о кресте есть проповедь спасения. Христос умер на кресте, дабы мы были спасены. Страданиями Своими Он приобрел спасение всем людям. Аминь.

 

И. М. Сергей «Ей, гряди, Господи!», Москва, 2006

Мир в Боге.ру

 


 

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: