Самсон между служением Богу и своеволием

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме

061512_1613_1.jpg

(Книга Судей) Гл. 13-16)

Уильям Макдональд

Благочестивое наследие Самсона (Гл. 13)

В Библии, в 13 главе книги Судей мы читаем: "Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа". Начинается следующий круг; в этот раз Филистимляне порабощают Израиль на сорок лет. Это было самым длительным притеснением, которому когда-либо подвергалась эта нация. Пока Израильтяне находились под гнетом Филистимлян, Ангел Господень (Христос) явился жене Маноя, из колена Дана, и провозгласил, что, несмотря на ее бесплодие, у нее родится сын. Бог часто начинает реализацию Своих планов с бесплодного чрева. Он обращает мертвое в живое и использует неполноценные вещи, чтобы посрамить полноценные.

Этот сын должен был быть назореем с момента своего рождения до самой смерти. Он не должен был пить вино и есть виноград или изюм, а также стричь волосы. Мать сама должна была воздерживаться от вина или других подобных напитков и от всего нечистого.

За пояснениями к обету назорейства в Писании обращайтесь к Числам 6:2. Обычно, назорейство представляло собой обет, который человек давал по своей собственной воле. Но в случае с Самсоном назорейство продолжалось от рождения до смерти.

13:814 Маной молился, чтобы их еще раз посетил Ангел Господень и дал дальнейшие указания. Ангел явился его жене еще раз, и она поспешила привести своего мужа, чтобы познакомить его с этим небесным Гостем. Однако на этот раз дальнейших указаний от Ангела не последовало.

13:1518 Затем Маной предложил приготовить Ангелу поесть, думая, что он был простым человеком. Ангел отказался принять пищу с Маноем как с равным по званию. Вместо этого он предложил принести Господу в жертву всесожжения козленка. Когда Маной спросил Ангела, как его зовут, тот сказал Чудный одно из имен Господа Иисуса в Исайи 9:6.

Затем Маной принес в жертву Господу молодого козленка. Ангел вознесся на небеса в языках пламени жертвенника, ясно показав, что это было явление Самого Господа. Маной и его жена затем поклонились Господу, упав на лица, что было бы неуместным, если Ангел не был Богом. Они увидели Господа, но не погибли из-за этого, так как Бог принял их жертву всесожжения и хлебного приношения.

- После этого у них родился сын, которого назвали Самсон (солнышко). Вскоре стало очевидно, что Дух Господень действовал в его жизни могущественным образом.

Немного людей в Библии являют собой такой контраст между силой и слабостью. Когда мы думаем о Самсоне, обычно на ум приходят его сильные стороны. Он голыми руками убил льва (Суд. 14:6). Самостоятельно убил тридцать Филистимлян (14:19). Он разорвал веревки, которыми его связали мужи Иуды, и убил 1000 Филистимлян челюстью осла (15:14-16). Избежав ловушки, приготовленной ему Филистимлянами, он ушел с воротами Газы (16:3). Три раза ему удалось избежать предательства Далиды один раз разорвав сырые тетивы, которыми его связали, другой раз с легкостью разорвав новые веревки, как будто это были нитки, и еще один раз вытащив гвоздь, которым были прибиты семь кос его волос к колоде (16:6-14). В конце он снес колонны дома, в котором развлекал Филистимлян, убив вместе с собой больше людей, чем он убил при жизни (16:30).

Но слабости Самсона проступают еще больше. Женщины были его слабостью, и он готов был ослушаться Господа, чтобы получить угодную ему женщину (14:17). Он также не был послушен своим родителям (14:3). Он жил обманом (14:9; 16:7, 11, 13б). Он подружился с тридцатью Филистимлянами, врагами Божьего народа (14:1118). Он был вспыльчив и мстителен (14:19б; 15:4, 5). По своей природе он был жестоким человеком (15:4, 5). Он переспал с блудницей (16:1, 2). Он играл со злом (16:614). Он раскрыл секрет своей силы врагу (16:17, 18). Он был слишком дерзкок и самоуверен (16:20б). И, наконец, он нарушил свой обет назорея (14:9).

Праздник и загадка Самсона

Своеволие Самсона вскоре проявилось в его решимости жениться на женщине филистимлянке из народа, враждующего с Израилем. Его отец и мать пытались его отговорить, но он стоял на своем. Четвертый стих не означает, что Господь одобрял непослушание Самсона, но Он допустил его и планировал обратить его во благо Израилю и в наказание врагу.

По дороге в Фимнафу (Филистимский город) со своими родителями,

Самсон повстречался с молодым львом. Дух Господа сошел на него в силе и придал ему сил убить льва без всякой помощи. Предположительно в то же время была достигнута договоренность о свадьбе.

Позже, когда Самсон возвращался в Фимнафу, чтобы забрать свою невесту, в трупе убитого им льва он нашел мед и поделился им со своими родителями. Он им не сказал, что мед был осквернен соприкосновением с мертвой тушей (будучи назореем, он частично нарушил свой обет, прикоснувшись к мертвому животному).

В Фимнафе был приготовлен большой свадебный пир, и Самсон загадал загадку, предложив каждому из своих тридцати друзей одежды, если они смогут ее объяснить. В противном случае они должны были ему отдать тридцать льняных одеяний и тридцать смен одежд. Загадка была следующая: "Из ядущего вышло ядомое, И из сильного вышло сладкое".

Там, конечно же, говорилось о том, как он убил льва и нашел мед в его трупе.

Когда мужчинам не удалось найти разгадку, они убедили посредством угроз жену Самсона добиться у него ответа. Она так и сделала и объяснила разгадку тридцати мужчинам. Они пришли к Самсону с ответом и потребовали одежду. Тогда Самсон понял, что они сговорились с его женой.

Для того, чтобы достать одежду и заплатить мужчинам, Самсон в гневе убил тридцать человек Аскалона и забрал их одежду. На седьмой день, когда брак должен был совершиться, он вернулся домой. Его жену отдали его другу, который был другом жениха в свадебной церемонии.

Ответные меры Самсона

Когда тесть Самсона отказался вернуть ему жену, Самсон решил отомстить лично, связав попарно хвосты трехсот лисиц, поместив зажженный факел между каждой парой хвостов и выпустив животных на зерновые поля, виноградники и оливковые рощи. Филистимляне узнали, что явилось причиной этого жестокого поступка, причинившего такой ущерб, и отплатили тем, что сожгли насмерть жену Самсона и ее отца.

Самсон на это ответил тем, что убил огромное количество Филистимлян; а затем удалился в ущелье скалы Етама на территории Иуды. Но насилие вызывает еще больше насилия. Когда Филистимляне отправились за ним в поход, жители Иуды подобострастно напомнили ему, что они находятся под господством Филистимлян. Чтобы спасти свою шкуру, они согласились связать Самсона и передать его врагу. Самсон на это пошел при условии, что его собственные соотечественники не будут пытаться его убить. Они смирились со своим рабским положением, поэтому предпочли предать своих соотечественников и сохранить верность своим притеснителям вместо того, чтобы подружиться с Самсоном и избавиться от своих оков.

Далее следует один из самых ярких моментов в достижениях Самсона. Когда его вывели связанным, Дух Господень снизошел на него в силе. Челюстью осла он убил тысячу Филистимлян. Он назвал это место Рамаф Лехи (Высота Челюсти). В 16м стихе происходит игра слов, как будто там говорится, "Челюстью ослиною убил я их" или "Челюстью осла убита целая толпа!", "Челюстью осла поражена нападающая сторона!" (Моффат).

Удивительно, почему Господь использовал такое маловероятное оружие для достижения такой великой победы. Самсону нельзя было прикасаться ни к чему нечистому, а челюсть осла, несомненно, была нечистой, являясь частью мертвого животного. Но это необычное оружие сделало еще более очевидным тот факт, что эта победа была сверхъестественной, данной Богом через низменные средства. Это пример того, как Бог во время сильного кризиса допускает исключения из правил, которые обычно недопустимы.

15:18-20 В ответ на молитву Самсона о воде, Бог чудесным образом сотворил источник из "Высоты Челюсти". Это место называлось ЕнХаккор, ,"Источник Взывающего".

Именно в этот красочный период карьеры Самсона Дух Божий делает запись о том, что он судил Израиль двадцать лет.

Самсон обманут Далидой (Гл. 16)

Под конец правления Самсона его необузданная похоть привела его в дом блудницы в Филистимском городе Газа. Жители города решили, что их враг наконецто попался. Но Самсон проснулся посреди ночи и отнес створки городских ворот вместе с двумя косяками на вершину горы перед Хевроном, на расстояние около шестидесяти четырех километров.

Затем Самсон влюбился в женщину филистимлянку по имени Далида. Как только об этом стало известно, филистимские владельцы предложили ей большую награду, если она соблазнит Самсона и уговорит его раскрыть секрет своей невиданной силы.

При ее первой попытке Самсон сказал, что потеряет силу, если его свяжут семью сырыми тетивами. Вслед за этим она связала его семью сырыми тетивами и сказала, что на него собираются наброситься Филистимляне. Но Самсон разорвал тетивы, как будто это были нитки.

Со второй попытки Далида последовала предложению Самсона, связав его новыми веревками и предупредив, что Филистимляне приближаются, чтобы убить его. Но опять Самсон разорвал оковы, как будто нитки.

Все еще играя с огнем, Самсон сказал Далиде, что его оставят силы, если она вплетет семь кос его волос в ткань и прибьет их к ткацкой колоде. Когда она его разбудила с вестью о том, что Филистимляне готовы схватить его, он убежал вместе с тканью и ткацкой колодой.

В конце концов Самсон сдался и открыл секрет своей силы Далиде. Его длинные волосы, не являясь источником его силы, внешне указывали на то, что он был назореем, что он был отделен для Бога. Его взаимоотношения с Богом, а не его волосы, сделали его сильным. Но если бы он остриг волосы, он бы обессилел. Теперь Далида точно знала, что разгадала его тайну. Как только он уснул у нее на коленях, она позвала Филистимлян. Один из них обрил ему голову, и он потерял свою силу.

C.Х. Макинтош замечает: "Колено Далиды оказалось непреодолимым для сердца Самсона, и то, что не смогли сделать тысяча Филистимлян, было сделано с помощью соблазнительного влияния одной женщины". Проснувшись, Самсон попытался собраться с силами, не зная, что Господь оставил его.

Филистимляне выкололи Самсону глаза и бросили его в тюрьму в Газе, где он был вынужден молоть зерно. Ктото описал эту тройную деградацию как "сковывающее, ослепляющее, перемалывающее рабство греха". Но малопомалу его волосы начали отрастать снова.

Когда владельцы Филистимские устроили праздник в честь своего бога, Дагона, с жертвоприношением, они вывели Самсона, чтобы показать, что для них сделал их бог. Также, они принудили его забавлять их своими трюками. Во время пира Самсон ухватился за два центральных несущих столба, поддерживающих храм, воззвал к Господу о помощи, а затем снес столбы и разрушил все здание. Все находившиеся в нем люди погибли. Прискорбный рекорд состоял в том, что при смерти Самсон убил больше людей, чем при жизни.

Изза того, что он в течение жизни так много общался с Филистимлянами и считал их женщин неотразимыми, теперь Самсон оказался погребенным вместе с Филистимлянами, труп среди трупов в руинах храма Дагона. Если бы он жил отделенным для Бога, то заслужил бы более благородную смерть. Здесь нам преподан отрезвляющий урок, к которому мы не должны относиться легкомысленно. Утрата отделения (освящения) ведет к потере силы и, в последствии, к поражению. Мы идем по пути саморазрушения, предавая свои члены греху. Тело Самсона было перевезено его родственниками на территорию Дана и там захоронено.

 

Уильям Макдональд, Библейские комментарии для христиан: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: