Слово Божье в жизни христианина

В категориях: Наставь и научи


И. В. Музычко

Молитва посвящения и исполнение Духом Святым открывают христианину «ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:45). «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и слово Божие пребывает в вас» (1Иоан. 2: 14). «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7).

Пребывание Слова Божия в христианине это не просто ежедневное чтение и изучение Писания, это нечто большее. Слово Божие становится той средой, в которую погружается разум, чувства и воля человека. Через чтение и молитвенное размышление над словом Божьим оно становится для христианина «светильником ноге его и светом стезе его» (Пс. 118:105). Оно становится как бы постоянным фоном внутренней его жизни. Это - та «пажить», которая насыщает душу христианина (Пс. 22:1-3; Иоанн. 10:9; Пс. 1:1-3). Постоянное размышление над словом Божьим делает жизнь христианин весьма успешной во всех отношениях (Пс. 1:3; И.Нав. 1:8).

Внутреннее проявление Слова Божьего

Пребывание Слова Божия в христианине проявляется во внутренней и во внешней жизни. Внутреннее проявление состоит в том, что оно производит внутри христианина определенную работу, «ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Эта работа Слова Божьего внутри христианина очень важна, так как она способствует более четкому осознанию нашего возрожденного человеческого духа.

В результате грехопадения первого человека постигла духовная смерть, в результате которой была нарушена связь не только человеческого духа с Богом, но связь между духом и душой внутри человека. Произошел как бы разрыв «канала связи» между душой и духом. Во время рождения свыше человеческий дух оживотворяется и становится руководящим центром человеческой личности. Слово Божье, проникая до этого «разделения души и духа» производит два действия. Во- первых, оно восстанавливает нарушенную связь между духом и душой для того, чтобы обеспечить руководство, идущее от духа к душе. Во-вторых, Слово Божье помогает христианину различать мысли и побуждения, идущие от возрожденного духа, от мыслей и побуждений, возникающих в самой душе. Для возрожденного христианина очень важно различать руководство, идущее от его возрожденного духа, от руководства, возникающего в его душе.

До уверования человек, будучи душевной личностью, руководствовался своей душой - разумом, чувствами, желаниями. После рождения свыше человек стал духовной личностью, так как его руководящим центром становится его дух. Но душа человека не так легко уступает захваченное через грехопадение руководство в человеческой личности. Более того, поврежденная грехом часть нашей души (плоть) противится руководству возрожденного человеческого духа, как написано: «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17). Поэтому христианину вначале не так легко переключиться на руководство духа. Это происходит также из- за того, что возрожденный человеческий дух, получая руководство от Духа Святого, передает его дальше нашей душе, в основном разуму, но также чувствам и воле. А душа, как и прежде до уверования, производит свои мысли, чувства и желания. И христианину очень важно научиться различать голос духа от голоса его души.

Вот как об этом пишет Вочман Ни с своей книге «Духовный человек» (сайт www.blagovestnik.org):

«Наша природная жизнь является грозным препятствием для духовной жизни. Никогда не удовлетворяясь только Богом, она неизменно прибавляет что-то к Нему. Поэтому она всегда лишена покоя. Пока «я» не удалено, дети Божьи живут под влиянием изменчивых возбудителей и ощущений. Вот, почему они влачат такое неустойчивое (то вверх, то вниз) существование. Из-за того, что их душевные силы часто смешаны с духовными переживаниями, их образ жизни лишён стабильности. В результате они не в состоянии быть водителями других. Не оставленная ими душевная сила постоянно отклоняет их от главного, т. е. мешает позволить духу занять центральное место.

При таком состоянии верующего Евр. 4:12 обретает громадное значение. В этом стихе Дух Святой учит разделение души и духа. Разделение этих двух не есть просто учение; это прежде всего - жизнь; необходимая часть хождения верующего. Что же это в сущности означает? Во-первых, это значит, что посредством Его Слова и вселившегося Святого Духа Бог делает верующего способным различать на опыте работу и проявления духа и души. Таким образом он может постигать, что в нём от духа, а что от души».

Приведем здесь еще выдержку из уже упомянутого «Толкования Новозаветных посланий». Автор толкования, комментируя место Писания Евр. 4:12, говорит:

«Слово Божье живо и действенно. Его всепроникающая сила превышает силу меча обоюдоострого, ибо достигает таких внутренних глубин человека, что судит его помышления и намерения сердечные. Оно в состоянии различить между тем, что есть в нем духовное, и тем, что всего лишь душевное, плотское. Причем слово Божье «различает» между духовным и душевным даже тогда, когда эти зачастую противоречивые внутренние «элементы» так тесно связаны между собой, как связаны в теле человека суставы и костный мозг. Внутренняя жизнь христианина нередко определяется странной смесью побуждений как истинно духовных, так и откровенно плотских. Лишь действием «сверхъестественного фактора», каким является слово Божье, можно «отделить» их друг от друга».

Вот почему важно, чтобы Слово Божие пребывало в христианине. Это достигается постоянным чтением Писания и молитвенным размышлением о прочитанном. Вот почему Апостол Павел советует всякому служителю: «Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно» (1Тим. 4:16) . А Иисус Христос учит: «Исследуйте Писания» (Иоан. 5:39), не просто читайте, а исследуйте.

Пребывая постоянно в Слове Божьем, христианин начинает «ощущать вкус» этого Слова, как истинного хлеба небесного и воды живой (Иоан. 1:1, 4:10, 6:48), начинает видеть все происходящее вокруг в свете Слова Божьего (Пс.118:105; Мф. 24:33). Дух Святой открывает христианину понимание духа Писания, он видит гармонию во всем Писании, для него «умножается ведение» (Дан. 12:4) пророчеств о последнем времени.

Внешнее проявление Слова Божьего

Внешне проявление пребывания Слова Божия в христианине состоит в том, что Господь дает человеку способность свидетельствовать другим о Христе в силе Духа Святого, дает ему способность проповедовать слово «не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1Кор. 2:13). Он дает христианину «способность быть служителем Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор. 3:6). Удивительный пример этому можно видеть в служении апостолов в день Пятидесятницы. Простые рыбаки, «люди некнижные» (Деян. 4:13), в результате исполнения Духом Святым стали такими проповедниками, что от их проповедей каялись тысячи людей (Деян. 2:41, 4:4).

Достигнув такого духовного уровня, христианину полезно получить систематическое богословское образование. Однако, к выбору богословского учебного заведения необходимо подходить осторожно и весьма ответственно, ибо в последнее время в большинстве таких учебных заведений преобладает преподавание либерального богословия. В наше время довольно распространена такая точка зрения, что духовное образование является тем фундаментом, на котором должно строиться дальнейшее служение христианина. Возможно, с точки зрения теории христианского образования это и верно, но с библейской точки зрения это ошибочное суждение.

Духовный фундамент приобретается не христианским образованием, а духовным подвигом (2 Тим. 4:7), воспитанием в школе Иисуса Христа (Мф. 11:28-30) под руководством Учителя Духа Святого (Иоан. 16:13), путем усвоения обетований Божьих (2Петр. 1:3-4), упражняя себя в благочестии (1 Тим. 4:7) . Главная тема лекций в этой школе: «вникай в себя и в учение» (1Тим. 4:16), а также пребывание в молитвах и постах. Апостол Павел, когда был призван на служение, «не пошел в Иерусалим к предшествовавшим ему Апостолам» (Гал. 1:17), чтобы в Апостольской семинарии познать истину Христову, а пошел в Аравию (Галл. 1:17), в пустыню, в школу Иисуса Христа. Поэтому он мог сказать: «Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11-12).

Это вовсе не означает, что духовное образование бесполезно. Оно необходимо и может принести пользу, но оно не может быть фундаментом, а может быть только надстройкой. Если духовный фундамент уже заложен, то на нем с помощью богословского образования можно возвести прекрасное здание библейского практического богословия. В противном случае, как правило, христианин приобщается не к «бездне богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим. 11:33), а к знанию, которое надмевает (1Кор. 8:1).

 

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: