В основе примирения с Богом – Иисус Христос, а не борьба человека против своих грехов

В категориях: Спаси и сохрани


Джон Пайпер

Вы должны бороться за радость, несмотря на то, что она – Божий дар, которым вы не можете управлять. Не боритесь с целью оправдаться перед Богом, а боритесь как оправданный грешник. Или, как я люблю говорить, учитесь секрету здорового чувства вины. Надеюсь, что все вы знаете секрет здорового чувства вины.

Полагаю, что в этой аудитории мне не нужно много говорить о доктрине оправдания, но мне всё равно хочется сказать об этом несколько слов. Борьба за радость не служит основанием вашего примирения с Богом. Основание вашего примирения с Богом – Иисус Христос: Его кровь и праведность, Его жизнь, смерть и Его воскресение из мёртвых сделали всё необходимое для того, чтобы Бог полностью принял вас. И вы получили это исключительно по вере, независимо от дел закона и независимо от борьбы за радость. Вы просто доверились Иисусу, это не борьба. Галатам 3:13: «Христос искупил нас от [проклятия] закона, сделавшись за нас [проклятым]». Отсюда знаем: всё, что закон требовал от меня, я не смог выполнить так, как был должен, и поэтому я попал под осуждение закона, т.е. его проклятие. Следовательно, я погибший. Все люди в мире без Христа находятся в таком состоянии. А Христос, как сказано, «сделался за нас [проклятием]».

Римлянам 8:32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Поэтому теперь вы не только избавлены от проклятия. Вам дано обетование, заверенное кровью завета, о том, что все блага в вечности были куплены для вас и будут даны вам. Проклятие отменено. Вина смыта. Грех удалён. И всякое благословение для вас в небесах приобретено. Всё совершилось. И чтобы вы могли наслаждаться Божьим принятием, весь Его гнев был угашен и полностью заменён милостью, всеми благословениями, которые принесут вам счастье в вечности. И всё это вы получили исключительно по вере. Римлянам 3:28: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Только верою.

Поэтому, те грехи, против которых вы боретесь в своей борьбе за радость, та безрадостность, с которой вы боретесь, – это «прощённая» безрадостность. Главный грех, который вы можете победить, уже побеждён. Главный грех, заключающийся в наслаждении чем-то кроме Бога, вы можете победить. Единственный способ победить его – считать, что за этот грех уже понесено наказание, этот грех уже был покрыт. В этом и заключается тайна христианской жизни – бороться как оправданный грешник. Мои грехи – все мои грехи, ненавистные мне – были покрыты Христом. Поэтому, когда я вступаю с ними в битву, я знаю, что они уже побеждены, покрыты, оплачены. И это и есть те грехи, над которыми я могу одержать какую-либо победу.

Но если, с другой стороны, я начну думать так: «Итак, у меня есть такой-то грех, и я собираюсь бороться с ним и победить его, чтобы Бог принял меня…», – то вы обречены, у вас нет ни капли надежды на успех. Единственная надежда у нас есть только в том случае, если мы поставим оправдание и освящение в правильной последовательности и не будем их смешивать, что является величайшим заблуждением Римско-католической церкви. Смешение оправдания и освящения. Оправдание перед Богом происходит только во Христе, только по благодати, только через веру, только к славе Божьей, только через познание Писания – в этом заключается библейская истина. И только после того как вы будете оправданы перед Богом только через веру, начинается ваша война с грехом. Эта война есть плод и свидетельство вашего оправдания перед Богом. Это не способ оправдания перед Богом, а его плод и свидетельство. Человек, оправдывающий свой грех, не считает проблемой жизнь во грехе, потому что спасён по благодати – не так ли?По крайней мере, у нас нет никакого библейского основания так говорить. Временами у человека могут быть падения, поэтому нам не следует торопиться с выводами, но если человек оправдывает свой грех, не беспокоится о нём, обращая благодать в позволение грешить, то он не понял, что значит родиться свыше, что это – появление нового человека.

Я хочу, чтобы вы вместе со мной открыли текст из 7-ой главы Книги пророка Михея. Если у вас есть Библия, откройте её, потому что я хочу, чтобы у вас было здоровое чувство вины. Здоровое чувство вины. А этот текст может научить здоровому чувству вины. Я думаю о тех из вас, у кого очень хрупкая и чувствительная личность и кто очень болезненно переживает свои неудачи. Вы всегда ощущаете себя в проигрыше и сомневаетесь в том, что вы христианин. Я очень хотел бы помочь вам сформировать здоровое чувство вины.

Итак, откроем Книгу Михея. Можете ли вы найти её? Если не получается найти её сразу, обратитесь к оглавлению. Книга Михея – небольшая пророческая книга Ветхого Завета. Михея 7-ая глава, и мы прочитаем стихи 7, 8 и 9 и сделаем несколько пояснений. Слушайте и замечайте, что я имею в виду под здоровым чувством вины, по мере того как я буду читать эти удивительные ветхозаветные проблески новозаветного учения об оправдании только верой. «А я, – говорит пророк, – а я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня. Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, – он падал, как и говорит здесь, и вы это увидите, – хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня». «Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его». То есть праведность Его.

Позвольте мне провести вас по этому тексту в том порядке, который мне наиболее понятен. Шаг первый – в 8-ом стихе: «Хотя я упал, но встану». Итак, он упал. Шаг второй – стих 9-ый: «Потому что согрешил пред Ним». Итак, вот она – суть падения. Он согрешил. Пророк согрешил. Я не знаю, что именно он сделал. И я рад, что не знаю этого, потому что я могу применить это к самому себе. Шаг третий – вернитесь снова в 8-ой стих: «Не радуйся ради меня, неприятельница моя!» Видите, что делает неприятель? Ха-ха-ха! Христианин! Ты согрешил! Христианин согрешил! Ты не таков, как о себе говоришь! О, как часто дьявол и люди могут подойти к нам. «Не радуйся ради меня, неприятельница моя!» Шаг четвёртый – далее в 9-ом стихе: «Гнев Господень я буду нести», что значит: «Это справедливо, раз я согрешил. Теперь я сижу в прахе и пепле. Мне плохо. Я сам себе противен. И я буду это нести. Бог рассержен на меня. Отцы сердятся на своих детей. Вы согласны? Отцы сердятся на своих детей. Это не гнев. Это не кара. Это не окончательное осуждение. Это по-отцовски – Я рассержен на тебя. Ты согрешил против Меня. Ты опозорил Моё имя, и Меня это не радует!» Это был четвёртый шаг.

Шаг пятый – посмотрите на пророка. Он считает себя виновным, но это очень здравое чувство вины. Очень здравое. Он бесспорно виновен. Но он не наслаждается этим чувством. Он несёт Божье негодование. Он во мраке. И теперь посмотрите на конец 7-го стиха: «Бог мой услышит меня». А непосредственно перед этим он говорит: «А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего». Здравость его чувства вины начинает проявляться здесь. Да, Он рассержен на меня. Да, я сижу во мраке. Да, Он негодует на меня. Да, я виновен и порочен. И я буду ждать, сколько нужно, пока мой Бог не станет Богом моего спасения, пока Он не явится мне как Бог моего спасения.

Теперь посмотрите на конец 8-го стиха: «Хотя я во мраке, но Господь свет для меня». А вы – во мраке или во свете? Я во мраке. Мне плохо. Глубокая ночь. Сегодня на работе я сделал нечто ужасное – сказал то, что не должен был говорить, или сделал что-то, или был разоблачён в том, что долгое время не платил налогов, или… я просто… готов провалиться. Я готов провалиться. И в таком состоянии он говорит: «Бог будет светом для меня». Это здраво. Вот чему должен научиться оправданный грешник. Мы должны здраво мыслить о дьяволе, и здраво относиться к своей подавленной душе, и мы должны говорить: «Всё же для меня есть лучик света – всего лишь узкая полоска света, дающая мне надежду».

Мы сейчас в середине 9-го стиха. Я буду ожидать, «доколе Он не решит дела моего». У меня есть защитник. Да, сейчас Он сердится на меня. Да, Он возмущён. Но Он – мой защитник! Можете ли вы так сказать? Есть ли в вашем разуме крепкая богословская, духовная основа, формирующая в вас здравое чувство вины, чтобы вы могли сказать, что Бог одновременно и гневается на вас, и ходатайствует за вас? Для нас, находящихся по эту сторону от креста, это легче сказать, потому что видим Самого Ходатая. И затем в 9-м стихе следует удивительное утверждение: «…доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною» [в английском переводе – «суда ради меня»]. Он мог бы сказать «суда против меня»! Но он не говорит «против меня», а «ради меня».Поэтому просто послушайте, что этот человек говорит дьяволу и своей собственной душе: «Да, я согрешил. Да, Бог негодует на меня. Да, я чувствую вину. Да, я во мраке. Но всё же есть луч света. Бог станет Богом моего спасения. Бог будет моим ходатаем. Бог совершит Свой суд над тобой, мой враг! Не радуйся обо мне! И если это не здравое чувство вины, тогда я не знаю, как его описать. Я не знаю, как живут люди, не знакомые с секретом здравого чувства вины. Потому что я согрешаю каждый день. Я согрешаю каждый день. Ага, я вижу руку. Спасибо. Я рад, что среди нас есть ещё один грешник. Именно таких людей Бог пришёл спасти. Если желаете, поднимите руку, если считаете себя грешником. Просто смело поднимите свою руку. Теперь вам стало лучше на душе, я знаю. Вы не хотели быть белой вороной.

Я люблю Евангелие всем сердцем. Я люблю Божью благодать. Я люблю крест Христов. И я люблю бороться за радость как оправданный грешник. Надеюсь, вы меня понимаете. Я надеюсь, что Святой Дух придёт и прямо здесь дарует вам просвещение, чтобы вы радостно ощутили всю достаточность крови и праведности Христа – подобно крепкому граниту у вас под ногами, несмотря на то, что все силы тьмы восстают на вас. Чтобы вы могли сказать: «Не радуйся обо мне, дьявол. Не радуйся обо мне, мой враг. Хотя я упал, но встану. Да, я здесь только на время – я не знаю, сколько времени понадобиться Господу, чтобы сокрушить моё сердце и полностью оправдать и восстановить меня – надеюсь, что это произойдёт скорее, чем я думаю. Но я буду ожидать, потому что Он на моей стороне, и Он совершит Своё правосудие ради меня».

Это пояснение номер три. Номер четыре – а пояснение номер три звучало: «Мы боремся с целью оправдаться перед Богом, но боремся за радость как оправданные грешники». И последним пояснением, прежде чем мы сделаем перерыв, будет такое: «Борьба, в основном, ведётся за то, чтобы видеть». Борьба за радость в Боге – это, в основном, борьба за то, чтобы видеть. Это связано с Божьей целью во Вселенной, с которой мы начали, а именно, явить Его славу. Если Божья цель во Вселенной заключается в явлении Его славы, чтобы ей мог наслаждаться всякий, кто нашёл во Христе своё величайшее сокровище, тогда обязанность человека, в свою очередь, заключается в том, чтобы видеть. И поэтому основные усилия в борьбе за радость прилагаются с целью видеть Бога таким, Каков Он есть. О зрении можно говорить двояко, не так ли? Иисус сказал после одной притчи: «Потому говорю им притчами, что они видя не видят». Поэтому ясно, что существует два рода зрения. Видя – значит, они видят! – они не видят. Поэтому получается так, что, с одной стороны, с их глазами всё в порядке, и с их ушами тоже всё в порядке. Они слышат звук и видят свет. Они видят и слушают Иисуса. Но они слепы и глухи.

Итак, в чём же суть второго рода зрения, которым они не видели, и слуха, которым они не слышали? Ответ таков: слава Божья – это духовная реальность. Она не материальна. Ее нельзя увидеть физическими глазами. Ее можно увидеть только глазами своего сердца, как сказал Павел в Ефесянам 1:18: «Я молюсь, чтобы Бог просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его». У вашего сердца есть очи. Они либо закрыты, либо открыты. Если они открыты, то они видят духовную реальность. И это приводит нас к весьма сложным вопросам, которые я не собираюсь затрагивать, потому что на это потребовалось бы больше времени, чем нам здесь отпущено. Но этим сложным вопросам я посвятил длинные главы. И теперь, подождите минутку, вы говорите, что физические глаза не могут видеть Божью славу, потому что это духовная реальность? А как насчёт Псалма 18:2? «Небеса проповедуют славу Божию». Так же и восходы солнца… Что подразумевал апостол Иоанн, говоря в начале своего Евангелия: «Мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца»?И мой ответ на оба текста таков: Сын указывает на славу Божью. Восход солнца указывает на славу Божью. Когда в этом городе восходит солнце, это является аналогией Божьей славы, которую вы можете видеть духовными глазами. Тогда, если вы – христианин, то вы видите её непосредственно. Солнце восходит, и ваше сердце восклицает: «Слава Богу!» Вы не говорите: «Слава солнцу!» Ваш взор поднимается к небесам, к Творцу. И вы знаете, что о грядущем веке сказано, что там не будет солнца, потому что светилом там будет слава Бога и Агнца. Нам больше не будет нужен физический свет, потому что там будет другая реальность, в которой солнце и сегодняшние светила будут подобны свечам в сравнении с солнцем, но только в десять миллионов раз тусклее.

Поэтому нужно знать, что есть немало сложных вопросов о том, какое отношение наши тела, наши уши, глаза и все наши чувства имеют к духовной радости. И в одной из книг у меня есть целая глава под названием «Как пользоваться этим миром в борьбе за радость». Как пользоваться пищей. Как пользоваться физическими упражнениями. Как относиться к восходам солнца, поэзии, музыке. Всё это – физическая, а не духовная, реальность. Но это всё использует Бог, чтобы связать нас с духовной реальностью. Делая такое разграничение и учась видеть духовную реальность через Божье творение, которое легко может стать идолом – музыка может стать идолом в поклонении, Библия может стать идолом, – вернее, сама книжка, а не ее содержание, – если вы кладёте ее на полку и периодически смахиваете с нее пыль, но не интересуетесь ее смыслом. Всё, что угодно, кроме Бога, может стать идолом. Поэтому мы должны учиться смотреть духовно. Как я уже сказал, мы слепы, а Бог должен прийти и дать нам свет.

Позвольте мне в заключение задать такой вопрос: «Где мы видим Божью славу? Где мы видим её? Если цель жизни заключается в том, чтобы видеть Бога и наслаждаться Им и всем, что в Нём, то где мы можем это увидеть?» И вот ответ: «В двух Его книгах». В книге творения – Псалом 18:2: «Небеса проповедуют славу Божию». И в этой книге. Но эти книги не равноценны. Эта книга непогрешима, безошибочна, богодухновенна и более авторитетна, чем другая. Потому что другая книга говорит слишком неопределённо. Вчера вечером я задал своей жене трудный вопрос, на который сам не знал ответа. Я сказал: «Хорошо, если у Бога есть две книги – книга природы, которую Он пишет посредством провидения, и книга Библия, которую Он написал посредством вдохновения, и которая непогрешима, то только ли она непогрешима? Может быть, и книгу природы Бог сделал непогрешимой? И она ничего не ответила.

Я не знаю точного ответа на этот вопрос. Я думаю, Бог не вложил в природу какого-то ложного откровения. Всё, что Бог подразумевает посредством цунами, истинно, но это настолько двусмысленно, что вы не можете прочитать и понять это без этой книги. Вы не можете прочитать цунами без этой книги. Вы не можете прочитать события 11 сентября без этой книги. Вы не можете прочитать торнадо, прошедшие по Висконсину, без этой книги. Вы не можете прочитать эпидемии СПИДа в Африке без этой книги. Вы не можете прочитать природу без этой книги. Это авторитетное истолкование той другой книги. Но как драгоценна та другая книга. Бог не намеревался сотворить такую большую вселенную напрасно – некоторые люди говорят мне об этом так: «Я не понимаю, как вы можете верить в Бога. Взгляните на эту громадную безжизненную Вселенную, и насколько ничтожно малы вы!» А я говорю им: «В том-то всё и дело! В том всё и дело! Вселенная предназначена для того, чтобы указать на различия между мной и Богом!» Вам понятно? Я ничтожно, ничтожно, ничтожно мал, а Он, Он движет Вселенную Своим маленьким пальцем! Поэтому падите на своё лицо пред Ним! И трепещите вместо того, чтобы надмеваться своим повреждённым разумом.

Есть две книги, и эта книга авторитетна. Только она позволяет нам видеть Христа.

Помолимся: Господи, после того как мы разойдёмся отсюда, чтобы отдохнуть, дай нам применить истину о том, что мы боремся за радость не для того, чтобы обрести оправдание, но как уже оправданные грешники. Мы боремся, имея здоровое чувство вины. Здесь нет никого, кто не был бы грешником. Но пусть каждый из здесь присутствующих грешников будет спасен по благодати, борется за свою радость во Христе и возрастает в истине, которая гласит: «Он – мой удел, Он – мой удел». Примени к нам эти истины прямо сейчас. И затем вскоре собери нас здесь снова. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

 

Джон Пайпер, "Когда я не жажду Бога"

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: