Церковь, борющаяся с дьяволом

В категориях: Общество, Церковь и власть


И. В. Музычко

 

Своим голгофским подвигом Иисус Христос совершил не только дело искупления рода человеческого, но и поразил древнего змия диавола в голову, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою»

(Кол. 2:15). Эта победа совершена была, образно выражаясь, «де-юре», то есть тогда был вынесен ему приговор в озеро огненное, а «де-факто», то есть исполнение этого приговора, будет в конце человеческой истории: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк. 20:10). На время же земной истории Церкви сатана выпросил у Бога разрешение, чтобы сеять христиан, как пшеницу (Лк. 22:31) . Многие понимают, что «сеять» в этом отрывке - означает просеивать членов Церкви с целью очищения ее от плевел, как очищают зерно от мякины веялкой, или ручным способом, бросая широкой лопатой против ветра. Такую работу совершает Христос, заботясь о чистоте Церкви (Мф. 3:12). Невозможно полагать, что сатана просил у Бога разрешения сеять учеников Христовых с целью очищения их от плевел. Наоборот, он старается сеять плевелы между пшеницею (Мф. 13:25).

Поэтому сатана, подобно как в истории с Иовом, выпросил у Бога разрешение сеять христиан в смысле разделять их спорами и разногласиями (1Кор. 3:3; 2Кор. 12:20), обольщать их (Отк. 13:14), искушать (1Кор. 7:5; 1Фес. 3:5), поглощать (1Петр. 5:8), преследовать их через злых людей (Мф. 10:17), ввергать в темницы (Отк. 2:10) и, вообще, «вести войну со святыми» (Отк.13:7). Бог в Своей непостижимой для нас премудрости и благости дал ему такое позволение, подобно тому, как Он позволил коснуться Иова, но верность Иова Богу помогла выиграть это сражение. Одновременно с этим позволением Господь даровал Своей возлюбленной Церкви победу Христову (1Кор. 15:57), то есть право пользоваться и осуществлять победу Христову в жизни каждого члена Церкви Христовой. Для успешного ведения этой духовной брани Господь даровал каждому члену Церкви Христовой «всеоружие Божие, чтобы он мог стать против козней диавольских и, все преодолевши, устоять» (Еф. 6:10-17).

Вселенская Церковь Христова состоит из двух частей: одна часть прославленная, которая уже на небе со Христом, и другая часть, живущая на земле и совершающая свой путь в небесный град. Эта часть живой истинной Церкви, которая совершает свой земной путь, является Церковью не только несущей благую весть спасения погибающим людям, свидетельствующей миру о Христе, но и Церковью борющейся и побеждающей. Вот как Дух Святой пророчески описывает борющуюся и побеждающую Церковь: «Кто эта блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» (Песн. 6:10).

Церковь Христова является не только Его невестой, но Его армией, воинством Христовым. Через покаяние и рождение свыше люди становятся детьми Божьими. Дух Святой трудится над детьми Божьими, чтобы они возрастали в вере, укреплялись духовно. Затем Дух Святой призывает их вступать в воинство Христово, Его святую Церковь. Как во всякой армии, это происходит через принятие присяги. Этой присягой является святое водное крещение по вере, обещание Богу служить Ему с доброй совестью (2Тим. 1:3) , то есть быть верным Его воином (1Тим. 1:18; 2Тим. 2:3) . Затем Господь облекает каждого воина во всеоружие Божье (Еф. 6:10-18). Иногда противник диавол через искушения, тяжелые обстоятельства, злых людей ополчается на воина Христова и устрашает его, подобно Голиафу (1Цар. 17:11), но воин Христов, подобно Давиду, неустрашим, ибо «праведник смел, как лев» (Пр. 2 8:1).

Воинство Христово является воинством - освободителем всех людей, находящихся в плену у диавола, которые «живут по обычаю мира этого, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2:2). Оно идет за своим Полководцем, Который говорит; «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18) . В лице Апостола Павла Христос посылает Своих воинов ко всем людям, живущим во тьме неверия, у которых «бог века этого ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа» (2Кор. 4:4), с целью «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Него получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:18).

Поэтому полная истина Христова состоит как бы из двух половин. Ее можно выразить словами Писания: «Покоритесь Богу, противостаньте диаволу» (Иак. 4:7). В словах «покоритесь Богу» содержится главная составляющая часть единой истины Христовой и в этих словах отражено наше отношение к Богу: наше свидетельство о Христе, наше покаяние, рождение свыше, наше освящение, наш труд для Господа, домостроительство Церкви Христовой, одним словом, все наше служение Господу. В словах «противостаньте диаволу» содержится вторая дополняющая часть единой истины Христовой и в этих словах отражено наше отношение к нашему противнику диаволу, и оно выражается в противостоянии, в духовной борьбе и победе (Еф. 6:10-18; Отк. 3:21, 12:11).

Господь хочет, чтобы каждый Его последователь был побеждающим все козни диавола (Еф. 6:11), и тем, кто идет путем борьбы и победы, Он дает такое обетование; «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Отк. 3:21). Господь не только желает, чтобы каждый член тела Его был побеждающим, но и призывает им быть (Иак. 4:7). К великому сожалению, не все откликаются на этот призыв. С одной стороны, это как бы естественно, так как не у всех одно и то же призвание, ибо в Церкви есть сильные члены, а есть и слабые (Рим. 15:1). Поэтому, как уже говорилось, служение духовной борьбы и победы относится в первую очередь к служителям Церкви.

С другой стороны много есть таких, кто не ревнует идти по пути духовного возрастания, чтобы становиться в ряды воинов Христовых (1Тим. 1:18). С третьей стороны причина такого состояния в том, что сатана прилагает много усилий, чтобы скрыть от детей Божьих истину о победе Христовой и, особенно, о том, что эта победа дарована Церкви Христовой и каждому Ее члену. Следует особенно подчеркнуть, что сатана очень успешно использует метод дискредитации истины, особенно в наше последнее время. Эта дискредитация состоит в том, что он не выступает против истины Евангелия, а выступает, как бы горячим ее сторонником, предлагая подделку истины, то есть, предлагая истину в превратном толковании или в извращенном применении. И это «неудивительно, потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2Кор. 11:13-15). Используя своих служителей, он с успехом обольщает не только простодушных (Рим. 16:18), но, если возможно, и избранных (Мф. 24:24).

Еще в самом начале прошлого столетия сатане удалось таким образом извратить истину о крещении Духом Святым. То, как объясняется и практикуется крещение Духом Святым в современном харизматическом движении, является настоящей профанацией Евангельской истины о крещении Духом Святым. Такой же дискредитации подверглась истина о духовной борьбе и победе над диаволом, о чем подробно говорится в шестой главе. Но из-за того, что бесовские духи обольстители стараются дискредитировать библейские истины, сами эти истины не перестают быть истинами, которые необходимо правильно понимать и умело применять.

 

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: