Крещение Иисуса Христа

В категориях: Трудные места

070112_0539_1.jpg


«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане». (Мар.1:9)

О. А. Тярк

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского» на берег реки Иордан.

Евангелист Марк ничего не говорит о рождении Иисуса Христа или о Его детстве, но он повествует о Нем как о Мессии. Таким образом, читатели Евангелия с самого начала получают правильное представление об Иисусе Христе как о Сыне Божием. Во время крещения Иисуса Отец Небесный засвидетельствовал о Нем как о Сыне Своем.

Необходимо заметить, что о крещении Иисуса Христа говорят все четыре евангелиста. Но тут сразу же возникает вопрос: почему Иисус Христос позволил крестить Себя? Ведь Иоанн крестил крещением покаяния, а Иисус Христос был безгрешным. Так почему же принял Христос крещение от Иоанна, когда Ему не нужно и не в чем было каяться? Этим самым был озадачен и сам Иоанн. Он привык призывать грешников к покаянию и указывать им на необходимость принятия крещения.

Но вот приходит Иисус из Назарета Галилейского и выражает желание креститься. Иоанну сразу же было ясно, что перед ним стоит «Сильнейший» Мр. 1, 7, у Которого он не достоин даже «развязать ремень обуви». «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» говорил Иоанн Христу Мф. 3, 14. Но слово Спасителя имело такое действие, что Иоанн уже не мог больше возражать. Если бы Он продолжал отказываться, его смирение приняло бы вид гордости и упрямства. И мы читаем короткое повествование Марка: «И Иоанн крестил Его в Иордане» Мр. 1, 9.

Из всего этого мы видим, что Иисус Христос подходил к крещению с большим благоговением, считая этот акт священным и необходимым. Христос хотел этим исполнить волю Божию. Таким образом, здесь мы видим образец послушания Иисуса Христа воле Отца Небесного. Придя в этот мир, Он принял на Себя образ раба Флп. 2, 7, задачей Которого было исполнить волю Божию.

Принятием крещения Христос подтвердил, что крещение Иоанново «с небес было» Мр. 11, 30. И, самое важное, совершение священного акта Иисусом Христом означало, что Он, движимый любовью и будучи Сам без греха Рим. 8, 3, взял на Себя грех человечества и жертвовал Своей жизнью ради спасения всех грешников земли. Пророк Исаия писал: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем».

Но когда же Христос взял на Себя грехи мира? Разве только на Голгофе? Иоанн уже при крещении назвал Иисуса Агнцем Божиим, Который берет на Себя грех мира Ин. 1, 29 34. Таким образом, крещение и крест были всегда взаимосвязаны. И недаром Христос Свои страдания назвал крещением Мр. 10, 38; Лк. 12, 50.

Необходимо, однако, указать, что крещение Иисуса Христа не было крещением покаяния в узком смысле этого слова, то есть покаянием за Свой собственный грех, оно являлось посвящением на мессианское служение.

Если бы Христос не крестился от Иоанна, это означало бы, что Он не признавал служения Иоанна. На страстной неделе Христос задал представителям храма вопрос: «Крещение Иоанново с небес было или от людей?» Вопрошаемые были весьма озадачены, ибо если бы они признали его небесным, им нужно было бы бояться нового вопроса: «Почему же вы тогда не поверили ему?» Мр. 11, 27 33. Но если бы Иисус Христос Сам не позволил Себя крестить, они могли бы сказать Ему: «Ведь Ты Сам также не признал это крещение». Следовательно, Своим крещением Иисус Христос засвидетельствовал, что служение Иоанна было согласно воле Небесного Отца. Спаситель выразил солидарность с покаявшимся народом, вместе с ним Он шел к благословениям будущего, являясь Мессией.

Крещение Иисуса Христа было как бы пограничным столбом между неизвестными годами Его жизни и открытым служением людям. В более широком смысле это крещение явилось разделительным знаком между Ветхим и Новым Заветами.

В жизни каждого верующего в отдельности крещение также является видимым знаком между его прежней и новой жизнью. Мы должны заботиться о том, чтобы этот знак был у нас на верном месте.

Во время крещения Христа произошло нечто из ряда вон выходящее: «И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него (Христа). И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» Мр. 1, 10 11.

Это «видение» произошло «тотчас» после крещения. Дух Святой, сошедший в виде голубя, создал новое единение между небом и землей Ин. 1, 51. Это был единственный случай в Библии, где Дух Святой изображен в виде голубя.

Возникает вопрос: как объяснить нисхождение на Иисуса Христа Духа Святого, ведь Он родился от Духа Святого и был исполнен Духом Святым от рождения? В беседе в доме Корнилия о крещении Господа Петр обратил внимание на то, «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» Деян. 10, 38.

В ветхозаветном народе царей и священников посвящали на служение через помазание. После крещения совершилось помазание Христа в Царя-Мессию. И это совершили не люди, а Сам Бог. С этого времени Иисус Христос был провозглашен Мессией, что значит Помазанником Божиим или Христом. Возлюбленный Сын Царя царей был возведен в новый чин.

Крещение Иисуса Христа было совершено. Христос был помазан Мессией и исполнен новой силой свыше для исполнения предначертаний Божиих. Своим крещением Иисус Христос засвидетельствовал, что крещение Иоанна означало больше, чем только видимый знак покаяния.

Крещением Иисуса была создана связь между крещением Иоанновым и христианским крещением. Оба крещения предполагали и предполагают веру; разница заключается лишь в том, что крещение Иоанново требовало веры в грядущего, христианское в уже пришедшего Мессию. Оба крещения символизируют оставление грехов и конец прежней порочной жизни. Кроме того, христианское крещение свидетельствует и о появлении новой жизни, которую дарует Дух Святой.

Крещение Иисуса Христа было свидетельством Его послушания воле Небесного Отца. В крещении Спасителя, несомненно, многое для нас остается необъяснимым, но очень важно то, что в этом крещении мы услышали голос с неба: «Ты Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение». Это познание остается неизменно великим в жизни нашей веры.

 

О. А. Тярк, Избранные труды Том 2

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: