Ранами его мы исцелились

В категориях: Наставь и научи

070112_0419_1.jpg


И.М. Сергей

Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на нем, и ранами Его мы исцелились"—Ис. 53, 5.

Описание страданий Христа в Книге пророка Исаии, написанной за несколько лет до рождения Спасителя мира, является одним из многих чудес Библии. Пророк не просто предсказал смерть Христа, но подробно описал Его мученическую смерть. Он говорит о ранах, истязаниях, уничижении и презрении, которые примет Мессия от грешников. Он будет страдать добровольно, подобно овце, которую ведут на заклание, будет безгласен. Ему назначать гроб со злодеями, но Он будет погребен у богатого; Его посчитают преступником, а Он сделается Ходатаем за преступников.

Если сравнить эти предсказания с событиями, происшедшими со Христом, то мы увидим, что все они исполнились в Его смерти на Голгофском кресте: распятие между двумя разбойниками, погребение во гробе Иосифа из Аримафеи и многое другое.

Мы преклоняемся перед чудом Божьего откровения. Исполнение этого пророчества является одним из многих доказательств подлинности и достоверности Слова Божия. Выдающийся ученый и богослов Франц Делиш сказал: "Каждое слово 53-й главы пророка Исаии звучит так, как будто оно было написано у креста на Голгофе".

Посмотрим на раны Христа так, как их видел пророк Исаия: "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". Обратим внимание в этом стихе на четыре слова: изъязвлен, мучим, наказание, раны.

Все четыре евангелиста говорят об ужасном распятии Христа. При этом ни один из евангелистов не вдается в подробное описание телесных страданий Спасителя. Они просто описывают факты распятия: Иисуса Христа привели на Голгофу. Затем Его положили на крест; руки вытянули и прибили гвоздями к дереву. Также были прибиты и ноги. После этого крест подняли и с большим сотрясением опустили в яму, приготовленную для него. И в таком положении страдающий Христос висел между небом и землей шесть часов, пока не испустил Свой дух. Затем, чтобы убедиться в смерти Христа, римский воин пронзил копьем Его бок. Это действие было буквальным исполнением предсказаний пророка Исаии: "Он изъязвлен был за грехи наши". Христу нанесли пять ран: две раны были на Его руках, две — на ногах, и большая зияющая рана — на боку.

Размышляя о значении ран Христа, необходимо сказать, что эти раны были за нас, ибо "Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни" — ст. 4. Господь Иисус Христос понес на Себе наши беззакония. Священное Писание постоянно утверждает, что безгрешный Сын Божий умер за грехи наши вместо нас. Пострадал Праведный за неправедных, взяв на Себя проклятие греха.

Таким образом, смерть Иисуса Христа была заместительной: Он занял наше место, добровольно понес на Себе наказание, принадлежавшее нам за наши грехи.

Обратимся теперь к тем благословениям, которые верующие получают через раны Христа: мы прочитали: "Ранами Его мы исцелились". В Нем мы получили мир нашим душам. Мы глубже поймем это обетование Божия мира, если посмотрим вокруг и увидим нужду в мире в наши дни. Кальвин в свое время сказал, что между праведностью и нечестием идет постоянная и непримиримая борьба. Мы должны понять, что если бы за грех не было сделано возмездие, то Бог не мог бы принять нас. Если мы не видим всего ужаса греха, мы никогда не поймем подвига спасения Христа. Многие в наши дни говорят: "Я не чувствую себя грешником и преступником и поэтому не нуждаюсь в Иисусе Христе и в Его прощении". Однако наше чувство еще не является подтверждением нашего действительного состояния. Всем известно действие обезболивающих средств, которые притупляют наши чувства, так что мы теряем всякую способность чувствовать боль в теле. Подобно может притупиться и сознание вины и греховности. Совесть человека черствеет от повторений преступления и нарушения Божиих заповедей. Слово Божие говорит, что "душа согрешающая, та умрет"—Иез. 18, 4, ибо открывается гнев Божий с небес на всякое нечестие человека. Человек, утративший сознание греха, должен обратиться к Слову Божию и послушать, что скажет ему Господь. Слово Его, подобное молоту, сокрушающему твердыни, способно разбить ложное сознание безопасности в греховном состоянии.

Для тех, кто осознал свое недостоинство, благая весть Евангелия является самым лучшим средством для избавления от грехов: "Господь возложил на Него грехи всех нас"—ст. 6. Христос оправдывает всех тех, кто приходит к Нему. Отец Небесный смотрит на верующего через праведность Христа. Хотя сами по себе мы нечисты и грешны, но по вере во Христа, мы омыты Его пречистой Кровью. Поэтому Отец Небесный смотрит на нас оком Своего милосердия, прощая все согрешения наши и оправдывая нас. Апостол Павел объясняет эту истину так: "Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом"—2 Кор. 5, 21.

Но наше прощение и восстановление общения с Бо-гом не является единственным благом, которое мы имеем в смерти Христа. "Ранами Его мы исцелились". Грех не только сделал нас виновными, но также иска-зил и нашу природу. Библия рассматривает грех как болезнь. Христос врачует немощи человеческой души, подобно тому, как некогда Он исцелял физические недуги. Он может укрепить нашу волю в борьбе со грехом и избавить от угрызения виновной совести, если мы придем к Нему с искренней верой, взирая на страдание Сына Божия, на Его раны, на пречистую Кровь, которая сильна омыть нас от всякого греха.

Благодарение Господу за чудный источник нашего исцеления и очищения, открытый в Его Крови!

"Ручьем святая Кровь течет

в омытие грехов;

Покой в нем страждущий найдет

и отдых от трудов.

 

Иисуса Кровь с креста текла,

с Его чела, с ланит;

Я был в пороках без числа,

но ею я омыт".

 

И.М. Сергей, Сила Божия

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: