Свидетельство Иисуса в Гефсимании

В категориях: Движение все – но цель еще лучше


«бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.» (Матф.26:41)

Только троих из апостолов берет Христос с Собою в Гефсиманский сад: Петра, Иоанна и Иакова. Это «столпы» церкви — Гал. 2, 9. Они были свидетелями величайшей славы своего Учителя на горе Преображения. Они должны быть свидетелями и великого уничижения Христа в Гефсиманском саду, когда их Учителя свяжут — Ин. 18, 12.

Здесь, в Гефсимании, Христос открывает перед ними Свое сердце и говорит: «.душа Моя скорбит смертельно!» Но Христос говорил ученикам и о Своей совершенной радости. Совершенная радость и смертельная скорбь! Какие контрасты! Какие высоты и бездны! И наш путь такой же. Огромная радость и смертельная скорбь! Не будем смущаться при таких контрастах! Они были у нашего Учителя. Они могут быть и у нас — Его учеников.

Христос хотел, чтобы ученики приняли участие в Его скорби, но они уснули! Христос хочет, чтобы и мы делили Его скорбь. Скорбь о гибнущих душах. Скорбь о холодности в Его Церкви. Скорбь об умножении греха и зла на земле. Но и от многих из нас, верующих, Он не получает участия в Своей скорби. Холод сковал... Сон одолел.

Но почему скорбел смертельно Христос в Гефсиманском саду? Это одна из глубочайших тайн. Мы никогда полностью не постигнем ее. И все же постараемся понять хотя бы отчасти причину этой смертельной скорби. Причина ее заключается, во-первых, в том, что пришел час взять на Себя всю тяжесть грехов человечества. Во-вторых, Он начал переживать ужас заклания. Агнец Божий шел на жертвенник.

И вот Спаситель пал лицом на землю. Слышатся слова молитвы: «Отче Мой! .если возможно, да минует Меня чаша сия».

Сын Божий оставил небо для страдания и смерти. В течение всей жизни Своей Он говорил о Своих страданиях. И вдруг Он молится о том, чтобы Отец избавил Его от страдания. Как понять эту молитву? Эта молитва Человека Иисуса.

Когда крест был еще вдали, Сын Человеческий тоже трепетал и тоже молился об избавлении от него: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» — Ин. 12, 27.

Тем более теперь, когда Он на один только шаг был от креста. Вот почему Христос три раза молится о том, чтобы миновала Его чаша сия. Но Он не был освобожден от креста потому, что помимо креста не было другого пути для спасения грешников.

О, если бы все мы поняли эту истину, что только через пролитие пречистой и невинной Крови Иисуса Христа можно было искупить вину человечества!

«Не Моя воля да будет, но Твоя!» Разве у Христа была воля, не совпадающая с волей Отца? Да, могла быть! Каждый человек имеет свою волю. И Христос как Сын Человеческий имел Свою волю, но Он подчинил ее воле Небесного Отца.

Гефсимания является школой молитвы для нас. Молитва Христа — это пример молитвы об исполнении воли Божией в нашей жизни. Кровавый пот на челе Спасителя говорит о глубочайшем Его переживании. История не знает другого такого переживания.

Но вот является ангел с небес и укрепляет Сына Божия — Лк. 22, 43. Как укреплял ангел Иисуса Христа в Гефсимании? Это — великая тайна. Но мы не согрешим, если сегодня заглянем в нее. Прочтем Ис. 53, 1О: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». Потомство долговечное — это бесчисленные сонмы спасенных. Их, вероятно, показал ангел Христу. Лучшее подкрепление в страдании — это увидеть смысл его. «И печали — радость мне, если знаю, что страдания принесут хвалу Тебе!»

Самое ужасное — это бессмысленность страдания. Иисус Христос увидел в Гефсимании плоды Своих страданий! Христос перед Анной и Каиафой Ин. 18, 12-14; 19-24; Мф. 26, 57-68.

Первосвященник спросил Иисуса Христа об учениках Его и об учении Его, потому что Ему хотели предъявить обвинение в восстании и мятеже. Вход Господень в Иерусалим давал основание думать, что у Него много приверженцев, которые не прочь сделать Его царем, а в Гефсимании один из Его учеников применил даже оружие. И если Петр пустил в ход меч, то, значит, Учитель преподал ему такое учение.

Христос ответил: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме... тайно не говорил ничего... спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил»

Последовал удар по щеке — Ин. 18, 22. О, этот ужасный удар. Он принадлежит к числу горьких капель в чаше страданий Христа. О нем сказано у пророка Исаии: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» — Ис. 50, 6.

В ответ на грубый поступок слуги первосвященника Иисус Христос сказал кротко: «.если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» — Ин. 18, 23.

Дух кротости, смирения — дух Христа. Этот дух должен быть духом всех детей Божиих. Живет ли он в наших сердцах? Видят ли наши недоброжелатели образ нашего Учителя в нас — образ кроткого и смиренного Агнца?

От Анны Христа отвели к Каиафе, где собрался синедрион — верховный суд. В этом почтенном собрании судили Христа!

В лице синедриона весь иудейский народ отверг Христа и вынес Ему смертельный приговор. А в лице Понтия Пилата весь языческий мир осудил Спасителя на смерть. И иудеи и язычники вынесли Христу смертный приговор.

Как же судил синедрион Христа? Прочтем Мф. 26, 59: «.искали лжесвидетельства против Иисуса». Свидетельств, порочащих Христа, не оказалось, поэтому пустили в ход «лжесвидетельство». Теперь это называется клеветой. Тем самым синедрион запятнал себя навеки, но Христос засиял еще ярче!

Сколько ни выступило лжесвидетелей, но достойного смерти ничего не придумали. Наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: «Он говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его!» — Мф. 26, 61. Спаситель говорил о разрушении тела Своего и о Своем славном воскресении, а они извратили смысл Его слов и обвинили Его в желании разрушить святыню иудейского народа — Иерусалимский храм.

Но как же Господь реагировал на все эти лжесвидетельства? «Иисус молчал» Мф. 26, 62-63. Молчание Христа в ответ на все лжесвидетельства является красивейшей чертой в Его божественном облике. Но не все время молчал Христос. Когда было нужно, Он говорил, причем властно и решительно. На вопрос первосвященника: «Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» — Мф. 26, 63. — Спаситель ответил: «Сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» — Мф. 26, 64.

Синедрион должен знать, что Иисус из Назарета есть обещанный Мессия! Все человечество должно знать, что Он — Христос, Сын Божий! И мы теперь знаем, что Он — Бог и Властелин вселенной!

Догмат о божественности Христа — это самый главный догмат христианства. Наша вера во Христа как в Сына Божия имеет под собой твердое основание. Этому служит великое и торжественное заявление Христа в синедрионе о Своей божественности.

 

Карев А. В. Доктрины Библии.

Газета Протестант,ру

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: