В школе Иисуса: как воспитывать учеников.

В категориях: Трудные места


«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:18-20)

 

Крэйг Кинер

 

Непосредственный контекст 28:18-20 дает нам примеры того, как свидетельствовать о Христе (28:1-10) и как не свидетельствовать о Христе (28:11-15). Хотя контекст, всего Евангелия Матфея больше учит нас тому, как читать этот отрывок, в особенности, потому что это заключение Евангелия и читатели уже прочитали все содержание Евангелия перед тем, как столкнулись с данным отрывком.

Заповедь «воспитывать учеников» во всех народах (Синодальный перевод «учить»), в Греческом, окружена тремя повелениями, которые описывают, как мы воспитываем учеников во всех народах: «идите», «крестите» и «научите». Иисус говорил о «идти» когда послал учеников по Галилее (10:7), но в данном тексте говорится что ученики должны идти к другим народам, в другие культуры, потому что они будут воспитывать учеников во всех «народах».

Воспитание учеников во всех «народах» соответствует той теме, которая развивается на протяжении всего Евангелия. Четыре женщины, которые названы в родословной Иисуса (1:2-17) являются из Язычников: Фамарь Хананеянка, Раав из Иерихона, Руфь Моавитянка и «вдова Урии» Хетеянка (1:3, 5-6). Обычно, древние родословные Иудея пытаются показать чистоту генеалогии, но в данном случае, генеалогия намеренно подчеркивает межрасовые связи, унаследованные Мессией, который будет спасать Язычников так же, как и Евреев.

Когда многие из его, же народа игнорировали или преследовали его, языческие астрологи с Востока пришли поклониться Ему (2:1-2). Бог и Его Сын, могли воскресить Аврааму детей из камней (3:9), служение в «Галилее языческой» (4:15), благословение веры Римского офицера (8:5-13), освобождение одержимого на языческой земле (8:28-34), сравнивание Израильских городов с Содомом, в пользу Содома (10:15; 11:23-24), вознаграждение настойчивой веры женщины хананеянки (15:21-28), первое исповедание Мессианства Иисуса апостолами на языческой земле (16:13), обещание, что все народы услышат Евангелие (24:14), и позволение первого исповедания Иисуса Божьим Сыном, после Его распятия Римским офицером, совершавшим казнь (27:54). Возможно, Матфей писал это, для того, чтобы ободрять иудейских христиан евангелизировать язычников, для того, чтобы Евангелие распространялось соответственно заповеди.

«Крещение» подчеркивает миссию Иоанна Крестителя, который крестил для покаяния (3:1-2, 6, 11). Крещение в Иудейской культуре представляло действие обращения, так же как «идти» могло представлять межкультурное служение, мы можем описать заповедь Иисуса «крестить» как евангелизацию. Но евангелизма не достаточно для воспитания учеников; мы также нуждаемся в Христианском образовании. «Учите» их, все, что Иисус заповедал намного легче исполнять, благодаря тому что Матфей уже дал нам достаточные примеры учения Иисуса, выразив их в пяти речах: Иисус учит об этике Царства (гл.5-7); провозглашение Царства (гл.10); притчи о уже пребывающем Царстве (гл.13); взаимоотношения в Царстве (гл.18); и будущее Царство и суд религиозных институтов (гл.23-25).

Но, в Евангелии Матфея мы не воспитываем учеников так, как это делали большинство Иудейских учителей в те дни. Мы воспитываем учеников не для себя, но для нашего Господа Иисуса Христа (23:8). Этот заключительный параграф в Ев. Матфея подводит итог, также, связывая воедино различные темы, касающиеся личности Иисуса в этом Евангелии. Иоанн (3:2), Иисус (4:17) и последователи (10:7) провозгласили Божье Царство, Его правление; сейчас Иисус правит со всей властью, над всем творением (28:18). Более того, мы крестим не только во имя Отца и Духа, но и во имя Иисуса (28:19), таким образом, ставя Иисуса как Бога на том же уровне что и Отец и Дух. И в заключении, обещание Иисуса быть с нами всегда, когда мы проповедуем царство, пока не придет конец (28:20) напоминает ранние обещания в Евангелии. Иисус сам является «Эммануил», «Бог с нами» (1:23), и где собраны двое или трое во имя Его, Он будет среди них (18:20). Для любого иудея того времени, это выражение означало бы что Иисус - Бог.

Означает ли обещание Иисуса, что Он будет с нами «до конца века» (28:20). Будет ли Он с нами, когда век закончится? Такое понимание просто не берет во внимание весь смысл текста. Иисус обещает быть с нами в исполнении Его миссии (28:19), и это должно быть сделано до конца века (24:14), для того, чтоб народы были судимы в соответствии с тем, как они ответили на это послание (25:31-32). Изучение этого текста в контексте всего Евангелия, дает нам достаточно материала для проповеди, даже, не выходя за пределы Ев. Матфея!

 

Крэйг Кинер Толкование Библии

Газета Протестант,ру

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: