Вирсавия как проводник семени Христа

В категориях: Трудные места


В.Я. Канатуш,  Давид и Вирсавия

 

Фамарь, Раав, Руфь, Вирсавия — четыре женщины из Ветхого Завета, происхождение или биография которых, согласно святости Божией, не позволяли им не только быть проводниками семени Христа, но даже войти в общество Господне. Однако эти женщины оказались в числе избранных Богом. Сатана скомпрометировал их перед всем миром, выпятив их слабые места, а Бог, благодаря их несомненным достоинствам, сделал их Своими сосудами. Что же это за достоинства? Помещая их имена на страницах Священного Писания и показывая их совершенные ими дела, Бог хочет через них преподать нам незабываемые уроки. Понять эти уроки мы сможем только с точки зрения Благодати Божией.

Ответ содержится в одной из справедливых закономерностей Христа: «...когда умножился грех, стала преизобиловать Благодать...» (Рим. 5:20). Это значит: когда в жизни человека, особенно женщины, грех и людское осуждение отнимает все, даже его честное имя, у него, кроме Бога, не остается другой опоры, на которую он мог бы всем сердцем положиться. У него нет и другой праведности, кроме Божией, нет и других ценностей, кроме Его истин. А потому эти люди крепче любят Бога, более преданы Ему, свободнее и чище от самомнения и тщеславия, скромнее и смиреннее, чем те, чьи биографии не запятнаны. Они служат Богу с большей готовностью и самопожертвованием, и в этом их достоинство перед другими. За все эти достоинства Вирсавия сумела обрести благоволение в очах пресвятого Бога.

Удивительно, что из десяти законных жен Давида, умных и красивых (2Цар. 15:16), именно Вирсавия была удостоена стать проводником семени Христа. За то, что она глубоко смирилась вместе с Давидом и постаралась выйти из падения, за ее великую любовь к Господу и почтение к царю Давиду как помазаннику Божию, который сделал ее своей женой, она достигла от Господа такой высоты.

Вирсавия была женщиной редкой красоты (2Цар. 11:2). Ее красота, как видно, была не просто миловидностью и женской привлекательностью, а исходила изнутри, из ее сердца, и принадлежала к тому роду красоты, которую называют одухотворенной. Поэтому красота Вирсавии так поразила Давида, так затронула самые сокровенные глубины его души, что ради обладания ею он пошел на все. Вирсавия покорила Давида неотразимым обаянием своей личности, утонченностью своего ума и сердца, так как была женщиной умной, благородной и благочестивой. Она происходила из рода мудрых людей: это ее дедушка давал советы Давиду, которые считались, как советы самого Бога (2Цар. 16:23). Такими же искрами света и мудрости Божией отличался и ее ум, и Давиду было с ней интересно, приятно и хорошо.

Но при этом она была женщина скромного, тихого и непритязательного поведения, глубоко верующей и способной благоговеть перед Богом, усваивая Его уроки и стараясь держаться в тени. По отношению к Давиду Вирсавия была верной, любящей женой, хорошей матерью и преданной подданной. Во всех книгах Царств мы нигде не видим ее в неприглядной ситуации. Став женой Давида, она, как видно, старалась вести себя достойно и благоразумно, оказывая на него положительное влияние. Только такая женщина, как Вирсавия, скромная, умная и смиренная, могла родить Соломона, равного которому по мудрости на земле больше не было. Неспроста ее сын, царь Соломон, очень высоко почитал свою мать. Когда она входила к нему для решения каких-то вопросов, он почтительно вставал перед ней, кланялся и распоряжался, чтобы ей ставили престол рядом с его престолом, по правую руку от него (3Цар. 2:19-20). Такие почести могли оказывать только достойной матери и достойной женщине. Ведь она главным образом содействовала к тому, чтобы заговор Адонии разрушился, а на царский престол воссел сын ее Соломон (3Цар. 1:11-23).

Все это говорит в пользу того, что Вирсавия была влиятельной и энергичной женщиной, но своим влиянием на мужа и сына не злоупотребляла. Она старалась содействовать только тому, что было в планах Божиих.

Итак, Вирсавия, упавшая вместе с Давидом и с ним пошедшая на полноту исповедания и освящения, она вместе с ним была полностью духовно восстановлена. Как и он, она несла строгий суд от Бога и людей и со смирением приняла наказание, когда рожденный ею первенец от Давида умер. Такое переживание обычно до глубины души потрясает женщину, но Вирсавия переносит эту потерю мужественно и без ропота, хотя и бесконечно скорбит. Ее скорбь — тихая, смиренная, сокрытая от людей, скорбь сердца, сознающего свою вину и полную зависимость от Бога, с кротостью и терпением принимающая Его карающую руку. Она достойно несет свой позор и уповает на милость Божию. Эта женщина сумела стать пред Богом и людьми в такое положение, что вызвала на себя безмерное могущество Благодати (Еф. 1:19).

Загадку ее личности и тайну ее благословений помогает нам понять новозаветная женщина, преданная ученица Иисуса — Мария Магдалина, бывшая большая грешница. Этих двух женщин разделяет тысячелетие. Но в своем отношении к Господу, в чертах характера они чем-то очень схожи. Покаяние Марии Магдалины уникально: она слезами омыла ноги Иисусу и вытерла их своими волосами, целовала их и мазала драгоценным миром. В таком сокрушении изливалось пред Ним ее сердце (Лук. 7:37-50;8:2). Господь призрел на ее глубокое сокрушение, на ее благоговейность и благословил ее словами: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много... Вера твоя спасла тебя; иди с миром». Бесконечно возлюбив Иисуса, она с преданной любовью последовала за Ним.

Да, «близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает» (Пс. 33:19). Как это утешительно! Такое величие Благодати, какое получила Вирсавия в Ветхом и Мария Магдалина в Новом Завете, было результатом чудес Божиего сердца, приведенного в действие верой и преданной любовью падшего, но раскаявшегося грешника. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15).

Вирсавия показала собой, что хотя она и упала глубоко, но не осталась в падении, а нашла выход в Господе, достигла Его благословений. Она стала примером подражания для многих женщин, упавших ниже ее, которые ныне, в день Благодати, имеют во Христе воскресшем и превознесенном больше возможностей достичь Его духовных благ, чем Вирсавия, но не пользуются этим. Вместе с тем Вирсавия является и осуждением для тех верующих женщин, которые, согрешив несмертным грехом, не прилагают старания, чтобы подняться должным образом. Из-за своего малодушия они доводят себя до духовной смерти вместо того, чтобы через исповедание и покаяние получить прощение у Бога. Ведь Бог заботится, чтобы хромающее не совратилось, а исправилось (Евр. 12:12-13). Так вера получает дарованную Богом полноту Его Благодати.

Спасительная Благодать — это великая тайна, непостижимая и необъяснимая с человеческой точки зрения. Как и любовь Христова, она выше человеческого разумения (Еф. 3:19). Благодать — это незаслуженная любовь, даруемая кающемуся грешнику. Во многом зависит от нас, воспользуемся мы ею или нет. И часто бывает, что «большие» грешники легче идут навстречу Благодати Божией, чем «малые» или считающие себя праведниками, не имеющими нужды в покаянии (Лук. 15:7). Последние порой совсем не идут на покаяние, лишая себя великих благ Благодати. Чем больше грех, тем сильнее ее спасательное действие (Рим. 5:20-21).

Библия и практика жизни дают нам немало примеров, когда святые люди попадали в сложнейшие искушения и падали, но их вера в спасающую Благодать выносила их из бездн греха на высоты Божии. Это и братья Иосифа, и Самсон, и Давид с Вирсавией, и цари Израиля, и Мария Магдалина, Петр, Павел и множество других, которых Благодать Божия нашла пути спасти, помиловать и дать им силу войти в число героев веры.

Давид с Вирсавией вызвали на себя такое могущество Благодати, что Христа называли «Сыном Давидовым» (Мф. 1:1-6); 22:41-45), рожденным от Вирсавии. Совершенный ими грех сатана считал достаточным основанием для их гибели. Но вышло чудо — чудо восстановления падшего! Личность не только восстановилась, но она навеки просияла как пример победы духа над плотью, жизни над смертью, Бога над сатаной. Давид и Вирсавия показали собой, что грех, который диавол предназначил для искажения образа Божия в человеке, при содействии Духа Святого может быть обращен человеком к проявлению в нем изумительных качеств образа Божия. В этом смысле они — величайший пример для всех грешников, которым открыты двери Благодати, чтобы силой Божией преображаться в образ Христов. Бог приглашает всех войти в небесные обители, на брачный пир Иисуса Христа и Его Невесты-Церкви (Мф. 22:1-10), и вина остается на самом человеке, если он пренебрежет этим приглашением.

 

maloestado.com

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: