Жизнь, обновленная и крещеная в Духе Святом

В категориях: Трудные места


Крэйг Кинер

 

«И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.» (Мар.1:7,8)

В Евангелии Марка Божий Дух упоминается только шесть раз, и половина из них встречается во вступлении (1:8-13), где он представляет несколько центральных тем для своих слушателей. В других местах говоря о Духе, он делает ударение на работу Духа Святого, когда Он наделяет властью Иисуса в изгнании демонов (Мк.3:29-30), пророков Ветхого Завета - произносить Божье послание (12:26) или учеников Иисуса для того, чтобы они свидетельствовали о Его послании (13:11).

Во вступлении Иоанн Креститель провозглашает «Сильнейшего», кто будет крестить других Святым Духом (1:8); этим крестителем и является Иисус из Назарета. Сразу же после этого провозглашения, Иисус принимает крещение, и Дух сходит на Него (1:9-10). Крестящий Духом, таким образом, дает нам образец того какой должна быть жизнь, крещенная в Духе, потому что Он сам, в первую очередь, принимает Духа. По этому, следующее действие Духа является ошеломляющим: Дух ведет Иисуса в пустыню для того, чтобы там противостать дьяволу (1:12-13). Жизнь, исполненная Духа, это не легкая и комфортная жизнь, но это конфликт с силами дьявола!

В продолжении Евангелия, Марк продолжает указывать на это. Вскоре, после возвращения из пустыни, Иисус опять противостоит злым духам в религиозном собрании (1:21-27). На протяжении Евангелия Иисус продолжает побеждать дьявола, исцеляя больных и изгоняя демонов (ср.3:27), хотя, дьявол и пытается задеть Иисуса через своих религиозный и политических агентов. В конце, дьяволу удается убить Иисуса - но Иисус торжественно воскресает из мертвых.

Таким же образом, Иисус ожидает от Своих учеников, исцеления больных и изгнания демонов (3:14-15; 4:40; 6:13; 9:19, 28-29; 11:22-24), а также уподобления Ему в страданиях (8:34-38; 10:29-31, 38-40; 13:9-13). Его ученики, как кажется, более рады разделять Его торжество, чем Его страдания, но Евангелие Марка подчеркивает, что мы не можем участвовать в Его славе, не участвуя в Его страданиях. Этот урок такой же насущный для современных учеников, как и для учеников в древности!

 

Крэйг Кинер, Толкование Библии

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: