Бессилие закона

В категориях: Наставь и научи

Рим.7,7-23

Эрих Шнепель

Нельзя было выразиться более радикально, чем это сделал Павел в Рим.7,1-6, а именно, что на новом пути с Христом закон исключается. Брак с законом, так сказать, закончен. На его место вступил брак с Иисусом Христом. Только грех теперь будет таким же радикальным образом исключен из жизни с Христом. Но тогда надвигается вопрос: Неужели закон является грехом?

На это Павел отвечает в промежуточных замечаниях 7,7-23:

А. Закон является священным и хорошим и, все-таки, причиняет мне смерть. Рим.7,7-12

Б. Закон духовного свойства и дан Духом, но у него нет власти, чтобы вырвать нас от диктатуры греха. Рим.7,13-23

Павел любит своих братьев по крови из израильского народа. Поэтому он прилагает все усилия, чтобы удалить на их пути камень преткновения, который мог бы им помешать уверовать во Христа и построить всю свою жизнь на Нем. Павел понимает их сомнения, так как пережил то же самое на опыте своей жизни. Он пытался искоренить веру во Христа, так как он думал так же точно, как большинство его братьев израильтян. Вера во Христа казалась ему прямо-таки богохульством. Из-за него подвергалось опасности уничтожения все, что в славной, святой истории израильского народа было дано. И ему казалось немыслимым, что закон может быть исключенным. Напротив, его убеждением было, что единственной истиной было то, что дал Бог и что этот закон просветит все народы и приведет их к Богу.

И вот теперь этот закон, дойдя до своей предельной точки, должен уступить свое место Христу. Это Павел сам не мог постигнуть, пока он ни увидел Христа по пути в Дамаск и пока Христос ни дал ему себя познать. После этого переживания он говорит: "Да, все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа. И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил.3,8 и 9). Таким образом ему был подарен прорыв в свободу. Как человек, нашедший жизнь во Христе, он радикальным образом был освобожден от закона своих отцов.

Пришло ли к Павлу это познание в полной ясности в Дамаске или позже в течение его жизни с Христом, мы не знаем. Одно только можно с уверенностью сказать: Тот приговор закону, который он высказывает в Рим.7,7-23, говоря о господстве греха и даже о себе самом, он не мог бы высказать перед своим обращением. Никто не думает так уничтожающе о себе самом, пока живет далеко от Христа и вне достижения Духа. Так радикально не думаем мы также в начале нашей жизни с Христом о нас самих и о наших грехах. Для этого необходим процесс созревания, который тянется годы, чтобы заглянуть в самую глубину греха. Пока Павел не познал Христа, он был доволен собой. Он даже гордился своим благочестием. Он это ясно филиппийцам написал (см. Фил.3,4-6) "Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я.

Обрезанный в восьмой день из рода Израилева, колена Вениаиинова, еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной — 'непорочный". Больше воображать о своем благочестии человек не может. Это было самооправдание религиозного человека, который поражен слепотой по отношению к своему настоящему состоянию.

Но все это здание благочестия рушится, когда Дух Божий войдет в человека и откроет ему глаза на его действительное состояние. Эту внутреннюю работу Дух продолжает всю нашу жизнь. Поэтому мы в наших собственных глазах в течение нашей жизни с Христом не становимся лучше, более святыми, даже великими, но напротив меньше, скромнее, смиреннее, грешнее. Так было и с Павлом. Послание к Римлянам он написал 20 лет спустя после своего обращения. За это время в нем созрело сознание своего действительного состояния перед Богом. Но не в этом суть нашей главы. Это грустное признание Павла, как он сам сделался пленником греха, он сделал это для того, чтобы помочь постигнуть, почему из новой жизни с Иисусом Христом закон должен быть исключен радикальным образом, несмотря на то, что он хорош и свят и дан Богом.

Эрих Шнепель, Иисус Христос - конец религии

Мир в Боге.ру

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: